Как-то незаметно для меня московский лейбл SoulFlesh Collector сменил направление своей работы, и на смену ультра-качу и обтекающим жиром проектам пришли подтянутые и техничные ребята, проповедующие метал других направлений. Не скажу, что меня это дико радует, я больше люблю тупую и мощную музыку, но все же чувство вкуса пока не изменило боссам значка, и подписываемые ими команды соответствуют давно установленным лейблом стандартам качества. За счет расширения стилистических рамок (как когда-то произошло и на BCwz) расширяется и география команд, представленных в ростере SFC. К примеру, сегодняшний экспонат родом из города, в который так отчаянно хотела попасть Маша и ее медведи, чтобы потоптать загадочную ледяную мантию. Короче, встречайте! Ophidian I - группа, выцепленная скаутами SFC на заснеженных просторах Исландии, в городе Рейкьявик. Банда молодая и амбициозная, как и лейбл, их подписавший, поэтому этот альянс выглядит весьма органично.
Ophidian I образовались в 2010 году, чтобы нести в мир разумное, доброе, вечное... в общем играть technical death metal. Уж не знаю, насколько музыка, которую мы слышим на их дебютнике "Solvet Saeclum" вечная - время покажет, но то, что она разумна, ни капли сомнений у меня не вызывает. Заманив в свой состав звезд локальной музыкальной тусовки, нарезавших тяжелые аккорды в Severed Crotch и Beneath, мужики тут же засели за сочинение музыки. Уже в следующем году стаффа было достаточно, чтобы оккупировать местную студию и начать запись альбома, параллельно ведя переговоры с лейблами. В итоге материал был отправлен на сведение в Швецию, а контракт на подписание в Россию. Доукомплектовав этот набор отличным кавер-артом от Marco Hasmann, братва перевела дух и принялась ждать рецензий на "Solvet Saeclum".
Предварительно пошукав на просторах интернета, я обнаружил, что дебютник Ophidian I был очень тепло встречен критиками и публикой, альбому были выставлены очень высокие оценки. Сравнения были, ни много ни мало, с Necrophagist, Obscura, The Faceless и, прости господи, Nile. Что ж, могу констатировать, что в технике и наполнении "Solvet Saeclum" я услышал определенное влияние Necrophagist. При этом Nile тоже вспомнились мне во время прослушивания, но не столько в отношении техники или звучания, сколько в плане атмосферности композиций. Звук на альбоме жидковат, но жир, надо полагать, и не был основной целью группы. Важно то, что он кристально чист, как кусочек ледяных торосов из самого Рейкьявика, и дает возможность разобрать каждый инструмент. Протяжные и распевные гитарные соло, спокойные и умиротворенные гитарные интерлюдии сменяются шквалом скоростных риффов, сверхтехничными басовыми партиями и плотными барабанами. При всей техничности материала, он не скатывается в унылый и однообразный дроч, а удерживает внимание, регулярно удивляя сменами ритма и постоянно гипнотизируя атмосферными вставками. Очень и очень крепкий релиз, многие группы не могут выпустить альбом такого уровня за всю свою карьеру, а Ophidian I умудрились взять с места в карьер.
Обсуждение
Очередное задротское пиликания с техничным выёбывание и набором нот .
НА ХУЙ .