Привет, ребятки! Сегодня в нашем вебзине эксклюзивный материал, за право обладать которым многие наши коллеги порвали бы сраки на британские флаги. Пацаны из группы Excoriation любезно согласились передать в нашу редакцию свой свежевыстроганный дебютник. Первые несколько дней я с маниакальной жадностью наслаждался им в гордом одиночестве, закрывшись в квартире и спрятавшись под одеялом, но потом все же пришлось оттуда выбраться и сесть за свою печатную машинку. В преддверии выпуска альбома на шустром лейбле New Standard Elite ведущий российский ресурс о брутальном андеграунде представляет вам кусок кровавого и еще пульсирующего мяса - одноименный дебютник московских сикоидов.
Первый вопрос, который тотчас же должен задать каждый, кто хотя бы краем уха слышал промо-треки: "Остался ли тот больной булькающий вокал, которым Кирюха напугал всех до усрачки?" Кому-то на радость, а кому-то на печаль и слезы, заявляю: вокал у Excoriation все такой же ужасающий. Приготовьтесь к ударной дозе ультра-насилия: бульканье и клокотание, рвущее барабанные перепонки, в каждом треке перемежается гостевым вокалом Паоло (Paolo) из Putridity - бескомпромиссность группы в этом элементе как и прежде доведена до предела. Теперь, когда маленькие девочки, любительницы экстрим-вокала в духе Аматори, отправились плакать и спать, разберем остальные компоненты звуковой мясорубки Excoriation.
Те, кто следил за группой, наверняка запалили, что ребята не стесняясь признаются в любви одной из самых больных групп брутального дэта. Ясен пень, речь идет об Orchidectomy. Влияние канадцев зашло так далеко, что москвичи умудрились заполучить к себе на альбом их кусок - басиста Марка Чендлера (Mark Chandler). И смею вас уверить, что это не просто показушный шаг. Я слышал альбом на стадии сведения без баса - это было адски страшно и тяжело. Правда вот ритм-секция оставалась недостаточно монолитной и массивной, чтобы поддержать напор Ecxoriation и придать звуку нужную объемность и рельеф. В финальном миксе тяжесть и грузность прет из всех щелей - группе удалось найти свое звучание, вплетя в него дополнительные жирные струны.
О звуке нужно сказать отдельно. Он по-настоящему тяжелый. Тяжелый, сырой, грязный и живой звук, переламывающий хребет любому неподготовленному слушателю. Для людей, далеких от брутала, Excoriation однозначно покажутся какофонией, грохотом и настоящим музыкальным адом. При этом, тем, кто в брутал въезжает, звук должен лечь как бальзам на душу, как вазелин на иссушенные уши, как толстый слой сала, истекающего жиром, на раскаленную сковородку сознания. Такого в российской брутал дэтовой тусовке еще однозначно никто не делал. Мрачнейшие гитары, засверливающиеся в мозг, уже упомянутый нечеловеческий войс, густой бас, рвущий жилы, и кастрюльный рабочий, уничтожающий все непрекращающимися бластбитами - Excoriation это опасный эксперимент над сознанием слушателей. Ураганный напор и шквальная ритм-секция точно придутся по вкусу извращенцам, надрачивающим под Orchidectomy и Brodequin.
Выбор Паоло Джирарди (Paolo Girardi) для оформления релиза может показаться спорным решением. Но художник должен всего лишь реализовать заказ, поэтому куда важнее не автор, а концепция и идея. Фронт-кавер альбома, на мой взгляд, насквозь пропитан обложками первых двух полноформатников Brodequin - от первого тут у нас пытки и массовые гуляния, от второго болотная гамма цветов (и так свойственная художнику) и, опять же, пытки. В целом вышло неплохо, хотя и немного напыщено - полная противоположность варварскому музыкальному материалу. С учетом того, что творчество итальянца сейчас очень востребовано, его участие в оформлении увеличивает шансы выпускающего лейбла на итоговый финансовый успех. Как ни крути, а выходит, что диск строго обязателен к приобретению - слабых мест в нем мне обнаружить не удалось. А Excoriation уверенно занимают свое место в моем персональном топе альбомов 2014 года.
Обсуждение