“... толкаю его назад — толкаю рукой в окровавленной перчатке, — и бью его снова и снова ножом в лицо и в голову, потом двумя быстрыми движениями перерезаю ему глотку, и фонтан буро-красной крови бьет в белый BMW...”
Брет Истон Эллис. Американский психопат.
...А это другой альбом Trigger, посвежее, который оказался в пачке дисков от NitroАtmosfericum Records. Я специально сделал большой разрыв между этими откликами, что с одной стороны плохо — можно забыть, что там было на первом, с другой получше - можно установить на прицеле перспективу, не зацикливаться на том, что покажется одинаковым. Да и вообще, редко какие группы интересно слушать диск за диском. Впрочем, все мои опасения и предположения сразу же начали испаряться, как только я нажал кнопку «плай» на проигрывателе. Не сразу, конечно, прошло целых три минуты, как они улетучились в никуда.
А сам Trigger на этом полотне дисковой пилы устремился в вечность, в космос и бесконечность. Отчего же ? От того же, )) что группа с красивым и жестким звуком начала нарезать техничный, но очень резкий и дерзкий материал, шикарно прописанный, который прямо-таки с артовой филигранностью то змеится по затылку, то бьет молниеносно по сознанию слушателя. Темп здесь более средний, то ускоряющийся шустрыми пробросами, то замедляющийся, тяготеющий к спокойным структурам. И все время вы будете обращать внимание на подачу музматериала, уверенную, которая, кажется, крепко и тяжко стоит на земле, однако в любой момент возносит оный на крыльях гитарного чеса и музматериал Trigger парит в воздухе над изумленным слушателем в виде стального листа, грозящего посрубать пару тыковок при планировании.
Но это когда в медляке... Тогда начинают рождаться такие аллегории. Когда же группа решает сурово нарезать реального кровожадного дэта, то тогда ни о какой умственной деятельности говорить не приходится, ибо адреналин, выделяющийся в организме слушателя, принуждает руки хватать табуретки и применять их по прямому назначению, для чего они собственно и были изобретены — крушить, ломать и ячить по полной программе. При всем изуверстве музыкального посыла Trigger тем не менее реально понимаешь каждую ( )) )ноту этого мясного рулета. А в некоторых местах гитарные соляки просто гипнотизируют слушателя, уж и не понятно чем, скорее всего каким-то внутренним магическим ритуалом — см. трак 08 Imagination. И тут я вновь широко открытыми глазами посмотрел на обложку диска. На нем изображен мистический обряд с введением существа в гипнотическое состояние. Внемлите — маятник, жесты, касания... все это признаки эриксонианского гипноза. Да и название альбома, собственно, переводится - «Под гипнозом».
Напомню, что писал в первом отклике: «А ко второму прослушиванию я уже доподлинно понял основной музыкальный посыл группировки Trigger. Она создает мощнейшую риффовую архитектуру, которая прямо-таки приглашает опереться на нее. И структура ее такова, что она пронзает окружающую действительность своей арматурой, и фиксирует ее для того, чтобы мы, слушатели, более внимательно в нее вгляделись. Это как охотник за крокодилами сначала пришпиливает зубастое кровожадное чудовище к песчаному берегу, смотрит печальными глазами в его вертикальные зрачки, а уж потом простреливает ему череп». Нисколько не изменились триггеровцы, они такие же смертоносные охотники за крокодилами, хотя их можно уверено посылать на машине времени в прошлое - истреблять динозавров.
Вокалист Trigger Алексей достоин всяческих похвал за свою артистичную работу на ниве гроулинга, в этой упряжке он чувствует себя как рыба в воде, его тембровый окрас заставляет прятаться в самые дальние закоулки людей нестойких, слабых и развращенных современной цивилизацией. В целом, это шикарная, красивая и одновременно брутальная работа группы, которая, как кажется, поставила себе задачу двоякого свойства — 1 - расчесать техничный дэт метал для безукоризненной арт-постановки, 2 — заставить слушателя понять, что и в кровавом замесе плавают нетривиальные идеи, сооружаются новые формы, которые сразу привлекают внимание профильного меломана.
Рассматривая компакт диск Trigger вновь и вновь обращаешь внимание на обложку, которая заставляет вспоминать почему-то картины Босха, причем мало им в целом соответствуя, вероятно просто из-за провокационного идефикса изображения. Восьмистраничный буклет, как послание наполнен мрачной лирикой, а также отсылкой на веб-страницы группы. Вот одна из ссылок, по которой еще пока можно заказать себе это произведение, чтобы проникнуться всеми адскими обертонам реального диска.
Обсуждение