Тяжёлые дни уже давно наступили на сцене экстремального маткора, заслуженные конторы или распадаются, или выпускают абсолютно проходной стафф. Ну и конечно куда же без десятков молодых команд, которые в лучшем случае копируют старших товарищей. Однако всё же ещё функционирует совсем небольшое число вокально-инструментальных ансамблей, которые, что называется, рубят фишку - полностью понимают, зачем они пришли в этот увлекательный мир диссонансов, непредсказуемости и хаоса. В этот раз, правда, с опозданием, речь пойдёт о последнем альбоме Ion Dissonance - "Cursed", который вышел на Century Media в августе 44-го 2010-го года.
Ух, и долго же отцы мариновали своих искушённых фанатов в предвкушении нового материала. Лично мне уже невтерпёж было, если честно, масло в огонь подлили такие неприятные события, как выход провального, на мой взгляд, предыдущего альбома "Minus The Herd" (2007) и не менее провального "Odd Senses" (2009) от PsyOpus. Но что-то мне подсказывало, что монреальская братва не подведёт, ну а уверенности мне добавило заявление вокалиста Kevin McCaughey, что альбом не будет самым крутым, техничным и тяжёлым во всей дискографии, как любят говорить всякие именитые и не очень группы в процессе работы над альбомом, он будет просто таким, каким и должен быть.
И ведь чистой правдой оказалось это! "Проклятый" просто разрывает на куски, держит и не отпускает до самого конца. С одной стороны, это всё та же взрывная смесь маткора, дэткора и грайндкора, что была на EP и первых двух альбомах, но самоплагиатом тут не пахнет вообще, и это касается вообще всего: вокала, звучания, музыки, настроения. "Cursed" полностью лишён недостатков в саунде, которые были на "Breathing Is Irrelevant" (сыроватые гитары, из-за которых надо было очень постараться, чтоб разобрать все мелочи, которыми дебютник был начинён под завязку) и "Solace" (полностью лишённый низов звук, хотя бас-гитара физически присутствовала, будучи под управлением третьего по счёту басиста Xavier St-Laurent) - звук и сведение просто нереально крутые! Отлично читаемые восьмиструнные гитары и, что особенно отрадно, очень жирный тракторный лязгающий бас (для обеспечения низкими частотами был рекрутирован четвёртый терзатель корабельных тросов Yannick Desgroseillers) только добавляют плюсов в общее впечатление от того мракобесия, что происходит на новой плите.
Про вокал сказать особо нечего, вариативный войс Кевина выделяется своими акцентом и артикуляцией из десятков других голосов и уступает лишь оголтелому крику первого вокалиста Gabriel McCaughry, одного из основателей группы.
Музыкальная же часть вообще не поддаётся никакому описанию даже в контексте собственного творческого наследия, вроде бы это что-то типа выдержки из всех предыдущих работ (опять же по словам Кевина), определённо имеются некие отсылки к прежним идеям, но у меня в течение неоднократного прослушивания не сложилось впечатление, что это то же самое, логическое продолжение или ещё что-то. На альбоме хватает как и скоростных боевиков, так и среднетемповых композиций, часто присутствует полиритмия (но не доведённая до сумасшествия, как на "Solace"), «благодаря» которой к группе уже цепляют ныне модный ярлык djent, очень много диссонантных интервалов и аккордов, напиханных по всему музыкальному полотну.
Основная эмоция, которую, по-видимому, хотели донести до слушателей Ion Dissonance - напряжение. Оно не покидает мозг и уши в течение всего отведённого времени и не спадает после закрывающего трека "They'll Never Know", который может у некоторых слушателей вызвать ряд вопросов, на которые нет ответов (мол, «зачем почти 8 минут непонятно чего, не могли что ли нормальную концовку сделать» и т.д.). Но на главный вопрос - какой самый лучший релиз вышел в стиле за последние 5 лет - я отвечу без колебаний. Коллегам по цеху из PsyOpus надо будет очень постараться (а для начала хотя бы собраться снова, ха-ха!), чтобы переплюнуть "Cursed", ну а другим бандам, наверное, даже и пробовать не стоит. Шесть заслуженных пил.
Обсуждение