Всегда настороженно относился к различным сплитам, стараясь держаться от них подальше. Несколько экспериментов с покупкой подобного стаффа окончательно убедили меня в том, что данный формат имеет право на существования только в промо-целях, не имея собственной музыкальной ценности, хотя и неся в массы музыку сразу нескольких групп. Именно поэтому "The Quadrum Plague Split" оказался у меня не по моей воле, а выскочил из промо-пака от Coyote Records, как чертик из табакерки. Почесав репу, я решил, что чему быть, того не миновать, поэтому заправил кругляш в свой CD-проигрыватель. Забегая вперед, отмечу, что сплиты, подобные этому, достойны всяческих похвал и продвижения, так что рецензия на него не заставила себя долго ждать, появившись сразу же по ходу прослушивания.
Итак. Честь открыть "The Quadrum Plague Split" выпала относительно молодым грекам, прописанным у Дмитрия на Coyote Records. Mortal Torment выдали два трека ураганного евродэта в современной интерпретации. Шквальная ритм-секция, наполненная бластбитами, и цепляющие гитарные риффы с налетом мелодики напоминают дела Prostitute Disfigurement. А вот вокал, как по мне, больше тяготеет к Aborted - не столько по звучанию, сколько по манере исполнения. Для полного счастья и аудиофильского экстаза стафф был сведен Anthropocide Studio, где Ивану удалось сделать звук кристально чистым, но не пластмассово-безжизненным. В целом, несмотря на малый багаж за плечами Mortal Torment, стафф для сплита у них получился зрелым и, в некоторых моментах, пафосно-величественным. По-крайней мере, вскрытие "The Quadrum Plague Split" началось очень успешно.
Продолжают его богохульники Demoniacal Genuflection из Хьюстона, штат Техас. Черт его знает (а в случае с этими чернушниками он определенно знает абсолютно все) как их занесло на сборку от Coyote Records, ведь они с самого начала карьеры сотрудничают с Ossuary Industries, которые в связях с Койотом замечены не были. Но факт остается фактом - три следующих трека сплита отданы им на растерзание. Стафф братков кардинальным образом отличается от первых двух треков: звук стал глуше, а материал оброс олдскульными тремоло-шипами. Demoniacal Genuflection позиционируют себя как blackened death metal, с чем лично я согласиться не могу. От блэка у них имеются только скоростные тремоло-запилы, да атмосферные вставки а-ля Behemoth. Но в целом это бласфемичный death metal старой школы, от которого мороз бежит по яйцам, а перед глазами плывут полчища демонов, марширующих по долине Армагеддон. Чередование медленных риффов и скоростных запилов сдобрено соляками и уже упомянутыми атмосферными проигрышами и интерлюдиями. Именно по таким рецептам и делали смертельный метал, когда деревья были большими. Похвальная верность традициям, пробуждающая ностальгические воспоминания во время прослушивания стороны Demoniacal Genuflection.
Продолжает олдскульную эстафету итальянский квинтет Hatred. Несмотря на то, что группа сформирована в 2001 году, корни их музыки уходят в девяностые, когда Vader и Decapitation были на коне, а Immolation были еще молодыми. Парни плюнули на современную итальянскую моду играть us-way и вслед за своими кумирами зарубились по техничному дэту европейской школы в самой лютой и беспощадной его форме. Скоростной гитарный шреддинг, щепотка мелодизма и надрывный гроулинг - вот главные акценты музыки Hatred. Тут, как и в случае с предыдущей командой, сложно найти тропинку, по которой братки вышли на Койота (или он вышел на них), но в качестве гипотезы могу дать следующую версию. У Demoniacal Genuflection в инфлюенциях значится группа Hatred, поэтому их сторона явилась логическим продолжением трех треков американцев. С другой стороны, групп с вывеской Hatred существует over 9000, поэтому не могу с полной уверенностью утверждать, что это именно они. Тем более, что обе группы связывает только любовь к олдскулу, а сам музыкальный материал у них имеет крайне мало общего. На мой вкус два трека Hatred являются самым слабым местом сплита, несмотря на то, что стафф пацанов сам по себе крепок и злобен.
Хлопнуть дверью "The Quadrum Plague Split" выпало старым приятелям Койота, турецким бутчерам Cenotaph. Хотя их материал, наверное, представляет интерес больше для фанатов группы, нежели для широкого круга слушателей. Оба трека были записаны во время выступления на культовом фестивале Mountains Of Death в августе 2010 года. Примечательно то, что для шоу был рекрутирован в состав легионер из великих Defeated Sanity - на ударных Batu и его зондеркоманде помогал Lille Gruber. Оба трека можно услышать на полноформатнике группы - "Putrescent Infectious Rabidity". С тех пор уже много воды утекло, и из состава группы, громыхавшего на сцене MOD, остался только Batu. Это добавляет эксклюзива материалу Cenotaph, представленному на сплите. Конечно же, не могу не отметить фантастическое качество звука и великолепное мастерство исполнения вживую. Не зря турки коптят небеса своим нечестивым музоном на протяжении уже почти двадцати лет. Уверенно могу сказать, что "Consumed By Embryophagy" и "Schizoid Acts Of Mental Defloration" ни капли не выбиваются из общей картины, ставя жирно-брутальную точку в "The Quadrum Plague Split".
Обсуждение