Тихо и незаметно пополнился небогатый беларуский технодэтовый андеграунд ещё одной бандой с потрясающим именем, которое сейчас слева направо перекрывает экран вашего монитора. Об этой формации мне известно катастрофически мало. Она из Минска, роль сессионного гитариста в ней исполняет (исполнял?) Александр Гайдукевич из Posthumous Blasphemer - вот, в общем-то, и всё. Пока в портфолио команды есть только эта двухпесенная промка, вышедшая тиражом в 20 копий на CD (её даже можно купить, если не жалко платить за промо как за полноформат) и предлагаемая для бесплатного прослушивания на Bandcamp.
Нууу, что я вам скажу... если вы вдруг подумали, что это тот случай, когда за километровыми названиями таится пустышка - вы ошибаетесь. В двух песнях промки заключён, возможно, лучший техничный брутал (наряду с непревзойдёнными Posthumous Blasphemer, разумеется) за всю историю суверенной Беларуси, БССР, Литвы, а также всех племён и народов, населявших территорию страны до этого! Всё здесь сделано как надо, без излишеств. Умеренная брутальность сочетается с правильной техничной подачей. Группа играет быстро и ритмично, но не пытается ускоряться до сверхсветового пиликанья, гонясь за шайками типа Брэйн Дроч. Вокал и стиль игры, безусловно, весьма брутальны, однако не доходят до ныряния головой в унитаз и вызывающей зевоту слэмовой джиг-джиги. Материал Eximperituserqethhzebibiptugakkathulweliarzaxuum составлен из множества быстро сменяющих друг друга простых хитовых отрезков, вокруг которых увивается небольшое количество всяческих техничных фишек. Это вроде бы сложная музыка, но под неё хочется трясти башкой, а не сидеть с блокнотиком в руках, разбирая переплетения нот. Такой подход поднял на вершину, например, гениев Necrophagist. И минчане действительно играют похоже на них, только брутальнее. Я бы без стеснения назвал их музыку синтезом дебютника Necrophagist и стиля Posthumous Blasphemer. Присутствие Гайдукевича здесь чувствуется. Один из риффов первого трека практически копирует стартовый рифф из "Inconsistent Doctrine Of Expiation" постхьюмосов, да и стилистика смен ритма ударных очень знакома. А вот на Nile, несмотря на явный закос в сторону египетской мифологии, совсем не похоже. Ударные, кстати, вроде бы не настоящие, но в глуховатом миксе это почти незаметно. Короче говоря - вся промка крута от и до. Обе песни великолепны, только этого МАЛО. Потенциал у банды огромный, и я надеюсь, что сейчас она жэстачайшэ занимается работой над полноформатником. Иначе всё это затевать, дразня слушателя столь крутым материалом, вообще не стоило. Слушайте обязательно и ставьте галочку в уме.
P.S. Предвосхищая очевидные вопросы, поясню по поводу названий треков. Они написаны на беларуской латинице, оригинальном варианте нашего правописания (и, как ни странно, не являются одновременно лирикой к песням - она ещё длиннее). Если кто-то пожелает, я могу их перевести, только понятнее от этого не станет. То же самое касается и самой лирики, на фоне хитросплетений которой все изыски музыкальной части кажутся детским лепетом. Любители сломать себе мозг будут оргазмировать от каждой строчки. Что же касается названия, то я сам пока не знаю его значения.
Слушать альбом можно здесь
Обсуждение