Рецензия на альбом «Omnivium» Группы Obscura
Контора: Relapse records
Год: 2011
Треклист:
1. Septuagint
2. Vortex Omnivium
3. Ocean Gateways
4. Euclidean Elements
5. Prismal Dawn
6. Celestial Spheres
7. Velocity
8. A Transcendental Serenade
9. Aevum
Можно по-разному относиться к творческим заслугам этой амбициозной команды из Германии, но нельзя отрицать того, что их мелодически экспрессивный стафф, берущий свои истоки в материале классиков техничного дэта, обозначил собой еще одну из многочисленных ветвей развития непростого, но красивого смерть метала. После сильного по всем аспектам альбома "Cosmogenesis" (где впервые в составе Obscura отметился голландский мастер закручивания мозговых извилин посредством разветвленных басовых партий Jeroen Paul Thesseling), перед формацией стояла непростая задача закрепить свои наработки на третьем опусе, не допустив снижения планки качества и избежав творческого застоя. Ответ держать предстоит свежеиспеченному опусу "Omnivium", который наконец-то достиг ушей вашего покорного слуги. По традиции начнем описание релиза с его "одежки". Итак, нашему взору предстает наишикарнейший буклет, где Orion Landau как всегда перфектно воплотил в жизнь идеи о причудливых космических созданиях, которые поджидают нас в отдаленных уголках вселенной. Говоря же о лирике альбома, стоит вспомнить о немецком философе Фридрихе Шеллинге и конкретно о его труде "О связи природы с миром духов", который Steffen Kummerer (лидер и главный идеолог группы) указал в качестве главной инспирации для создания лирического мира "Omnivium".
Так насколько же команда приблизилась на новоиспеченном кругляше к тому идеалу, который неподвластен теории и нравственности, но разрешим путем творчества? Естественно, что ткань музыки Obscura не претерпела значительных метаморфоз по отношению к материалу предыдущего альбома, но своими индивидуальными особенностями запись все же обладает. Скоростные партии стали чуть более отточенными, сохраняя при этом всю тонкость внутренних построений. Отрезки деликатных проигрышей как всегда радуют целым спектром ярких изобразительных средств, не заслоняя собой самое главное - четкие композиционные решения в канве каждого отдельно взятого номера. В музыке преобладает печальное настроение, периодически сменяющееся волнами созерцательного спокойствия и умеренности. Селективный звук позволяет проникнуть внутрь структур и насладиться сыгранностью музыкантов. Извилистые (но не ломаные) "змейки" гитарных партий удачно согласуются и переплетаются с плотными "струями" басовых дел, а динамичное полотно ударных массированно шурует своими "механизмами", заняв плацдарм у основания. Вокал истошно пульсирует, вещая нам о незавидной судьбе разрушенных миров и о создании новых. При всем при этом, "Omnivium" представляется достаточно доступной работой, наполненной красивой палитрой мелодических и ритмических красок. Если хотите конкретных имен, то скажу, что релиз ассоциируется у меня с творчеством Cynic. Также будет не лишним упомянуть о гостевом участии самого Tommy Talamanca (Sadist), исполнившем соло в "Euclidean Elements".
Таким образом, я со всей ответственностью заявляю, что команда подтвердила свой статус, записав крепкий запоминающийся альбом и продолжив развиваться согласно выбранной стези.
Оценка читателей (2 голоса)
Ваша оценка:
Чтобы голосовать надо зайти или зарегистрироваться
Итог:
5.5/6
|
Обсуждение