Фолк - как много в этом слове. Это обширный чан, поместиться в который может множество всего, а главное - присутствует свобода выбора: можешь играть только на электрогитарах, а можешь добавить свистелки и перделки, можешь голосить с бабой, а можешь без неё, можешь воспевать язычников, одевшись крестьянином того времени или петь о средневековых рыцарях, нарядившись принцессой. Правда, несмотря на многогранность данного жанра и его тематики, порой многие группы начинают просто копировать друг друга, играя на инструментах одинаковые аккорды, от которых уже пища в желудке начинает выбираться наружу.
Голландский коллектив Heidevolk, почуяв, что туповатый пафосный фолк о столбах и папоротниках начал поднадоедать их фанатам, решил сменить траекторию творчества, причём кардинально: начиная с логотипа и стиля обложки и заканчивая гитарным саундом и барабанами. Насколько же мудро они поступили! Теперь мы слышим не однообразное и стереотипное пэйган/викинг брюзжание, а качественный и хорошо обыгранный фолк-метал, имеющий крайне нетипичный звук и напор для данного жанра, в меру играющие скрипки и флейты, не насилующие уши, и красивые голоса Марка и Йориса, хорошо ложащиеся на мелодию. Мелодия стала намного быстрее и энергичнее, что вызывает лютый восторг, ведь именно этого я всегда ждал от этого Голландского секстета, прослушивая их первые два альбома. Тексты до сих пор на голландском, парни чтут уголовный кодекс свою страну и свой язык, жму им за это невидимую руку. Да и альбом сам по себе является концептуальным и имеет общую тематику текстов (о древнем племени батавов, раздававших всем люлей на право и налево). Выпускается альбом на классном лейбле Napalm records, работающем с нашими идолопоклонниками Аркона. Инфа 100%, Перун и Мокошь подтвердят.
Это одна из тех групп, которые сумели вовремя остановиться и заиграть по-новому, да сделать это так, что при этом им не стыдно было называться Heidevolk (в отличии от, прости меня дэт-метал, Morbid Angel) и на лоб им нельзя приклеить ярлычок, с надписью "они продались!". Группа по прежнему не особо популярна, но сохраняет верность традициям и не бежит за коммерческим успехом (как, прости меня Один, Ensiferum), посему я жму им невидимую руку во второй раз. Думаю, что "Batavi" - это новое начало, причём отличное начало. Оно возродило группу и дало ей новое дыхание. Удалось, товарищи, удалось! Торжественно поднимаю бокал за европейских фолкеров и племя батавов, которые умели/умеют сделать правильный шаг в трудной ситуации!
Обсуждение