Французы Gorod, видимо, в конец сошли с ума, раз посвятили лирику свежего альбома «A Perfect Absolution» приметным событиям древнерусской истории - изощренной поэтапной мести княгини Ольги древлянам за убийство ее мужа князя Игоря. И все бы ничего, ведь тема достаточно изобильна на динамику и жертвы, но с момента как просочилась первая информация об альбоме, стало не по себе от того, что очередные иностранцы пытаются замахнуться на собственную интерпретацию событий, не до конца прозрачных и для русских историков. Самое интересное, что при всей кажущейся серьезности подхода французов к делам лирики, не вызывает сомнений их слишком прохладное отношение к оформлению релиза, представляющему собой редкой ущербности фэнтезийные мотивы.
Gorod не первый год гуляют по ушным раковинам поклонников современного прог-дэта, поэтому, можно сказать, являются командой вполне сформировавшейся и добившейся определенных высот. Предыдущий опус «Process of a New Decline» был весьма увесист, успешно конкурируя с прочими известными именами в категории мелодичного тех/прог-дэта. Теперь настал момент двигаться дальше, но насколько изменилось музыкальное мировоззрение французов с тех времен? Это нам и предстоит разобрать.
«A Perfect Absolution» берет разбег без лишних витиеватых приготовлений (достаточно нейтральное интро не в счет). Стафф обнажает черты пластичности и упругости, козыряя сочным модерновым звучком. Тут главное, что музыканты разворачивают широкое пространство для своей деятельности, где значительное внимание уделяется местечковой акцентировке - это может быть некая сквозная мелодия, всплывающая неожиданно, или же определенные гармонические излишества, подаваемые как бы между делом, и еще много всего. Сюжетная линия оказалась на удивление прямолинейной и доходчивой, избежав нагромождений отдельных составляющих - получился связный рассказ, не предполагающий закрученных интриг. Все очень мягко и как-то знакомо, по-свойски. Что касается упомянутой модерновости, но она не несет на себе шлейфа краб-корового разжижения мозгов или псевдо тех-задротства (что популярно в среде молодого поколения, которое не отличает музыку от лабуды), являя собой пример грамотного подхода к созданию самодостаточного по всем статьям материала, омоложенного, но не потупевшего.
Gorod без видимых усилий варьируют ритм и мелодические раскладки, но оформляют материал цельный, где нет видимых стяжек и неровностей. Французское гражданство напоминает о себе полноцветной палитрой выразительных средств и тонким вкусом. Пусть тема лирики и о славянах, но ничего паганистого в музыке не ищите, не тот случай.
Получилась вполне себе приемлемая постановка, и если проводить параллели с кинематографом - глубже Голливуда, но неизмеримо статичнее ингмаровской развертки. Есть во Франции команды, которые вполне соответствуют второму сравнению, но это уже совсем другая музыка и совершенно другая история.
Обсуждение
Можно критиковать все что угодно, но этот нижегородский козлюк Рихтер, меня просто уже достал своими тупыми прогонами.
Какая нахуй риторика!? Мне не нравится как ТЫ комментируешь, т.е. вся твоя блядская манера общения и изложения.
Зачем сравнивать Gorod и Gorgasm, или давай весь прог-дэт говном назовем, так чтоли? И это говно постоянно, я уж не говорю про всякие всякие тупые высказывания в мой адрес - "Соронерус то, Соронерус се". Заебал педрила, иди нахуй!
Твое мнение здесь нужно не больше, чем собаке пятая нога. Ты вот вообще про такой кал иногда пишешь, что даже говорить не стоит.
Gorod 2012 a perfect absolution
Странное для французской группы название. А было - название Gorgasm. Сейчас «Город». Интересно, какой смысл ребята вкладывают в название своей формации. В настоящее время музыканты играют proggy дет метал. А на спейсе еще написали - джаз. Совершенно согласен. Дают джаза.
Это музыка, после которой хочется идти строить, вообще творить. Так заразна идея созидания сложного структурирования – вот этого комплексного архитектурного ажура. Следя за вывихом разума творцов, находишься внутри сложной головоломки – решать которую - настоящее удовольствие. Минус тут в одном - ровность одинаково крутого материала. Хотелось может быть, за что-нибудь зацепиться, за какую-нибудь вершину.
6/7