Кто такие Cremated Lives, и чего они играют, мне, до определенного момента, было совершенно пофиг. Хотя имя этих ребят периодически мелькало в интернете, на флаерах и афишах мероприятий в далеких столицах, поводов для близкого знакомства с ними у меня не было. Не было до тех пор, пока в сети не появилась обложка их второго альбома, над которым группа в тот момент усердно трудилась. Колоритный сюжет, созданный ДаеМорфом, сразу привлек внимание, поэтому я взял группу на карандаш, решив в обязательном порядке ознакомиться с "Demolition Overdose". Релиз состоялся в сентябре на Soulflesh Collector Records, и после непродолжительного, но чертовски томительного ожидания, альбом оказался в моих руках. Далее безо всякого ожидания и промедления он проследовал в чрево моей автомагнитолы, а моя челюсть проследовала куда-то в район педалей от услышанной музыки.
Тут стоит отметить, что рецензирование продукции отечественных команд для меня является весьма щепетильным делом. Соблюсти объективность в этом вопросе реально сложно. Можно скатиться до засера в стиле: «Это же Рашка! Тут все группы говно и совок, и вот вам очередное подтверждение», или, наоборот, захлебнуться слюнями ура-патриотизма: «Ёпта, братва! Смотрите и слушайте, как наши научились ебошить! А косяки материала это самобытность и стиль». Надеюсь, что и того, и другого, у меня получится избежать, потому что на "Demolition Overdose" не пахнет ни матрешками, ни балалайками, ни медведями. А пахнет техничными скоростями, usbdm-риффами и сасквочами. Последние, кстати, инспирировали концепцию лирики группы: волнующая Cremated Lives тематика лежит в плоскости криптозоофилии криптозоологии (что это такое сами нагуглите). Этой темой, кстати, в свое время увлекался Николай Валуев, который даже приезжал на Кузбасс искать йети. Но у него ничего не вышло, потому что кузбасский сасквоч был в отъезде, принимая участие в записи сэмплов для "Demolition Overdose".
Результатом совместной работы Cremated Lives и снежный человек реально могут гордиться. С первой же секунды альбома на меня всем своим весом обрушился сасквоч мощнейший ураган скоростных риффов американской школы, мотавший меня все полчаса звучания "Demolition Overdose". Периодически, конечно, случались короткие передышки из отрезков лихого грува и кача, но за их время я едва успевал перевести дух, перед тем как снова окунуться в нечеловеческое месилово. Несмотря на скорость стаффа, финальный микс сохранил музыку именно музыкой, а не фаршем, позволяя услышать любой инструмент, в любой момент времени звучания. Особенно отмечу лязгающий бас и звонкий рабочий, за которые отдельная благодарочка уходит в адрес SFC Studio, где проходила запись альбома, и Ивану CI, занимавшемуся продюссированием. Ясен хрен, что читаемость материала это не столько результат сведения и мастеринга, сколько заслуга группы, умудрившейся не провалиться в собирание бесформенной кучи риффов, и проявившей себя слаженной командой с безошибочным композиционным чутьем. Все музыканты звучат ровно так, как должны звучать, создавая умную монолитную мощь, сметающую все на своем пути.
Короче, Cremated Lives, может быть, и не сделали революции в жанре, но выложились на пятерку с плюсом, записав крепчайший альбом, за который не стыдно. Правда, я был бы не я, если бы не докопался ну хоть до какой-нибудь пустяковой мелочи. И даже в этом, практически идеальном для меня релизе, нашел косяк, на который большая часть публики не обратит внимания (особенно те, кто слушает музыку в vk или mp3). Не смертельно, но сасквоч дьявол кроется в деталях. Сохраню интригу, сказав лишь, что проблема кроется в названиях треков, прописанных на диске - аппаратура в моей тачке была в легком недоумении, пытаясь вывести их на дисплей. Для большинства же публики это вообще не повод для беспокойств, поэтому поддерживайте отечественную сцену и дико угарайте под "Demolition Overdose", сасквоч вас отдери!
Обсуждение