Инфернальный death grind конвейер мозгоперемалывания и могилоувечия из Турции под монументальным названием CENOTAPH радует нас своим пятым полноформатным опусом под болезненной вывеской "Putrescent Infectious Rabidity". Batu и Ко на этот раз в урезанном составе из трёх музыкантов преподносят нам свеженького мясца с ароматом восточных пряностей. Всё приготовлено по старым турецким рецептам, освященно ритуальным заклинанием, вымоченном в едком торсоразлогающем соусе. Общая атмосфера всё та же безысходная и неистовая. В музыкальном отношении банда бесноватых турков целенаправленно движется в сторону нового света, приобретая свойственную для мэрикосов высокотехничность в купе со скоростью. Но и сам вокалеро не скрывает сего факта, напротив откровенно признаётся, что эта тенденция имеет место быть уже с 2007 года со времени перехода под крыло штатовской Unmatched Brutality. Я с ним лично этот момент подробно обсуждал во время их минитура по России, организованного Coyote records пару лет назад.
Что ж, спрос рождает предложение. Теперь банда подписана на Sevared - лэйбл, который, в общем-то, идеально подходит для таких экзотических брутал отпрысков. Надо признать, группа никогда не уступала по техническому уровню своим коллегам по брутальному цеху, но мы то с вами знаем, в чём заключалась главная изюминка CENOTAPH! Именно в непередаваемой ауре отчаянного безумия, помноженного на патологическую агрессию съехавшего с катушек страшного дядьки-палача, всю жизь свою только тем и занимавшегося, что отрубанием голов неверным и инакомыслящим...
На этот раз музыка в целом сохраняет и темп и гармонии в том же духе вплоть до...6-й песни. На "Gorenographic Pervert Victimology" атмосфера интенсифицируется посредством замедления темпа (никакого слэмминга!) и погружения в царство извращённого искусства жертвоизображения человеческого холокоста. Далее следуют максимально скоростные - заглавная "Putrescent Infectious Rabidity" и предменструально-заводная "Paroxysmal Mutation". Но в последней дет-грайнд "балладе" "Embryobscure Hypnosis / Womb Of Decay" краски снова сгущаются, воплощая в звуках обскуративные сны разлогающегося в утробе эмбриона,загипнотизированного перманентным ощущением своей близкой кончины. От этого гимна пато-болезненности у меня просто мурашки по спине пробегают на фоне обильного слюноотделения.
Саунд в целом оптимально чёток, упруг и чист, если не сказать кристаллен. Звукоинженеры из Studio Deep постарались на славу. Мастеринг идеален не смотря на то, что ударные были записаны в немецкой Soundforge Studios (Berlin). Нет и следа от сдавленности и приглушённости звука гитар, имевшей место быть на "Pseudo Verminal Cadaverium" 2003 года. Хотя, конечно, и в том звуке была своя изюминка. Из минусов - прослеживается некий элемент однотипности и частотной рафинированности/усреднённости в звучании многих брутальных комманд, и CENOTAPH в данном случае - не исключение. Также хотел бы обратить внимание на нивелированный бас. Думаю, не одного меня дико радует, когда в общий риффинг-шквал врезается пукающе-подстёгивающий бас в духе CRYPTOPSY 1994, молотящий и, порой, диссонирующий с общей картинкой. Ну так вот, этого эффекта я не наблюдаю у ребят уже с 1999 года. Хотя, в данном случае, претензия, конечно, неуместна так как гитарист сам прописывал партии баса...
Так или иначе, братки по-прежнему верны своим (читай - нашим) творческим идеалам. Мелодии и рифы гитариста Cihan Akun всё также закрученны и цепки и это не смотря на молодой возраст и сравнительно непродолжительное пребывание в рядах CENOTAPH. Этот товарищ, с которым мне также посчастливилось пообщаться, поразительно тонко чувствует дух и общую атонально - цикличную концепцию музыки. Шаманский гроул Бату не перестаёт радовать и ужасать одновременно, гипнотизируя своим чудовищно холодным, почти равнодушным тембром, драммер Lille Gruber в целом перфектно справляясь с аранжировками, при повторном прослушивании оказывается также горазд до изощрённых переходов через мегаскоростные дробеподобные гравити-бласты и не ленится обильно, но с чувством использовать своё железо.
Арт-ворк этого альбома, также как и "Pseudo Verminal Cadaverium", оформлен мастером своего болезненного искусства Toshihiro Egawa. По сюжету это классический в рамках стиля, разумеется, образ, напоминающий каверы SUFFOCATION и другие работы японского мэтра. Воплощение фантазии рождения Гнилостного и Заразного Безумия, неистовства, явившего свету последнее постапокалиптическое исчадие.
Данный альбом я бы смело оценил на 4,5 из шести. Достойный ответ восточного бастиона штатовской мафии.
Обсуждение