Всё-таки MYSPACE очень полезная вещь. Бывает, зайдёшь туда, иногда просто посмотреть свежие новости от той или иной группы, уже собираешься уходить, как внутренний голос тебе подсказывает: «покопайся у них в друзьях». Что ж, приходится шерстить. А дело это, я вам скажу, не очень лёгкое, мягко говоря. Но иногда мне везёт и я натыкаюсь на никому неизвестные, но очень многообещающие группы в самом начале френд-листа. Как, собственно, получилось и в этот раз - нашёл рецензируемую группу в друзьях у уже широко известных и оперативно разрекламированных брутальной братве SLAUGHTERBOX.
Прежде чем приступить к описанию музыки, отмечу, что ребята очень удачно подобрали название - оно на 100 % отражает то, что творится у тебя в голове во время прослушивания этого восьмиминутного мини-альбома. Действительно, к концу третьего трека начинаешь думать, что находишься в жёлтом доме и тебе делают какую-то очень тяжёлую процедуру, действующую на мозг, уши и все остальные части тела. Логотип и артворк, само собой, выдержаны в таком же стиле.
Теперь, собственно, к музыке. Поскольку материала не так много, позволю себе освятить подробно некоторые моменты...
Заглавный трек «Turmoil Machine» начинается с коротенького проигрыша на гитаре. Пожалуй, это единственный нетяжёлый момент за все восемь минут сумасшествия. Bedlam Of Cacophony как бы готовят слушателя к тому, что начнётся в следующее мгновение. И это что-то, как ни странно, начинается.
Внезапно на голову обрушивается жёсткий замес из очень скоростного чёса триолями по гитаре, диссонансных арпеждио, лязгающего баса и очень напряжённого психопатичного скриминга. На барабанах тоже творится неизвестно что. Если вы любите чёткую долбёжку со сбивками в стиле BENEATH THE MASSACRE, то, думаю, вам придётся долго привыкать к тому, что выделывает Nate (ударник). Никакого постоянного ритма! Постоянные смены размеров, внезапный кратковременный гравити-бластбит (обычно появляется во время особенно быстрых арпеджио на гитаре у самого конца грифа), множество неожиданных замедлений и ускорений... В общем, мне было довольно непривычно слушать это в первый раз.
Следующий трек - «Disemboweler» - коротенький. Но не думайте, что ребятушки дадут нам перевести дух после того, что было в первом треке. Совсем наоборот. За эти полторы минуты на нас падает ещё более тяжёлая плита из звука, высокочастотных диссонансов, коротеньких соло на басу (кстати, забыл сказать, что Tony - медиаторный басист, а техника у него просто нереальная, нечасто такое встретишь) смен ритма и прочих малоприятных вещей.
Кстати, о звуке. Здесь, как ни странно, ничего необычного. Даже выделить особо ничего не могу. Скажу лишь, что ничего никуда не задвинуто и не выдвинуто, все инструменты прослушиваются хорошо. Барабаны, конечно, затриггерованы, но не так, как у вышеупомянутых BENEATH THE MASSACRE, так что ощущения пластмассового сухого звука нет. Это несомненный плюс группе.
И, наконец, последний трек. Он самый навороченный, я до сих пор не смог его запомнить. В целом, тут то же самое, что было до этого. Но и здесь есть своя фишка. В самом конце нас ждёт жесточайшая каденция. Для тех, кто не в теме, поясню: это резкий обрыв мелодии, обычно каденцию вставляют именно в самый конец, когда играется кода. Точно так же и здесь - после риффа, повторяющегося четыре раза неожиданная развязка. Забавное ощущение - как будто врезался в стенку на полном ходу.
Наверное, надо написать, на что похож этот материал. Но, к сожалению, я до сих пор не могу подобрать наиболее подходящие ориентиры. С другой стороны, это очень хорошо, ибо получается, что группа оригинальная и не собирается под кого-либо косить. Единственное, что могу сказать, да и то, очень условно - если смешать, например, BRAIN DRILL с каким-нибудь самым ходовым метализированным маткором типа PSYOPUS, то получится что-то похожее на BEDLAM OF CACOPHONY.
С лёгкой руки ставлю релизу 5 баллов. Очень убедительно, особенно если учесть, что это не альбом. Кстати, полноценный релиз уже готовится к выпуску в недалёком будущем. Что ж, остаётся только ждать...
Обсуждение