Расскажу я вам историю, ребята...
История стокгольмской банды Exhumed начинается с того момента, как два чувака Янне Рудберг (уд.) и Себастиан Рамштедт (гит.) свели в далеких восьмедисятых знакомство на почве увлечения музыкой. Сперли где-то допотопную электрогитару, приспособили пустые канистры под барабаны - все как у людей. Их первые гаражные репетиции постоянно прерывались нарядом полиции, который вызывали охуевавшие от этого грохота соседи. Спустя какое-то время парни перебрались на склад топливно-заправочной компании, доукомплектовали состав группы Дэвидом Бринком (вок.) и Йоханом Бергебаком (бас), серьезно обновили свой инструментарий и принялись разучивать свежие хиты Slayer, Dark Angel и Pestilence, в надежде, что им позволят сыграть на танцплощадке в местном Парке Культуры. Под влиянием творчества восходящих звезд экстремальной сцены Carcass, после многочисленных смен названия группы, парни остановили свой выбор на Exhumed, когда вместо танцев группу наконец позвали хоть куда-то выступить.
Дебют Exhumed состоялся в молодежном клубе перед толпой скейтеров и фанатов хип-хопа, которые дико пересрали кирпичами от такой музыки и в панике разбежались кто-куда. Пока его согруппники предавались триумфу первого успеха, Янне успел сбегать на прослушивание к Dismember (туда его не взяли из-за слишком коротких волос) и затусоваться в составе у земляков Excruciate (проект участников Carbonized и Mastication). В октябре 1990 года группа записала в Sunlight Studio Томаса Скогсберга свое первое и единственное демо "Obscurity", затем в очередной раз сменила название - теперь на Morpheus, и еще какое-то время по инерции держалась на плаву, однако не выдержала жесточайшей конкуренции на фоне свирепствующей в начале 90-х чумы шведского дэта и тихо ушла ко дну. Неугомонный Янне тут же обнаружился в составе у дружественных Mastication, а Йохан и Себ на пару завербовались в Necrophobic, откуда так же вдвоем ушли в Nifelheim. Но это уже совсем другая история...
Вернемся к Янне Рудбергу: во время своего пребывания в Exhumed этот шустряк успевал не только сидеть за ударной установкой, но и периодически щипал струны басухи, а также успешно разучивал гаммы на гитаре, потому в Mastication его приняли на должность ритм-гитариста. Здесь дела шли куда веселее, парни активно готовились штурмовать скандинавский дэт-андеграунд, а потому в срочном порядке сочинялся материал, но для этого группе было необходимо записать какой-нибудь стафф и закинуть его трейдерам. В апреле 1991 года по проторенной дорожке Mastication попали в уже знакомую Sunlight Studio, где с помощью Томаса Скогсберга записали свое дебютное трехпесенное демо, ставшее теперь настоящей классикой шведского дэта. Кассеты пошли по рукам, обеспечив группе неплохой старт, ее даже пригласили выступить в Стокгольме на разогреве у Dismember и Formicide. Понимая, что железо надлежит ковать, пока оно горячо, Mastication спешно подбивают остатки бюджета и вновь ангажируют Скогсберга помочь им в записи второго демо.
В виду финансовой ограниченности эта рекорд-сессия выдалась не столь продолжительной. Всего за несколько июньских ночей в Sunlight Studio были записаны и сведены еще два трэка, которые также получили одобрительные отзывы, но уже не вызвали какого-то ажиотажа. Сцена была переполнена, в одной только Швеции появились десятки новых групп, намеревавшихся повторить успех своих соотечественников Entombed, Dismember и Grave, получивших контракты с профессиональными лейблами и начинавших покорять Европу. В итоге, не снискав быстрой славы, Mastication, увы, принимают решение о роспуске, но это еще не конец. Все тот же Янне Рудберг собирает еще один состав Egypt, агитируя бывших корешей из Excruciate - драммер Per Ax и вокалист Маттиас Парккила, а также Дэвида Бринка из Exhumed / Morpheus на должность второго вокалиста, с которыми успевает записать двухпесенное демо все у того же Скогсберга. На этом круг полностью замкнулся, в истории поставлена жирная точка, объявлен финал и опущен занавес.
Спустя две декады, все демо-ленты были извлечены с полки, тщательно отреставрированы и изданы силами Morbid Wrath / Necroharmonic records. Скажем прямо - это не самый актуальный стафф в наши дни, но одновременно с тем - необходимая позиция в коллекцию настоящих замшелых олдскульщиков, до сих пор пускающих слюну на любой артефакт, имеющий принадлежность к легендарным событиям того времени.
Обсуждение
На говно изойду, но раздобуду сей стафф.