Так, так...Новое имя на дет-метал арене. Кто же, интересно, эти шведы. Смотрим на майспэйсе: банда, оказалось-то, олдовая, существует аж с 1991 года. Jimmy (aka Bloodspill) Lundqvist решил воскресить старый материал, взяв за основу песни всех неизданных по причине неудовлетворительной записи демо-лент. Как говорит Джимми, его замучила ностальгия по тому времени и он решил перезаписать и издать весь свой стафф, сочинённый в тот период. Выпустив пару демок, банда получила предложение от FDA Rekotz выпустить полный альбом. Не долго думая, записывается сие могучее олдскульное творение с Jocke Svensson (BIRDFLESH) на вокале, Fredrik Widigs (session) на ударных и Mathias Nilsson на ритм-гитаре. Сведением и прочей звукоинженерной магией занимался ни кто иной, как легендарный шведский метал-гуру Dan Swano.
Материал представляет собой классический шведский дет-металл, пропитанной некроромантической атмосферой ранних ENTOMBED, DISMEMBER, CARNAGE и даже EDGE OF SANITY и CEMETARY в лирических моментах. О преемственности духа и традиций говорит и лого банды, выполненное в виде плотного готического надгробья. Мелодичные соло, проглядывающие сквозь тёмное покрывало среднетемпованного тыгыдымского гитарного риффинга, вызывают чувство ностальгии по ушедшей эпохе расцвета скандинавского экстрима.
Музыка у ENTRAILS вполне вариативна, мелодична, интересна и далеко не скучна. Весьма неплохой материал, достоинство и ценность которого не утрачена не смотря на возраст. В данном случае мы имеем дело с очень хорошо записанной пластинкой и смею предположить, что её выпуск в далёкие 90-е не произвёл бы подобного эффекта на меня, затерявшись в бесчисленной веренице релизов от этзегейтс, эджофсанити, дарктранвилити, инфлэймс и множества других в том числе и выше упомянутых корифеев. Особенно меня в этой музыке привлекает death-doom'овая атмосфера выраженная в редких гитарных переборах, тянущихся, как бы подвывающих на луну соло, также как и в неторопливой ритм-секцией, чередующейся с типично шведскими гармониями. Весь диапазон разнообразия аранжировки можно услышать, как ни странно в завершающей "The Curse Of Death".
Jocke вполне профессионально справился с поставленной Jimmy задачей и отрычал так, как и следовало бы это делать в подобной музыкальной резне, даже, я бы сказал, чуток перестарался, так как таким гроулом можно и новые bdm'ные дела озвучивать. Гитары режут человеческое барбекю как и полагается своим острым шведским звуком, риффами, которые всегда у меня вызывали ассоциации с рокенроллом, пропущенным через адскую микс-шкатулку Бельзебула, барабанщик по-классически лаконичен, строг и точен. Ничего лишнего, только то, что необходимо. Но по звуку ударные звучат всё-таки помодерновее.
Всего в альбоме десять полноценных песен, в общем выдержанных в одном old school death metal скандинавском духе. Особую атмосферу, повторюсь, создают мелодичные соляки с фирменным дисмембер-энтомбовым дилейем на выходе. А в 7-й композе под названием "Euthanasia" слышны клавишные, мелодия и сам звук которых мне дико напомнили интрухи EDGE OF SANITY. Главным и самым, пожалуй быстрым дэт-боевиком на этом альбоме является предпоследняя композиция с приятно пахнущим названием "The Morgue", вещь, которая показывает на что способны братки в атаке!!!
В общем, данная компиляция (как я понимаю, это всё-таки сборка лучшего за время прошлого ENTRAILS) весьма погружает в то незабвенное время, когда многие из нас ещё были волосаты, прыщавы и полны энтузазизма изменить этот мир к лучшему (читай - заставить всех полюбить мятал). Учитывая, что данный опус не может быть оценен с точки зрения внесения вклада в развитие современного новомодного bdm/deathcore, а напротив, являет собой ярчайший пример стойкости и преданности тру-мятолу, я горю желанием оценить его по высшему баллу, но, учитывая определённую замусоленность и чрезмерную похожесть ENTRAILS на творчество сотоварищей по метал-цеху в прошлом, я ставлю альбому твёрдую 4 и настоятельно рекомендую заценить вам его при первой же возможности!
Обсуждение