Рецензия на альбом «Ghostwalk» Группы Wayd
Контора: Hrom records
Год: 2007
Треклист:
1. Dead Ravens Blues
2. Burning Visions
3. Underneath The Nails
4. Rivers Of The Night
5. Ghostwalk
6. Desire's Eternal
7. Second Sunrise
8. In Hell We Dwell
9. Second Sunrise (Ullambattar Crew Mix)
Творчество крайне неординарной и при этом столь же недооцененной команды из Словакии со странным названием Wayd к моему великому сожалению продолжает оставаться невостребованным на европейском метал-маркете. С момента выхода предыдущего полноформатника «Decadance» группа потерпела фиаско на конъюнктурном фронте, соскочив с относительно презентабельного, но, тем не менее, второразрядного лейбла Metal Age productions на уже просто никакущий «карманный» значок Hrom records. Однако столь неутешительное положение дел не отчаивает музыкантов, и они продолжают в неизменном составе квартета стойко держать удар суровой реальности, неся свет высокой культуры в метальные массы. Коллизии нелегкой судьбы к счастью не отразились на музыке Wayd - она по-прежнему остается столь же яркой и оригинальной, а ее палитра как и прежде насыщена яркими красками немыслимого стилистического разнообразия, которое музыканты приготовили слушателям на своем новом альбоме «Ghostwalk».
Очередное творение словаков бьет слушателя наотмашь своей непредсказуемостью и эклектикой, что стало следствием еще большего отхода стилистики Wayd от устоявшихся канонов progressive techno death metal (рамки которого группа и раньше с нескрываемым энтузиазмом пыталась всячески расширить) в сторону еще более ярко выраженной авангардной формы музицирования. Позволю себе детальный разбор полетов, дабы не быть голословным и последовательно проанализирую весь трэк-лист «Ghostwalk». Прогрессивно-трэшевую ритмику «Dead Ravens Blues» и «Burning Visions» сменяет жесткая техно-дэтовая пульсация «Underneath The Nails», после чего релаксирующий слушатель погружается в бурлящие потоки «Rivers Of The Night», где экстремальная подача контрастно сочетается с элементами фри-джаза. Бархатное звучание саксофона обволакивает разум, позволяя слушателю полностью раствориться в музыке Wayd. На этом я считаю первую половину альбома логически завершенной. Вторую часть «Ghostwalk» открывает одноименная полутораминутная дэт-трэшевая скорострелка, примитивизм которой невероятно диссонирует с прочими композициями диска. В следующем трэке «Desires Eternal» композиционный стержень вновь опирается на трэшевый риффинг с элементами чистого прогрессива, но при этом его витиеватую конструкцию изрядно расшатывают элементы латино-американской музыки. Затем пестроткань звукового полотна яркими нитями фьюжна оплетает «Second Sunrise» с ее джазовыми пассажами и фанковыми интонациями.
Финальная композиция «In Hell We Dwell» последовательно суммирует все разнородные слагаемые стилистики Wayd и приводит их среднему значению, являя собой достойное завершение альбома. Последний номерной трэк диска - ремиксованная версия «Second Sunrise» от неких Ullambattar Crew является скорее ненужным бонусом в стиле электро-трайбл, под звуки которого легко ощутить себя диким предком Макса Кавальеры, скачущим в ритуальном танце у племенного костра. Неординарность мышления музыкантов ставят их в один ряд с лучшими представителями авангардного жанра, который не спешит переживать стагнацию, несмотря на низкий интерес экстремальной публики к подобным экспериментам. Не наступи мне на ухо медведь, я бы еще наплел с три короба о том, что определил на слух присутствие на «Ghostwalk» десятиструнного баса, ударной установки с тремя бочками или двугорбого саксофона полутораметровой длины. Однако и без этой гиперболы музыка Wayd достойна вашего внимания. Фанатам Atheist и Alchemist ценить стафф в обязу, остальным рекомендуется просто для расширения кругозора.
Оценка читателей (Нет голосов)
Ваша оценка:
Чтобы голосовать надо зайти или зарегистрироваться
Итог:
X/6
|
Обсуждение