Есть категория слушателей навроде митингующих пенсионеров. Выйдет такой, значит, на площадь с изъеденной молью прадедовской символикой и давай кряхтеть затёртые годами до полной неактуальности лозунги. Ну там, «Вы не тру!! Вы предали Сатану!!!», «Даёшь техасский слэмокач!» и прочее, и прочее. Мне же давно уже хочется, чтобы очередные музыканты несли на стяге знамя пусть подобное предшественникам, но своих оттенков или даже цветов. Что, если кому-то просто нравится звучание того или иного стиля? И если в получившемся дэте кот наплакал мрачности, пускай будет отрешённость. Или что-нибудь с развеселившимся котом. Или вообще без ярко выраженной атмосферы, но с затейливым материалом.
Среди чинного и вялого музболота нынешней Великобритании, где давно доминирует всякая брит- и инди- зараза, в последние лет пять наметился нехилый подъём экстремального метала. На этом противоречивом фоне из бывалых мерзавцев, отметившихся в таких актах как Cerebral Bore, Fleshrot и Bloodshot Dawn, а в текущую пятилетку активно двигающих пресловутый бум в составе ряда других групп, собрался новый коллектив энтузиастов порядочного музла. После добротной демки 2010 года и минорных изменений состава Unfathomable Ruination созрели для полноформата. На их виртуальном флаге не наблюдается ни коронных английских львов, ни каких-нибудь тебе скелетов Эдди, а только сплошная атрибутика мясоруба. По краешку - странные буквы «D» «e» «a» «t» «h», «S» «u» «f» «f» «o» «c» «a» «t» «i» «o» «n» и много других помельче. А ещё эти черти смогли разрешить злоебучую дилемму про пики точёны и, будучи большими любителями шуток про гомосексуализм, ничего не придумали лучше, чем отправить вторую половину зэковской загадки Phlegeton'у из Wormed, чтобы тот нарисовал им артворк для нового альбома. Съевший собаку на брутальной живописи испанец не подкачал: по качеству пенисов и их количеству на квадратный сантиметр обложки он переплюнул всех коллег-оформителей. Причём туманный и хмурый ландшафт фона явно отсылает нас к скучному британскому климату, в котором всё-таки смогла сформироваться такая же причудливая, как это нагромождение кровоточащих сифилисных членов, формация. А идея обложки, вероятно, обыгрывает название релиза, «Misshapen Congenital Entropy», которое, несмотря на кажущуюся очевидность такой точки зрения, связи с гениталиями не имеет. Ну а жирный бугристый хуец, что грустно сочится мимо объектива на фасаде композиции, - разве не вылитый Сет Путнам? Короче, кавер-арт по неведомым причинам запомнился на ура.
Материал тоже здорово запал в голову: в полной мере соответствуя своему суровому названию, лондонцы рубят брутальный дэт не практикуемого большинством коллег разнообразия. Имена отцов и классиков абзацем выше упомянуты не зря: от Смерти в наследство имеем особую тоскливо-философскую компоненту, наиболее проявившуюся во второй половине компакта и находящую максимальное выражение в здорово прибруталенном и даже технически модернизированном кавере на Death-овскую «Vacant Planets» и собственной инструменталке «Anti-Genesis», напомнившей ещё и Nevermore. Ну а Suffocation здесь отдают странноватые, но харизматичные смены темпоритма и такие майксмитовские местами сбивки. Но это вовсе не значит, что UR завязли в девяностых! Их подход можно даже обозвать новаторским. Гитара ревёт за милу душу, посылая тем самым модерновый звук в правильном направлении, но супертехничная ритм-секция в миксе слышна отменно. Качовые куски не тянутся по надцать минут, но охотно переходят в изощрённо-злодейские секции тремоло, напоминающие уже некоторых других именитых дэтстеров на букву «D», или усугубляются хорошо знакомыми любителям мяса мощными басовыми «взрывами».
И если к бешено работающей ритм-секции вообще не придерёшься, - тут тебе на одном рабочем сыграют такой рисунок, что очумеешь, и ещё задорной слэпухи вовремя ввернут - то для единственного гитариста британцев Даниэля Херреры «Misshapen Congenital Entropy» - первый в жизни студийный альбом, так что в плане компоновки частей целого ещё есть куда расти. Но одной вещью он угодил просто до крайности: неожиданно ввинчивающиеся в песни соляки беспрецедентно трансцендентны то ли благодаря накрученному дилэю, то ли несмотря на него; судя по упомянутому каверу - всё-таки «благодаря». Эти запилы пробуривают сознанию дорогу в потустороннюю низкоэнтропийную реальность с обложки релиза, а соло в «Extinction Algorithm In Procession» вообще ворвалось в мой топ-10 всех времён и народов. Хотя со скульптурной группой на переднем плане картины лучше всего сопоставляются слова песенок: я честно вчитывался в этот сумбур, но так ни хера и не понял. У вокалиста, кстати, кроме шизофренического содержания текстов всех этих зверских трэков, есть один занятный технический приём - на фоне утробного рыка время от времени звучит какой-нибудь сип, стрёкот или булькание, как бы создавая дополнительную басовую линию. Разнообразие - это здорово, но потуги конкретного горлодёра меня за всё время по-настоящему обрадовать так и не смогли.
Желаю человекам из Unfathomable Ruination в дальнейшем довести свои работы до кондиций шедевров. Конечно, обложку в дань гомо-тематике на сей раз надо будет делать уже с обдроченными мужскими задницами. Иначе чуда не произойдёт!
Обсуждение
Но в целом согласен со стержневой идеей твоего высказывания, гы-гы. Только даже несмотря на огрехи, звучит всё замечательно, и хочется переслушивать.
По моему скромному убеждению, с разнообразием они таки перегнули. Создаётся навязчивое ощущение, что музыку сочиняли все поодиночке, а в студии занимались поиском взаимоприемлемых компромиссов. Теряется целостность материала. Желания просто технически выебнуться (мол, вот как мы умеем!) тут наверняка нет, но альбом должен обладать стержневой идеей, объединяющей концепцией. Здесь её нет и в помине.
Так что расти действительно есть куда.