Ну радуют меня в этом году наши отечественные зондер-формирования в плане организации брутальной атаки! Радуют и всё! Вот и очередная хорошая пластинка от российской бульдозерной команды…. На этот раз в гонг ударяют корифеи жанра грубомолотого металла из Сибири – реактивно-мясной квинтет EXVENTER. Bioconveyor of Instincts – это уже второй полноформатник молодчиков из Кемерово. В своё время, их дебютная работа побывала в недрах моего звукоизвлекателя и, честно говоря, совершенно ничем не запомнилась. Абсолютно не отложилось в памяти то, чем парни пытались покорить общественность на Procederum Finic (2004). Больше эмоций оставила рекламная компания со стороны издающего лэйбла Coyote Records, которая проходила под лозунгом «Официально запрещённая группа в Кемерово» и всё в таком духе. Благо, что на нынешнем этапе ребятки из EXVENTER могут похвастаться куда более весомыми доказательствами своей творческой состоятельности.
Во-первых, хочется отметить возросший в разы уровень серьёзности в плане подготовки альбома. Все работы по записи своего материала парни провели в известнейшей польской студии Hertz у Войтека и Славека Вьеславски, где работали и творили практически все легенды дэтовой сцены из Польши (VADER, HATE, DECAPITATED & etc.), да и не только из неё. Сводение и шлифовку этой бетонной плиты чижики из EXVENTER провели у Michael’a Fuller’a в студии Fullersound (Майами, США), где также гостили совсем небезызвестные товарищи (DEICIDE, CANNIBAL CORPSE & etc.). Сами видите, что масштабные вопросы о качестве реализации решались кемеровчанами на самом высоком уровне. Соответственно и звук на альбоме получился просто изумительным – чётким, яростным и тяжёлым. Правда, тут же всплывают ассоциации со многими европейскими командами, которые пользовались услугами Hertz, но это касается исключительно звуковых кондиций, не более того.
На диске присутствуют 8 вещей зубодробильного брутально-техничного дэта, аналогии к которому я с трудом смогу подобрать. Не тот случай… EXVENTER здорово балансируют на грани грозной брутальности и замысловатой мелодики. Рваная риффовая тяжесть неожиданно может прерваться красивой гитарной трелью и наоборот. Общая скорострельность альбома, прямо скажем, не высокая, но каких-либо существенных минусов я в этом не нахожу. И действительно, не всем же межгалактические обороты набирать? Должен же кто-то месить глину и на менее резвых участках маршрута. Огромная работа выполнена всем коллективом: впечатляющий объём гитарных партий делает честь мастерству обоих гитаристов, басовое бурчание отчётливо прослеживается на всём протяжении альбома и ощутимо прибавляет плотности материалу, ударник Сергей Баженов работает как часовой швейцарский механизм – точно и бесперебойно! Вокальные изыски Павла Зубарева хоть и не хватают звёзд с guttural’ального неба, но вполне утробны и убедительны, парень даже посвистел своей диафрагмой на Manifest of Power. Самое главное — Bioconveyor of Instincts ни разу не скушен, вот что ценно! Он не утомляет даже в процессе круглосуточной прокрутки в плеере, так что на роль успокоительного или снотворного эта таблетка вряд ли сгодится.
Оформительские дела были поручены венгру Peter’у Sallai, который со своей работой справился вполне достойно, но, видимо из-за качества полиграфии, буклет получился слегка тускловатым – не разглядишь толком всех техногенно-медицинских премудростей. Особенно хочу отметить заключительную вещицу альбома – извращённо-патологический опус Necrofelorator, который был зафиксирован ещё на Procederum Finic. Песня прошла необходимую переработку и на выходе зазвучала ещё более убойно. Так что, я Вам советую, мои дорогие почитатели копчёностей, не пропустить рецензируемую пластинку и уделить сибирякам достойное внимание! Они этого вполне заслуживают, поверьте….
Обсуждение