После бодрого вторжения в андеграунд двумя релизами (альбомом Pighead и ипишкой Jehacktet), немецкий значок Morbid Generation Records начал халтурить, погнав волну мутного низкосортного брутала. Ничего не поделаешь: музыкальные предпочтения босса лейбла и мои интересы на время разошлись, поэтому я перестал отслеживать изменения ростера этой конторы. Периодически из Германии прилетали весточки о свежих контрактах, подписанных с нашими соотечественниками, но особого интереса это не вызывало. Узнав о выпуске второго полноформатника шведов Splattered Mermaids, чей дебютник в свое время пришелся мне в жилу, я решил заново пробежаться по подписанным командам. Исследование показало, что по уровню содержания слэма в ростере Morbid Generation Records уже давно переплюнул уровень содержания свинца в голове Курта Кобейна. Думаю, с уверенность можно сказать: слэмминг стал специализацией значка. Хотите получить тонну кача, тыкайте в любую позицию каталога и почти гарантированно получите желаемое.
Вышло так, что моя преданность этому направлению музыки в последнее время серьезно ослабла, так как каждый новый релиз представляет собой компилирование тысяч подобных ему же релизов, выпущенных ранее. Обложки за авторством Mottla Art, программированные ударные и гуттуральные потуги слились в одну бесконечную группу, имя ей Легион. Так что не могу сказать, что питал особые надежды, распаковывая посылку с первенцем голландцев Korpse. Пока я одной рукой возился с проигрывателем, скармливая ему лазерный блинчик, второй параллельно гуглил информацию по группе и альбому. Оказалось, что одноименный дебютник пацаны выпустили своими силами в цифровом формате еще в 2013 году, после чего их заметил уже упомянутый значок Morbid Generation Records и вложился в выпуск CD, партия которых увидела свет в 2014. Под вступительный тягучий инструментал, полностью состоящий из дж-дж-дж-риффов и сэмпла переговоров по рации с последующей стрельбой, я чуть подробнее изучил лайн-ап. В незасвеченном квартете более-менее авторитетной личностью можно назвать лишь ударника. Помимо слэма в Korpse, Marten van Kruijssen держит на себе ритм-секцию в ансамблях Cliteater и Houwitser, а так же успел поучаствовать в живых выступлениях Beheaded. И хотя ни с одной из этих банд он пока не записал ни одного релиза, их калибр намекает нам на высокий скилл владения барабанными палочками и педалью.
Пожалуй, наличие на записи живого ударника и живых ударных является самым главным преимуществом Korpse перед другими группами этого жанра. Все остальное сделано строго по шаблонам: вязкие качающие риффы то замедляются до скорости черепахи, то ускоряются до скорости сердца наркомана под амфетаминами. Задача гитар - сшибать с ног массивным грувом, после чего жертву уже добьет монотонный жирный гуттурал. Никаких нестандартных приемов, никаких соло, демонстраций техники или разнообразий вокальных приемов - только кач и бластбит. Отдельной строкой хочу поделиться впечатлениями о звуковых кондициях записи. Уж не знаю, что является причиной низкой общей громкости, но факт остается фактом: после того, как я закончил с Korpse и зарядил следующий диск в проигрыватель, мои уши подверглись серьезной перегрузке, так как бегунок громкости остался выкрученным процентов на сорок выше обычного уровня. Кроме громкости меня изрядно удивил и мастеринг - звук сильно песочит, безжалостно впиваясь в уши верхами. Тем не менее, этот прием отвращения не вызывает, а наоборот, придает шарм материалу голландцев.
При выставлении оценки альбому я накрепко завис. С одной стороны, Korpse не выдали ничегошеньки нового, и их дебютник будет интересен только упертым фанатам слэма, вызывая унылую гримасу у критиков жанра. Но если оценивать релиз, признавая право на существование этого направления, то альбом вполне неплох, и легко может прописаться в проигрывателе на пару дней. Решающим аргументом, склонившим чашу весов к четверке, стала нетипичная для жанра тематика лирики и обложка в духе de_dust2. Terrorists win!
Обсуждение