В далеком 2004 году москвичи Fleshbomb порадовали отечественных любителей кровавых стейков, забитых, порезанных и отжаренных в лучших традициях американской школы, выпустив прорывной по тем временам "At The First Stage Of Perversion". Купаясь в лучах славы, группа как-то незаметно погрузилась в длительный анабиоз, и откармливая фанатов обещаниями вот-вот выпустить новый альбом, внезапно фактически приказала долго жить. Горечь утраты скрасило переиздание дебютника, вышедшее с новым артом на молодом тогда SoulFlesh Collector Records. И вот, спустя целых десять лет с момента релиза первенца, на культовом Amputated Vein Records выходит продолжение кровавого кутежа - 9 сентября 2014 года будет вписано в историю как официальный старт продаж "Reincarnated In Abomination". Чертовски символичное название для реинкарнации ветеранов российского брутала.
Ну признайтесь, были же сомнения - тот ли это Fleshbomb, что был в начале двухтысячных? Из участников записи "At The First Stage Of Perversion" остались только два товарища: Сергей "Rhino" Гордеев и Василий Головин. И если второй как и прежде отвечает за барабанные дела, то Серёга снял с себя гитару, оставив только микрофон, в который сурово наорал тексты собственного сочинения. Компанию им составили Антон Жихарев (если кто еще не в курсе, то он параллельно рвет басовые струны в дюжине других проектов, среди которых Back Door To Asylum, Neurogenic и сессионная работа в Abhorrent Castigation), а также гитарных дел мастер Вячеслав Чепелев, коллега Антона по ВИА Back Door To Asylum. Добавлю еще остроты: только один трек был сочинен Сергеем и прежним гитаристом Fleshbomb Максимом Савичевым (да и тот еще в далеком 2005 году). А вот за создание всех остальных композиций отвечал Антон, 2 и 4 трек, правда, тоже сочинивший в соавторстве с Максимом. Достаточно волнений? Или вашу уверенность в том, что вывеска и стилистика группы непоколебимы, ничем не пошатнуть? Тогда перейдем к разбору полетов.
Арт от великолепного ДаеМорфа на первый взгляд кажется сочным и масштабным, но лично я не могу отделаться от ощущения, что сюжет для "Reincarnated In Abomination" мало отличается от обложки второго полноформата Back Door To Asylum. Что это - намеренная параллель или случайность - гадать не буду, но очков в моих глазах релизу это не добавило, так как "Cerberus Millenia" публике показали первым. Зато круто смотрится новый логотип банды, исполненный Вадимом из Ungodly Graphics. И это, между прочим, уже четвертый (если мне никто не изменяет) вариант вывески. Ну и переходя непосредственно к музыке, обязательно упомяну, что миксом и мастерингом заведовал Саша Боровых из TsunTsunProductions, сделавший свою работу как всегда на пятерку.
А теперь о самом звуковом наполнении "Reincarnated In Abomination". На альбоме нас ждут девять треков, один из которых - интро, плюс кавер на Disgorge (американский). Собственная музыка Fleshbomb выдержана в умеренно техничном среднетемповом ключе, однако темп то возрастает, то снижается для обстоятельного прокачивания барабанных перепонок. Материал в меру сдобрен соляками, флажолетами и даже парочкой взрывов баса. Антон, обладая фантастической техникой, не превратил материал в гонку за количеством извлекаемых нот на единицу времени, оставшись в канонических рамках жанра амеровского брутала. Более того, разницы между треками разных авторов нет вовсе: разброда и шатаний на "Reincarnated In Abomination" не наблюдается. На мой вкус в некоторых эпизодах присутствует легкий сумбур, но кому-то другому это наоборот придется в жилу.
Конечно техника музыкантов "тогда" и "сейчас" существенно отличается. Материал, по сравнению с "At The First Stage Of Perversion", композиционно сложнее: стало меньше жужжалок и больше закрученных риффов, партии ударных гораздо разнообразнее и изощреннее, а вокал Сергея с годами окреп и заматерел. Но вот не хватает той юношеской злости и оголтелой энергии, что была на дебютнике. На "Reincarnated In Abomination" правит выверенность и хладнокровный расчет серийного маньяка убийцы, редко дающего выход эмоциям. Тем не менее это точно тот самый Flashbomb, а не какая-то подделка, пользующаяся известным именем. Оценивая второй полноформатник, я должен сделать особый акцент на том, что он однозначно стоит внимательного ознакомления. А вот через 22 минуты после нажатия кнопки play вы уже сможете сравнить собственные выводы по этому альбому с моими четырьмя циркулярками.
Обсуждение