Вот бывает так, что ждешь чего-то сверхъестественного от свежего релиза, трясешься в нетерпении, пока посылка с диском идет через всю нашу необъятную родину, про себя материшься на бабок и дедок, которые пришли на почту за пенсией именно в тот день, когда тебе нужно забирать посылку, а в итоге, послушав альбом, остаешься со стойким ощущением, что тебя жестко наебали. Знакомо? Если вы покупаете диски, а не тыкаете новиночки в контакте, то наверняка знакомо. Что это - завышенные ожидания от группы, подогретые массовой истерией вокруг релиза или просто эффект длительного томления в ожидании диска, во время которого все эмоции перегорают, ученым еще предстоит разобраться. Но жизнь регулярно выкидывает такие коленца, и от этого, наверное, никуда не деться. Зато иногда случаются обратные ситуации - получаешь ты диск неизвестной тебе до этого группы, к примеру, группы Warder, втыкаешь его в проигрыватель и за время, которое альбом, к примеру, "Below The Surface", звучит, пытаешься собрать в кучу миллиард разрозненных восторженных мыслей и поднять с пола отвалившуюся челюсть. Что это - объективная оценка музыки, незамутненная завышенными ожиданиями или эффект внезапного озарения, вызванного неизвестной доселе командой, науке тоже неизвестно. Да и не столь важно, почему это происходит, главное, что это случается, потому что с тех пор, как я узнал, что Деда Мороза не существует, это единственное чудо, оставшееся в моей жизни.
Как подсказывает мне рецензия на их дебютник, когда-то Warder коптили олдскульный death metal европейского разлива. Так как оснований не доверять Вадеру, который является признанным во всем мире экспертом в области олдскула, у меня нет, то сразу обрадую (а кого-то огорчу) - сейчас мужики нарезают музло с серьезным креном в сторону шведской школы. Неизменным осталось лого группы, которое выполнено в совершенно непонятной мне стилистике. Учитывая то, что возможность заказать арт для "Below The Surface" в Grim Twins Studio мужики нашли, то вывеска группы имеет для них гораздо больше смысла, чем для непосвященных, иначе ее бы уже давно сменили. Зато с момента издания первого альбома, группа успела сменить лейбл, подписавшись на крупной российском значке Fono, который, как известно, специализируется на успешной или потенциально успешной в коммерческом плане музыке. Уверен, что боссы лейбла ставили свои закорючки под контрактом в твердой уверенности, что Warder поможет им заработать на толстый бутер с маслом. На этом, пожалуй, закончу с прелюдиями и перейду к основной части - музыкальному наполнению релиза.
Всяким умникам в ответ на встреченные в сети обвинения в недостаточной техничности материала, я хочу сказать: «Ты кто такой? Давай до свидания!» Композиторское мастерство Warder позволило группе сбалансировать на грани простоты и техничности, создавая прекрасные в своей лаконичности композиции. Музыка поражает своей суровой мелодичностью и, если хотите, настоящей мужской красотой. Не той пидорской гламурностью, которая заполнила все вокруг, а той самой, давно забытой настоящей мужской красотой с щетиной и яйцами, которая заставляет любую даму трепетать от желания, а мужиков тихо завидовать. Ни одной лишней детали мне обнаружить не удалось, все здесь находится строго на своих местах и в математически выверенных пропорциях. Скандинавские боги будут довольны: изрядная доля злой шведской крови течет в венах "Below The Surface", периодически смешиваясь с атмосферностью, почему-то напомнившей мне Hypocrisy. Жужжащие гитары при поддержке дребезжащего баса регулярно срываются в тремоло-забеги, подгоняемые скоростными ударами барабанов, но все же чаще работают на средних скоростях, успевая дополнять музыку мелодичными вставками. Ну и истинной жемчужиной для меня стал вокал Devourer'а, потрясающий своей глубиной и вариативностью. Уверен, что его гроулинг мог бы стать украшением любого альбома, вышедшего в Швеции в период расцвета местной школы смертельного метала. Не знаю, как там обстояли дела со звуком на первом альбоме, но никакой раскритикованной моим коллегой выхолощенности на втором полноформате нет: стафф, записанный в Recast Studios Александром Панкратовым, и им же сведенный, ласкает слух своей злой сыростью, подчеркивающей все достоинства материала. Фантастически зрелая и гармоничная работа, которую я без всяких сомнений включаю в свой список лучших релизов этого года.
Обсуждение