Ни для кого не секрет, что отечественная сцена приобрела репутацию поставщика слэма не самого высокого пошиба. Как только в зоне прямой видимости появляется очередной кач-проект родом из наших палестин, организм автоматически настраивается на очередную звуковую жевачку. К сожалению, современный слэм погряз в унылом совокуплении с идеями, неоднократно пользованными другими группами. Весь жанр поражен гнилью сэмплированных ударных, одинакового звука, банальных ходов, и обилием умственно-отсталых двухаккордных риффов, вгоняющих в тоску даже самых преданных фанатов. В прошлом году для меня приятным исключением из этого правила стали москвичи Cannibalistic Infancy, а в этом году, без сомнений, Visceral Disorder. Машина смерти из Тольятти смогла красиво объехать все эти препятствия на пути к релизу "Dead Body Party".
За немалый срок своего существования Visceral Disorder накопили багаж из концертных баталий с более маститыми и раскрученными однополчанами, тонны массивных риффов и бластбитов, которые после шлифовки в секретных лабораториях АвтоВАЗа были собраны в 10 увесистых композиций. Подписав контракт с Pathologically Explicit Recordings, братва принялась за полировку кузова и финальную обкатку "Dead Body Party". С небольшими задержками релиз был готов в 2014 году, но, к сожалению, остался практически незамеченным широкой общественностью. Эту вопиющую несправедливость я надеюсь исправить, потому что стафф парней будет интересен не только любителям безостановочных приседаний, но и более матерым и искушенным слушателям. Да, "Dead Body Party" это слэмминг брутал, да, основная компонента всего альбома - кач. Только не велите казнить, а лучше воткните диск в проигрыватель и зацените материал в духе родоначальников жанра. Техасская резня слэмопилой в лучших традициях Devourment, Carnivore Diprosopus или Vomitous приятно ласкает уши, истерзанные молодой и амбициозной порослью без грамма собственных идей. Visceral Disorder качают мощно и интенсивно, качают не за счет грузного звука, а напористым материалом, с постоянно меняющимися ритмическими рисунками, нетривиальными партиями ударных и глубоким зрелым вокалом. Всего пару раз впечатление смазывается маразматичными дж-дж-дж-замедлениями в духе нынешних стандартов, но эти отрезки могут испортить настроение только самым скептически настроенным слушателям.
"Ты забавный парень, Салли, ты мне нравишься. Вот почему я убью тебя последним," - когда-то сказал Арни в легендарном "Коммандо". Это один из сэмплов, которыми щедро сдобрен альбом. Ну что же, вы забавные, сэмплы, вы мне нравитесь. И если бы я мог вас убить, я убил бы вас последними. Но если альбом застревает в плеере дольше, чем на два раза (как это случилось со мной и "Dead Body Party"), то нарезки из фильмов начинают раздражать, особенно если идут в начале трека и их не промотать. В остальном мне придраться больше не к чему. Жирный звук, жирная обложка, жирный материал. У меня не осталось никаких сомнений в том, что полноценный состав, проживающий в одном городе, в 99% сочиняет гораздо более интересный и разнообразный материал, чем одночленный проект или интернет-банда, участники которой друг друга ни разу в живую не видели. Да и специализация в любом деле гораздо более эффективна, нежели универсальность - толковый барабанщик сочинит гораздо более интересные партии, чем это сделает толковый гитарист с драм-машиной наперевес. В конечном итоге музыка получится более насыщенной и интересной. В общем в Тольятти совершенно не умеют делать машины, зато точно умеют делать отличный слэм.
Обсуждение
Рецензия хороша!!! \m/