Колумбийская школа дэт метала по праву пользуется репутацией одной из самых кровожданых на этой планете. Сумасшедшие скорости, человеконенавистнические вокалы, жесточайшие риффы и раздирающий на куски саунд - вот, что приходит мне на ум, когда я слышу название этой страны. Goretrade являются выпускниками с отличием местной брутальной консерватории, дипломной работой в которой стал "Ritual Of Flesh", сыскавший положительные отзывы охочих до крови любителей экстремальной музыки. Много той самой крови утекло, вышли еще несколько полноформатников, группа сменила пару лейблов и добралась до Sevared Records, где в 2014 году разродилась четвертым альбомом "Doomsday Device". И хотя я придерживаюсь мнения, что каждый альбом любой группы нужно оценивать без оглядки на ее прошлое, как самодостаточное явление, на этот раз от кратких ретроспектив удержаться было очень сложно. И дело не в том, что о свежем релизе мне нечего сказать, а в том, что при таком подходе хорошо виден вектор развития группы, позволяющий делать прогнозы относительно ее будущего. Но я что-то сильно забегаю вперед - давайте обо всем по порядку.
Сначала об изменениях которые прямо или косвенно повлияли на создание "Doomsday Device". Во-первых, в группе сменился один из гитаристов: Adrian Holguin, участвовавший в записи предыдущего альбома, ушел на вольные хлеба. На смену ему был ангажирован Julian Gil, имеющий за плечами опыт участия в местечковых бандах, в одной из которых, вы не поверите, он нарезает колумбийский пауэр метал! Сомнительная строчка в резюме для отчаянного головореза. Второе, уже упомянутое изменение, касается прописки Goretrade: с местного Brutalized Records братки в поисках лучшей жизни перебрались на американский Sevared Records. В третьих, группа продолжила курс на облегчение, взятый на втором полноформатнике после того как отец-основатель группы Andres Garcia ее покинул - здесь колумбийцы проявили совершенно неуместную упёртость.
Сразу скажу, что дебютным кровоточащим "Ritual Of Flesh" тут и не пахнет - группа далеко ушла от своих первоначальных ориентиров. Может быть на свежем альбоме можно найти что-то схожее с нежно любимым мною "Perception Of Hate"? Тоже мимо. На диске 2006 года гораздо больше увесистых замедлений, сминающих слушателя в лепешку. Да и в его финальном миксе гитары слышны гораздо лучше, не превращаясь в кашу во время регулярных скоростных забегов, как это происходит на "Doomsday Device". В итоге больше всего схожих черт прослеживается с "Mistaken Conception" (хотя возможно, что кого-то это даже и порадует).
Первую половину альбома сложно даже отнести к бруталу, это, скорее, обычный скоростной латиноамериканский дэт, который могли бы сыграть, например, Krisiun. Хотя ближе к концу альбома Goretrade начинают выдавать гораздо больше цепляющих ходов и интересных идей. Лично для меня кульминацией "Doomsday Device" является "Piercing Her Throat", и если бы в этом ключе был выдержан весь альбом, то он бы цеплял гораздо сильнее. Но вот проблема: если бы так и было, то мы бы получили второй "Ritual Of Flesh", потому что этот трек впервые звучал именно на нем. Традиция использовать для записи альбома драм-машину вместо Mauro Mazuera, начатая на "Mistaken Conception", так же не добавляет очков группе. С учетом того, что ритм-секция на "Doomsday Device" слышна гораздо лучше, чем на предыдущих релизах, закрыть на это глаза (точнее, уши) не получается. Еще один минус - куча невнятных риффов, жужжащей стаей проносящейся мимо на протяжении 60% времени звучания. Почему же за четыре года с момента записи "Mistaken Conception" группа наработала столь нехаризматичный материал? Черт его знает, но большая его часть совершенно не запоминается. Ну и последним гвоздем в крышку гроба стало аляповатое оформление. С грустью приходится констатировать, что запасы жестокости, питавшие жернова группы, почти полностью истощены: от альбома к альбому материал становится все жиже и жиже. Релиз для самых упертых фанатов, и выше трех пил выдать ему нет ну никакой возможности.
Обсуждение