Как сейчас помню: напуганные родители вытаскивают меня из петли… Позже, когда я им стал объяснять причины такого неадекватного поведения они меня сами чуть не прибили, так как не могли понять, что это делалось из-за того, что из какой-то там американской группы ушли три музыканта. Шутки-шутками, конечно, но я был трагическим разочарован, когда узнал, что DYING FETUS покинули Джейсон Нетертон, Спарки Войлес и Кэвин Тэйли. И, несмотря на то, что эти ребятки буквально тут же организовали MISERY INDEX, положение дел это не исправило. Не стало гениальной группы, а на её обломках остались бушевать две очень хорошие, но не более того, банды….
Выпущенные после раскола альбомы этих групп (Stop and Nothing и Retaliate) только подтвердили мои опасения – и, вроде, всё здорово, но это уже было не то… Фитусам не хватало Нетертоновской истеричности и надрывности, а «Неудачникам» - Галлахеровского жира, утробного хрюка и качёвости… Но, как говориться, прошлого не изменишь и я принялся пристально следить за развитием событий в обоих коллективах.
Ну, а пока дружина Джона Галлахера корпит над новым материалом, хлопцы, руководимые Нетертоном, выкидывает таки на растерзание всем нам свой второй релизик Discordia. Что же, пройдёмся колотушками по данному куску лазера… Общее впечатление – всё очень и очень круто! Вот так, больше сказать и нечего. Все технические мероприятия квартет из Балтимора (штат Мерилэнд) проводил в студии Hairy Breakfast, где кухней командовал Эял Леви, мастеринг ребятам соорудил Рудни Миллс. По факту можно констатировать – звук просто убойный: чёткий, лютый, агрессивный и шикарно подходит для свирепых воплей Джейсона.
С первых же секунд Discordia хватает за шиворот стальной хваткой Unmarked Graves (ох, сильна дебютная вещь!) и начинает бить арматуриной по затылку, дальше, не давая очухаться и привести выбитую челюсть в исходное положение, следует Conquistadores… Ну и так дальше по списку. Парням таки удалось найти рецепт, при котором скоростные проходы умело гармонируют с раскачивающими моментами. Но скорости, таки, преобладают… Нетертон, как обычно, хрипит и горлопанит напропалую, вскрывая своими текстами гнойники и язвы современного политкорректного социума. Скоростной экспресс MISERY INDEX следует вплоть до предпоследней (заглавной) темы Discordia, которая представляет собой тягучий, мидтемповый мотив, но и он, как не странно, картины не портит, а наоборот подчёркивать общую скорострельность альбома в целом, а в частности завершающего трэка Pandemican. Кстати, альбом выглядит единым целом до такой степени, что перерывы между трэками практически нивелированы и песня плавно перетекает одна в другую.
От себя могу сказать следующее: на ряду с новыми альбомами SUFFOCATION и LIVIDITY Discordia является одним из самых приятных впечатлений уходящего года в области брутального дэта. Альбом не напрягает, вызывает огромный интерес с самого начала и, что самое главное, его хочется переслушивать не раз и не два. Вот и сейчас я постараюсь собрать в единую мозаику ошмётки своего бренного тельца и пойду ещё разок послушаю новый альбом отличной, между прочим, группы MISERY INDEX. Нетертон & Co. сделали свой ход конем по голове, посмотрим, чем на это ответит Джонни Галлахер со своим «Мёртворождённым» коллективом.
Обсуждение