О самом удивительном не говорят, глубокие воспоминания не порождают эпитафий. © Герман Мелвилл
В очередной раз перелистывая страницы моей любимой книги «Моби Дик», я будто бы снова вливаюсь в её мир. Чувствую себя юнгой, который попал на корабль Ахава и жаждет приключений на свою голову, даже не представляя, какие опасности таит в себе пучина океана, уже ждущего их. Это произведение всегда будет находиться на самом видном месте моей книжной полки и ничто не заставит меня снять её оттуда, ибо кощунственно позволять подобным творениям пылиться в углу, куда мы заглядываем лишь во время генеральной уборки. И прослушав альбом Mastodon с говорящим названием "Leviathan" (что интересно, Левиафан - это чудовище из Ветхого Завета, а вот с иврита переводится как кит) я понял, что нашёл идеальный саундтрек к моей любимой книге (я бы назвал это «музыка к мыслям»).
Но сначала немного о наших китобоях. Группа образовалась в 1999 году в Грузии (есть, знаете ли, такой штат в Америке) и с тех пор в составе не произошло никаких изменений! Ну разве что в первом году существования у них был вокалист Эрик Санер. Поняв, что с обязанностями вокала неплохо справляются все участники группы, Эрик оказался им нафиг не нужен и его выперли из коллектива пинком под зад, как блохастую собаку, которой хочется обнимашек. Видимо, данный поступок заставил лопнуть тоненькие струны в душе маэстро и после этого он никогда не играл ни в каких коллективах. А сами участники отлично сладили и до этого даже играли в общих группах, но дабы не возникла путаница, давайте создадим небольшую схемку.
Брент Хайндс - рыжий бородач, гитара, ведущий вокал и харизма группы, выросший в ковбойском городе Техасе с банджо в руках. Играл/играет в:
- ахрененной кантри/психобилли группе Fiend Without A Face (ну а что вы хотели, он же в Техасе вырос);
- супергруппе Giraffe Tongue Orchestra, вместе с Беном Виенманом;
- блюз-рок проекте West End Motel;
- известному лишь двум-с-половиной человекам грайндкор/сладж/хардкор месиве Four Hour Fogger.
Билл Келлихер - иногда носитель усов Лемми, иногда вокалист, второй гитарист и сама серьёзность группы. Играл/играет в:
- техникал дэт-метал коллективе Lethargy, который выпустил лишь один альбом с крайне наркоманской обложкой;
- грайндкор/хардкорном проекте Primate на пару с вокалистом грайндкор-группы Brutal Truth Кевином Шарпом;
- авангардной формации Today Is Тhe Day.
Трой Сэндерс - натуральный Санта-Клаус во плоти, иногда ор, иногда вокал, а также басс группы. Играл/играет в:
- грайндкоровой группе Social Infestation, в которой лабает на басу до сих пор, пока остальные Мастадоновцы не видят;
- известному лишь двум-с-половиной человекам грайндкор/сладж/хардкор месиве Four Hour Fogger.
Брэнн Дэйлор - подозрительно не усатый и не бородатый, барабаны, иногда альтернативный вокал, душка группы. Играл/играет в:
- техникал дэт-метал коллективе Lethargy, который выпустил лишь один альбом с крайне наркоманской обложкой;
- ахрененной кантри/психобилли группе Fiend Without A Face (ну а что вы хотели, он же тоже в Техасе вырос);
- авангардной формации Today Is Тhe Day.
Значит Брент вместе с Бренном вместе играл в Fiend Without A Face, а вместе с Троем в Four Hour Fogger. В свою очередь, Брэнн вместе с Биллом играли в проектах Lethargy и Today Is Тhe Day. Вот такой расклад, друзья. Ребята уже давно знали друг друга, а хорошие отношения в группе - залог её успеха.
А после всей этой тирады мы отправляемся обратно к "Левиафану". Поистине, это их классический альбом (у них весь материал классный, но этот мне особенно понравился), ведь в нём как-никак лучше прослеживается грань между грувом и прог-металом: с одной стороны мы слушаем зубодробительные риффы, от прослушивания которых хочется немедленно одеть кроссовки и побежать в ближайший парк наматывать круги и попутно сбивать с ног старушек, а с другой красивые и мелодичные партии "чистой" электрогитары и аккустики, очень гармонично вписывающихся в общую структуру песен и нисколько не мешающих "жёстким" гитарам выполнять свою работу.
Взять ту же самую песню "Blood And Thunder" - саундтрек к Need For Speed: Most Wanted, являющаяся ярким примеров "зубодробительной" стороны творчества Mastodon, полного быстрых и агрессивных мелодий и ора Троя Сэндерса. С другой стороны у нас есть балладка Joseph Merrick (я правда до сих пор не понял, как связан Человек-Слон с тематикой альбома), демонстрирующая многогранность группы и то, что они способны и на лирические вещи, ласкающие уши. Про остальные песни тоже можно многое сказать, но тогда у меня отсохнут руки, глаза станут красными, как помидоры, а кубики на прессе превратятся в один сплошной шарик. Поэтому считайте это неким эвфемизмом к фразе "пропадёт весь шарм от прослушивания!". Запись проходила на студии Relapse records, сделана отлично, претензий особых нет и на мой взгляд она сделана намного лучше, чем в предыдущем релизе.
Фирменный стиль группы + гитарные мелодии + отменные барабаны + тексты по моей лююбимой книге + обложка от Пола Романо = трепещите, сучки, это Mastodon!
Обсуждение
Просто тут какая-то путанница с аккаунтами возникла и поэтому я пису с одного ника, а рецензии размещаются на "Игоря"))
я, признаться, тоже не слышал о такой студии.
http://www.relapse.com/label/