"...Geist und Körper
Gewalt und Lust
Die Erkenntnis ist greifbar... " ("Martyr")
Ох уж этот волшебный загадочный немецкий язык... Стебанутые, но на удивление перманентно прогрессирующие в оттачивании своей техники немцы Jack Slater отмечают 15-летний юбилей своего пребывания на метал-арене. А делают это они очень задорно и позитивно, радуя нас с вами своим очередным четвёртым полноформатным творением под мрачным и по-философски хлёстким названием "Вымирание Как Следствие". Название вышеуказанного лэйбла, на котором вышел сей релиз, лично мне ни о чём не сказало. Порывшись в просторах сети, выяснил, что Unundeux records, оказывается, является конторой немецких грайнд-легенд под трудно произносимым названием Japanische Kampfhorspiele, с которыми JS несколько раз совместно турили. Самой же дистрибуцией занимается Cargo records, прославленные своей промо-деятельностью. Непосредственно запись и сведение были произведены ещё в июне 2009 года в небезызвестной польской Hertz Studio братьями Wojtek и Slawek Wieslawski, заслуживших репутацию работой с такими именитыми представителями экстремальной сцены, как Decapitated, Vader и Behemoth. Обложка и весь наглядно-изобразительный дизайн выполнил Svencho из Avernus Studios, предоставив нашему вниманию довольно унылый запыленный пост-нюклеарный пейзаж, который созерцает вместе с нами единственный уцелевший персонаж. Облога хотя и мрачна, и аскетично-пессимистична, в ней определённо есть нечто, заставляющее не просто задуматься над эфемерностью нашего счастливого и светлого будущего, но ещё и, как бы, ясно заглянуть в него, к чему приглашает повернувшийся спиной к зрителю гуманоид.
Альбом «Extinction Aftermath» записан в превосходном качестве. Каждый инструмент звенит и хрустит, наполняя пространство целебными вибрациями высокотехничного и брутального дэт-метала. Скорость в сочетании с виртуозным исполнительским мастерством музыкантов, мощная энергетика, последовательно меняющиеся от песни к песни ритмы и темпы, интересная, в меру закрученная композиционная структура каждого мини опуса - важнейшие и очевидные элементы творчества Jack Slater. Можно с уверенностью заявить, что Херр Хорн сотоварищи, пройдя немалый путь творческого развития, пережив стадию трансформации имаго в зрелого мотылька, теперь становятся настоящим мастодонтом на европейской экстремальной сцене. Они смакуют гармонические изыски, как всегда смело и сочно раскрашивают песенные полотна скоростными гитарными арпеджо, не забывая о динамике чередования фрагментов-кирпичиков музыкального остова. Братки, по сути, не намного отклонились от курса, заданного предыдущим альбомом «Blut/Macht/Frei». Та же напористость, техничность и вариативность и, конечно, тот же тонкий немецкий юмор.
Реальная разница между альбомами, на мой взгляд, состоит в том, что в последнем шедевре ребята решили немного расширить стилистические рамки, поэкспериментировав с ритмами и гармониями. Взять, к примеру, стартовую «Pheromon» - здесь ясно прослушивается проговый припев, вызывающий у меня ассоциации с обрутализированным Dream Theater, но это только на мгновение. Далее, в этой же композиции мы слышим множество интереснейших и по дэт'н'ролльному качёвых фрагментов. Затем следует скоростная «Dysthymia», в целом, как и последующие песни, сочетающая в себе и сумрачные слаждево-техничные (как бы парадоксально это не звучало) моменты, и высокоскоростные пробежки, и среднетемповый дэтовый чёс. Бросаются в глаза и уши такие новшества, как время от времени появляющийся абстрактно-цикличный гитарный риффинг и особые специфичные эффекты, добавляя всему материалу атмосферу а-ля Sadist. Наиболее замедлена вещь «Funkenflug», а в конце последующей «Happy Hour» вообще проглядывается слоноподобный beatdown. Но банда всё-таки сохраняет свою индивидуальность до самого конца, не смотря на очевидное увлечение модерновым качем.
Из девяти песен на этом альбоме две спеты на английском. Разницы, в принципе, никакой, за исключением познавательного аспекта - лично я на немецком не шпрехаю, к сожалению, понимаю только инглиш. Этот убойный 10-трековый 35-минутный пласт стопроцентно даст просраться многим «стоикам» экстремальной сцены и будет ещё долгое время крутиться в ваших вертушках, прочно заседая в генетической памяти, раскрывая деструктивно-креативные черты и эмоции. Кому-то, вероятно, предыдущий релиз от этих швабов покажется более жёстким и бескомпромиссным, но, уверяю вас, он ни чем не лучше актуального. Стоит лишь послушать его на хорошей громкости и вы по достоинству оцените всю глубину и уникальность дикой и привлекательной дэт-метал вселенной под кинематографическим названием Jack Slater!
Обсуждение