Чем славится продукция японского лэйбла Macabre Mementos Records? Хех, наверняка те из Вас, кто знаком с релизами шизанутого самурая Тадаши Минемото с легкостью ответят на этот не шибко умный вопрос.. Шеф Macabre Mementos обладает изумительным чутьем на крутые брутальные банды (преимущественно американского происхождения), но что бы попасть к нему в свинарник мало просто крошить ливер на молекулы, нужно еще обладать талантом выхода за рамки определенного стиля, что нагляднейшим образом демонстрировали в свое время Dripping и Terminaly Your Aborted Ghost. Очередное пополнение рядов авангардно-мясного лэйбла пришлось, что называется, к месту и ко времени – массачусетский квартет Proteus своим пилотным альбомом прервал длительное затишье из стана издающей конторы и стал ее очередным образцово-показательным релизом! "Personal Narrative Of Cognitive Dreamscapes" мог появится только на Macabre Mementos и больше нигде!
Что и говорить, группы, находящиеся в долговой яме Минемото, своим нетрадиционным подходом к брутальному дэту придутся по вкусу далеко не каждому почитателю свинятинки. Proteus как раз из такой когорты отщепенцев… Чудеса начинаются прямо с оформления буклета, который, начиная с арт-ковера и заканчивая «задником», забит какими-то странными пикчами, больше похожими на творения свихнувшегося от собственной гениальности арт-папарацци – рассветы, закаты, кустики и прочая натюрмортная чепуха. Парни даже не соблаговолили разместить названия песен там, где это положено – на «заднике», а напечатали их на первой страничке буклета, мало того – мои попытки отыскать информацию о том, где, когда, с кем и при каких обстоятельствах был записан этот альбом закончились полнейшим фиаско, ибо ее там тупо нет! Зато вот приветам отведена цельная, блин, страничка… Но это все цветочки по сравнению с тем, что твориться музыкально-озабоченных мозгах четверых ребят из Бостона!
Челы озадачивают сразу! С первых же секунд альбома на Вас повалит кромешной стеной шквал тяжелючего, тафгайского хардкора с характерно-воющей хрипотцой вокализатора. Раскачивающие риффы эпизодически перемежевываются со скоростными атаками ритм-секции, но в конечном итоге возвращаются в прежнее «рабочее» русло. Следом идет "The Void Apparent" – вещь сплошняком состоящее из глючно-аутентичных звуков, но на первой части "4th Dimensional Turbulence" парни таки вспоминают о своих мясных корнях и с места в карьер вжаривают нехилого брутального чаду, при этом вокалист Matt Tillman-Hart чудесным образом превращается в медведя, угодившего всеми четырьмя лапами в капкан браконьера – браток зычно и глубоко ухает собственной диафрагмой, но когда его сотоварищи по старой привычке начинают раскачивать гитарное коромысло, то он, как по указке, впадает в горловой речитатив. "Beneath Forrest Coves II" – сонг, как и "The Void Apparent", для тех, кто крепко сидит на тяжелых наркотиках… После нее чижики из Proteus больше не будут мотать Вам нервы такими радикальными пируэтами, а пойдет массированное утрамбовывание путем сочленения скоростных ультрабрутальных проходов с типично core’овым взбалтыванием, при этом вокал варьируется в вышеуказанном радиусе, в зависимости от ситуации. К качеству реализации стаффа не придерешься – все очень селективно, жестко и грувисто! Словом, я тоже сперва не вкурил всех прелестей Proteus, но чем больше их слушал, тем больше они мне становились симпатичны. Любителям заковыристости а-ля Dripping очень рекомендую, остальным – попробовать на язык смысл, конечно, есть, но совсем не факт, что после этого Вы не сморщите физиономию, словно лишка хватанув брусники.
Обсуждение