Видно, что More Hate productions не сидит на месте, а занимается активно поисковой деятельностью. Когда я брал интервью у господина Кантемирова, то он сказал, что его заваливают материалом со всей страны. Записи идут и из-за рубежа. Среди все этого он и ведет поиски. В этот раз результатом исследовательской работы явился вот такой итог. Это диск саратовского «проекта одного человека» Kraworath. Проект записал музыку в стиле брутального дэта, а командовал всем процессом Роман Карташов, он же все и исполнял.
Как вы знаете, не впервой один человек записывает целый альбом. Но трендом такое положение является в блак-металле. А здесь, как вы заметили, настоящий дэт. К тому же брутал. Но и в этом стиле есть такие прецеденты, но их не очень много. Мало, скажем честно. Когда в группе несколько человек, то они все «отрываются» и стараются свои партии как-то выдвинуть, да и сыграть так, что бы именно их заметили. Такова человеческая психология. В дэте, когда один человек создает музпроизведение, он не может сказать сам себе: «сделаю все погромче». Он может только стремиться, чтобы все вышло круто и выразительно — потому он осторожничает, ведет себя предельно обдуманно. И где-то, надо сказать, технично. Вот такое ощущение. Только вы не вздумайте себе, что Роман записал техно-павер-металл, перекрестился, назвал все это брутал-дэтом и на том остановился. Куда там.
Иногда одному человеку удается сделать такое, что не под силу и нескольким, это при нечеловеческом напряжении (как раз сейчас Kraworath дал адского соляка в моих колонках). Так вот, шок вам обеспечен - жесточайшая гитарная канонада встречает вас при изучении этого диска, провожает все немалое время воспроизведения и провожает, куда надо. Поклонение терроризирующему звуку прет здесь с каждой дорожки диска. Будто бы так полагается в жанре, однако не всем удается. Вокаллер здесь изображает жестокого и жесткого низкого гроулинга, а местами дописывает вокал повыше, для образования контраста, а пуще - для вовлечения слушателя в этот адов перформанс. К нему вопрос, откуда такое мизантропическое видение сего мира, с каких медицинских показаний в глаза вставлены окуляры ненависти, троглодитской жажды истребления. Ударные на этом круглом произведении отпрограммированы весьма интересно, во всяком случае звучат они вполне «по-человечески», ну то есть, как настоящий инфернальный отбойный молоток на ремонте асфальта в пекельном царстве.
Ритм-секция в целом мощна, дика и ориентирована на север, на полярный ветер, который не только воет, но и просто сбивает с ног и уносит на льдины танки. В соляках гитарист обнаруживает знание человеческой природы, ее тайных складок, которые не каждый вытащит на общее обозрение, но зато, если такое музицирование впилить в нужное время, то они оказывают ошеломляющее впечатление на слушателя. К тому же заточка соляков на разделывание мозгов хомо сапиенс'ов делает свое дэтовое дело. Выше я написал, что артист-одиночка не может сказать: «пропишу все громче», однако, может удариться в любую крайность, отдав бОльшую дань какому-то инструменту, который ближе ему, как музыканту. Этого здесь не произошло. Наш мультиинструменталист забил все гвозди технически верно, до самых шляпок, красиво и органично. Гвозди в восторге.
Кстати 1. Не могу не сказать про диск. Такой схватишь и выпускать из рук не хочется. Оформлен красиво (по-детстеровски) и стильно. В красно-черном ключе, в гамме крови — от свежей до запекшейся. Кстати 2. Господин Карташов в частном разговоре заявил, что желает осчастливить (?) этот мир еще одним продуктом. Будем ждать.
Обсуждение