Как всё-таки хорошо, что я не поддаюсь первым впечатлениям (хотя и говорят, что они самые верные) и не рецензирую альбомы «с пылу-с жару». Ведь музыка она тем и хороша, что с каждым новым прослушиванием ты можешь найти в ней зёрнышки-изюминки, на которые сразу и внимания не обратил. И вот эти самые мелочи могут перевернуть твоё впечатление об альбоме с ног на голову, то есть самым кардинальным образом. С последним, уже вторым по счёту, полноформатным релизом итальянского квинтета CORPSEFUCKING ART у меня приключилась именно такая история.
Честно говоря, после первых двух-трёх прослушиваний War of the Toilet Gear показался мне откровенно скучным, пресновато-однообразным альбомом. Я уже подумывал о написании гневной рецензии с критикой в адрес римской группы, влепил бы им «под горячую берёзку» трояк и отложил диск в сторону. Но что-то мне подсказывало, что не до конца я разобрался, не до упора вгрызся в суть диска. Поэтому я, с упорством достойным лучшего применения, продолжал снова и снова, при каждом удобном случае, переслушивать этот «крепкий орешек». И Вы знаете, желаемый результат был таки достигнут! Разберёмся по порядку.
Как известно, Крис Мойен славится свом (не)здоровым «чёрным» юмором! Оформляя обложку данного альбома Крис в полной мере подтвердил своё карикатурное призвание: перестрелка куска мыла и зубной щётки – забавная штука, верно? А за такой вот своеобразной дуэлью, почитывая газетку, спокойно так наблюдает, сидя на толчке, странноватого вида чувак в маске и мясницком переднике. Кстати говоря, господин Мойен не преминул сделать ненавязчивую рекламу своему собственному творчеству, ибо на передовице газеты, которую читает мужик, изображён арт-ворк (авторства Криса) к альбому The Process of Mutilation индонезийских демонов ASPHYXIATE.
Перейдём теперь к самой музыке, которая вызвала у меня довольно противоречивые чувства. С одной стороны, музыкальный материал, мягко говоря, довольно не тороплив (и даже проскальзывающие наращивания скорости совершенно не делают погоды), не тешит разнообразием построений, а глуховато-утробное ворчание Джека (Сасы) Лимоне хоть и звучит достаточно уверенно, но в кровавые цвета мясной эмоциональности, к сожалению, не окрашено. Одним словом, если включить максимум фантазии, то можно себе вообразить, что тяжеловесный бульдозер застрял в грязевой жиже и тщетно пытается из неё выбраться, буксуя во всю мощь и разбрызгивая вокруг себя липкие блины. К счастью, есть масса различных «НО»: это и утрамбовывающий, мощный качь, запоминающиеся гитарные ходы и мелодии, отменное качество записи и сведения и, что самое главное, индивидуальность (относительная, конечно) самой музыке, то есть параллели с другими коллективами если и можно провести, то достаточно условные и неявные. Лично мне творчество итальянских скотобоев несколько напомнило дела таких групп, как AVULSED, SANATORUIM, BROKEN HOPE. Короче – убедительно, уверенно, основательно и агрессивно.
Что и говорить – сапогообразная Италия не так и богата представителями brutal death/grind сцены. Всем известно, что там больше в почёте голубцеватые power-олигофрены и кальчио. И если ко второму я отношусь ещё терпимо (хотя Arsenal – FOREVER!), то в свете первой проблемы весьма отрадно наблюдать существование на башмачной земле таких отрядов быстрого и летального реагирования, как CORPSEFUCKING ART.
Обсуждение