Альбом египтологов Nile "At The Gate Of Sethu" стал, наверное, самым неоднозначным и тяжелопринимаемым релизом ушедшего года. Он вызвал весь спектр чувств - от неудовольствия - до восхищения, от сомнений - до признания. Конечно, культовый статус группы, высочайший кредит доверия, и, как обратная сторона медали, стабильно запредельное ожидание сверхуспешной работы - все это оказывало непосредственное влияние на впечатление от прослушивания новой пластинки этой неординарной банды. Неизбежная в подобных случаях ретроспективность, сравнения с предыдущими работами музыкантов и попытка идентифицировать наличие или отсутствие определенного развития уникальной стилистики, созданной самими Nile - все это я оставлю за бортом как предмет анализа, нуждающийся в выдержке и прошествии времени. По факту, рассматриваемый альбом преисполнен многочисленными достоинствами, на фоне которых недостатки блекнут и теряются вовсе.
Несмотря на то, что процессом продюссирования, записи и микширования "At The Gate Of Sethu" занимались хорошо знакомые люди (Neil Kernor и Bob Moore), саунд на альбоме вышел донельзя непривычным - глухим, мрачным, словно доносящимся из этих самых катакомб Нефрен-Ка. Он именно непривычный, что поначалу делало его весьма скверным, но сиюминутного привыкания было достаточно, чтобы забыть о звуковых заботах и погрузиться непосредственно в восприятие музыкальных материй и форм марки Nile. Вынырнув из это увлекательного погружения, могу констатировать, что музыканты удовлетворили всех - и поклонников фирменной этно-составляющей, и аматоров скоростного и техничнонасыщенного дэта.
Первые получили фирменные "септимические" риффы, яркие этноинтерлюдии, насыщенные колоритными мелодиями Востока, экспериментальные вокалы - чего тут только не услышишь! И глухой рык чудовищ из Мира Мертвых, и вопли жрецов, совершающих жуткие ритуалы, и стоны и стенания рабов, чьими руками возведены Великие Пирамиды. Адепты навороченного брутала, которым безразличны все эти египетские финтифлюшки, тоже не останутся голодными: змеиный, изворотливый риффинг, непредсказуемая музыкальная мысль, следить за которой непросто, но сколь приятно! Фирменный, то бишь перфектный стиль игры драммера Коллиаса - ультраскорости, железо, не знающее покоя и минимум прямолинейности. Помниться, до релиза Карл Сандерс обещал барабанные партии, которые еще несколько лет будут эталонными. С этим, конечно, можно поспорить, так как сам себя Джордж уже вряд ли переплюнет, но его работа, конечно, великолепна, как и работа остальных музыкантов.
За неимением добавить что-либо к вышесказанному, подведу итог, и буду краток. Такие яркие и самобытные произведения экстремального искусства, как "At The Gate Of Sethu" не создает больше никто, кроме Nile, и пропускать их совершенно нельзя. Очередная бесподобная работа.
Обсуждение