Творчество техасцев Devourment обрушилось на мою никчемную головушку также внезапно и стремительно, как врезается в идущую неспешным ходом легковушку по встречной доверху наполненная фура. Под нестерпимым натиском толстенных звуковых дрелей мои ушные перепонки были продрочены насквозь, пробиты до самого серого вещества. Случилось сие знаменательное для моего музыкального сознания событие почти два года назад, и с тех самых пор я успел полностью окунуться в тот жирнейший мясной суп, который успела наготовить группа за все время её существования. Переосмыслив свои взгляды не то что на музыку, а на жизнь в целом, я стал с замиранием своего сердца ждать, когда же сокрушительная гаубица выстрелит вновь в ряды жалких музыкальных слушателей, разрывая своим снарядом их кишки и вгоняя в предсмертную эйфорию ценителей настоящей брутальности.
И вот пробил час, и из борделя, пыхтя и отхаркиваясь кровью, сопровождаемые не первой годности шлюхами, сотрудники конторы Relapse Records вывели под ручки на свет нового уродливого ребеночка Devourment. В лице дитятки просматривались явные черты квартета его отцов, но с вкраплениями совсем иной природы. Когда его отпустили, он тут же разметал жриц любви, попутно насаживая их на хер - видно было, что папки постарались с генами. Но двигался он как-то медленно и не совсем естественно по сравнению со своими старшими собратьями. Создавалось ощущение, что при его зачатии очень часто слушали качевые треканы Skinless, а пудривший ему попку Эрик Рутан переборщил с нежностью. Говорят, что третий и последующие отпрыски в семье наиболее склонны к экспериментам и творческому началу в своей натуре, хоть и не обладают высоким интеллектом. Тут новорожденный сынуля показал почти полное соответствие - не будучи семи пядей во лбу, он сразу и с разгона загуттуралил почти как батька Майк, однако ж, куда более разборчиво и даже с вкраплениями гроула. Дотянувшись ручонками до инструментов, он сразу начал показывать класс. Следуя заветам отцов Ерика и Криса, он дал жару, молотя по ударным и разрывая струны на басу. Но стоило ему добраться до гитары Рубена, мальчонка стал вытворять совсем не то, чего ожидал от него батек. Имею от природы кривоватые пальцы, пацан сумел сочинить несколько скоростных и цепляющих рифов, но почти совсем позабыл о том, что помимо техничности музыка должна быть еще и качевой. Закончив свое распиздяйское музицирование, с веселым гиканьем и неприличными жестами, чувак быстренько слился под крылышко своих родителей, оставив им всю грязную работу. С горем пополам они соорудили несколько треков из тех звуковых шматков, что нахреначил восходящий Бетховен. В итоге мы получили крепко сбитый альбум из 9 композиций, который тем не менее вышел совсем неоднозначным.
Первое, что бросается в глаза и вливается уши - сильно потерявший в мощности, по сравнению с прошлой плитой, звук. Да, он силен, но не так глубок и не раскатывает уши словно каток. С другой стороны, вокал стал куда более читаемым и разнообразным, не потеряв в мощности - это, как по мне, большой плюс. Что касается самой музыки - ей композиционная часть не является творческим откровением, и как, наверное, читателю уже стало понятно, местами таки здорово отдает Скинлессом. Впрочем, несмотря на отсутствие большой оригинальности, материал не сливается в единое полотно. Каждый трек своеобразен и не лишен фишки, а тройку песен - "Conceived In Sewage", "Having Acid" и "Parasitic Eruption" - я бы даже назвал хитовыми и не без отличных прокачивающих моментов, ибо мои бедные ноги нещадно бросаются в под них пляс, мне так и хочется порасталкивать в общественном транспорте всех, кто находится рядом. Единственный, на мой взгляд, неуместный трек - это маршевый инструментал "March To Meggido", который нужен альбому как вторая башка акуле и разжижает общую плотность произведения - да и зачем здесь это долбанная сирена, я ума не приложу.
Отдельный абзац хотелось бы уделить оформлению - брутальный японец Тошихиро Егава постарался на славу. Если сам альбом вышел крайне спорным и неоднозначным, то про артворк можно сказать со 100%-ной уверенностью - бьет с разгона и по яйцам! Самый настоящий жир для любителей бескомпромиссно жестокого оформления. Масса деталей и очень сочные цвета - все это подчеркивает крутость данной работы. Ради него я даже взял релиз на виниле, благо он стоил не намного дороже компакта. В заключение хотелось бы сказать, что не понявши альбом сразу, я постепенно въехал в него и успел полюбить, хоть это и не «тот самый» Devourment, и он не встанет у меня в ряды вечных ценностей. Это хороший релиз, и если вы плевались от него с первого прослушивания, возможно, стоит дать четырем простым мужикам из Техаса и их свежему детищу еще один шанс?
Обсуждение
С первого раза мне альбом тоже не понравился, но только из-за смены звучания, а сейчас слушаю постоянно. Диск хочу в коллекцию однозначно.
>>Я впал в уныние, когда послушал все эти файлы
ты от рожденья унылый