Как-то раз, на сходняке дэт-метал мафии, я имел неосторожность обмолвиться, что альбом "Skeletal Vortex" группы Suture ничего особенного из себя не представляет, чем навлек на себя гневную отповедь местного авторитета Папы Вадера, злостного фаната олдскула. Папаша пригрозил отрезать мне два пальца правой руки и оба уха, если я не прослушаю диск на пятнадцать раз и не сделаю о нем правильных выводов (читай «не признаю величие олдскульных дел»). Так как пальцы мне еще пригодятся, чтобы ковыряться в носу и крючить козу под сценой на каком-нибудь из томских фестивалей альтернативной музыки, а ушами я не только хлопаю, но и слушаю любимый брутал, то пришлось гонять "Skeletal Vortex" до умопомрачения. Как это ни странно, но то ли я действительно врубился в стафф, то ли просто к нему привык, но мнение об альбоме у меня, пусть и не кардинально, но изменилось. Поэтому сегодня, спустя несколько месяцев со своего знакомства с диском, я решил поделиться с читателями BCwz своими окончательными впечатлениями об этом альбоме.
Вообще у группы Suture непростая судьба, достойная того, чтобы рассказать о ней в двух словах. Коллектив сформировался в 1998 году в Луизиане, выпустил два альбома, по одному в пятилетку, после чего в 2008 году благополучно накрылся медной пиздой. Незнамо как, но их второй альбом "Skeletal Vortex" попал в поле зрения брутал-дэт мэйджор лейбла SoulFlesh Collector Records, который предложил пацанам переиздать стафф, подновив звук в Under World Studios под присмотром Чеда Келли (Chad Kelly). Сказано - сделано. Материал прошел пересведение, ремастеринг, реампинг и прочие «ре» процедуры, был пущен в тираж с оригинальным артом от Toshihiro Egawa и эякулирован на головы страждущих металхэдов. Мужиков настолько впечатлила заинтересованность в их нафталиновом стаффе со стороны российского значка, что они достали из чуланов музыкальные инструменты и торопливо заявили о реюнионе и даже, по слухам, засели писать новый материал.
Но новый альбом - это все дела вероятного будущего, а пока мы имеем сорок пять минут материала в вене олдового брутала, весьма техниченого, хотя и слегка затянутого. Именно эта затянутость мешала мне первые несколько раз дослушать альбом до конца - несмотря на то, что в каждом треке есть интересные ходы и риффы, в целом у меня сложилось ощущение, что любую из песен можно было бы сократить без искажения общего смысла. Тут я оговорюсь, что несмотря на ремастеринг, звук на "Skeletal Vortex" слегка несвеж и выглядит не самым актуальным образом, что тоже мешает восприятию стаффа. Особенно взгрустнулось мне от плоских, как анорексичная топ-модель, барабанов, которые остались в оригинальном виде без изменений и доработок. Неожиданным фактом для меня оказалось то, что вокал принадлежит глотке ударника Suture, взявшим на себя эту должность после гибели первого вокалиста Shawn'а Broussard'а в мотоциклетной аварии. Звуки он издает весьма устрашающие и бласфемичные, но не поражающие оригинальностью, строго по канонам жанра - сиплый рев, уверенно ложащийся в общую музыкальную канву группы.
Альбом завершает спрятанный в десятиминутном десятом треке кавер на отцов английского грайнда Napalm Death. "Vision Conquest" звучит вполне уместно, ставя многоточие в крепком альбоме, который служит шатким мостиком из прошлого в будущее, по которому тяжеловесный монстр Suture старается со слоновьей грацией вернуться к активной деятельности.
Обсуждение
4 года назад же ещё вышел он...
я в танке ))) ничего не знаю... не знала даже о том, что группа воссоединилась в этом году
хотя я не знаю что за драмсы тебе тут были бы по душе..?
Но четверку он заслужил эт точно, грозный олд!