Прошел год с тех пор, как мировой андеграунд встряхнул дебютник биомехаников 7 H. Target. Кибернетический музон - сплав качающего слэма, психоделических риффов и механической мощи, помноженный на концептуальную лирику и оформление, привлек внимание не только российских фанатов, но и снискал популярность за морями и океанами. Насладившись успехом "Fast-Slow Demolition", нижегородские дети Тетсуо начали работу над новым материалом, умело подогревая к себе интерес выпуском разнообразного стаффа категории "for fans only", активностью в соцсетях и новостями из студии, многие из которых можно было найти на страницах BCwz. Логичным продолжением сотрудничества банды и ведущего российского интернет-издания о брутальном андеграунде стала эксклюзивная возможность заценить материал с "Psy Slam Damage" до официального релиза, который состоится 16 мая 2013 года на Coyote Records. Своими впечатлениями от услышанного спешу поделиться с подписчиками Brutal Carnage web-zine.
Если в двух словах, то это просто охуенно, уважаемые подписчики. Вопреки язвительным выпадам скептиков и без оглядки на неконструктивную критику, 7 H. Target сделали то, что сами посчитали нужным. Итогом студийных бдений стал альбом на 21 минуту, состоящий из шести треков, и это как бы уже ни для кого не новость. Продолжительность "Psy Slam Damage" и количество треков вызвало массу дискуссий различного толка: от "самая та длина" до "обслушались Lethality и дерут бабло за короткометражные поделки". Лично я находился где-то посередине: продолжительность альбома меня не смущала, но на мой взгляд, в двадцать одну минуту должно было уложиться семь, а не шесть треков. Ознакомившись с материалом, могу послать пламенный fuck off всем сомневающимся и подтвердить, что и хронометраж, и количество дорожек подобраны с хирургической точностью. Ну и вообще, давно известно, что лучше вставать из-за стола с чувством легкого голода, а не обожравшимся до рвотных позывов.
На альбоме братве удалось сохранить и приумножить все свои фирменные музыкальные фишки, которые уже стали узнаваемым почерком команды. Это и громкий кастрюльный рабочий, да и вообще уверенный акцент музыки на барабанную кухню, и могучий бас, отлично слышный и часто выходящий на передний план, плюс рваные ритмы и ломанные гитарные риффы с добавлением психически неуравновешенных экспериментов. Скучать во время прослушивания не приходится - каждый трек серьезно отличается от всех остальных. Начиная разговор о вокале, напомню, что для записи "Psy Slam Damage" в помощь Ramon'у Mercado были ангажированы два дополнительных певца утробой: гуттуральный отморозок Matteo Bazzanella (Indecent Excision, Neurogenic) и писклявый харакири-мэн Yoshinori Konno (Transgressor). Причем Matteo исполнил основные партии, а Ramon и Yoshinori помогали ему на бэках. Троица справилась со своей работой на пятерку с плюсом, накалив атмосферу альбома до предела. И даже визги самурая, которые на сырых препродакшн-треках казались мне совершенно неуместными, в финальном миксе создали ощущение идеального безумия, расставив акценты в нужных местах. Если подводить краткий итог по впечатлениям о музыкальной составляющей, то вывод будет такой: атмосфера и настроение "Psy Slam Damage" намного ближе к "Electric Tools For Electric Human", нежели к "Fast-Slow Demolition".
Теперь поговорим о технической стороне релиза. Во-первых, отмечу шикарную работу, проведенную ребятами в Сosmosstudio, и труды Аркадия Навахо, отвечавшего за мастеринг. Финальный микс "Psy Slam Damage" рвет башню и выбивает днище качеством звука и сведения. Во-вторых, в музыку очень гармонично вплетены сэмплы, которые не только не мешают, но и, наоборот, добавляют атмосферности и подчеркивают концептуальность альбома. При этом, 7 H. Target не стали авторами альтернативного саундтрека, звучащего на фоне диалогов из Тетсуо или воплей из Видеодрома, а подпитались энергетикой этих лент, выплеснув ее излишки на звуковые дорожки. В-третьих, по словам группы, альбом был записан с минимумом дублей - к примеру, почти все партии баса записаны с первого раза, а партии ударных не подвергались дополнительной обработке.
Закончить хочу концепцией и оформлением альбома, которым уделено не меньше внимания, чем самой музыке. Еще из интервью для BCwz было известно, что "Psy Slam Damage" базируется не только на цикле "Tetsuo" (которому посвящены треки с четвертого по шестой), но и на фильме Дэвида Кроненберга "Videodrome" (ему отведены первые три трека). Именно поэтому в буклете много места уделено оригинальным постерам и картинам Максима Андреева, нарисованным по мотивам фильмов. Обложка с инлэем, созданные Deamorph'ом, рассказывают о техногенном насилии с выносом мозга под воздействием зомбоящика. Традиционно в буклете можно найти фотографии всех музыкантов, принимавших участие в создании диска, сэнксы и дополнительную информацию о процессе записи. Понимаю, что убеждать купить релиз тех, кто этого никогда не делает, тоже самое, что тужиться при запоре: скорее порвешь жопу, чем просрешься. Зато для всех, кто покупает диски, стафф, созданный 7 H. Target, обязателен к приобретению. Рассматривать эти арты не менее увлекательно, чем разбирать хитросплетения риффов и ритмов. А всех тех, кто качает лицензионные мп3, застрелит Макс Ренн (похожий на Высоцкого), целящийся в слушателя с накатки на самом диске.
Обсуждение
Ну, а на счёт интересно и необычно... ну, по первому, так да. А потом как то вся необыденность превращается в стабильную абракадабру к третьему то или, какому там ещё, релизу - а на каледоскопировании одних и тех же стёклышек ни один уличный маг долго в одном месте не протянет.
Придумать рифф - не так уж сложно. А вот сделать из него конфету, огранить, аранжировать - вот тут многие пасуют.