Важные новости из стана БК:
Расширение стилистики,
Промышленная революция
 

Свежие интервью

Последние оценки

Ближайшие концерты

Ads

Рецензия на альбом «Jupiter»
Группы Atheist

Контора: Season Of Mist
Год: 2010
Треклист:
1. Second To Sun
2. Fictitious Glide
3. Fraudulent Cloth
4. Live And Live Again
5. Faux King Christ
6. Tortoise The Titan
7. When The Beast
8. Third Person

Очередной долгожданный реюнион, очередной долгожданный альбом. Но на этот раз подарок оказался на редкость неожиданным. Признанные монстры techno death metal Atheist после 17 лет затяжного ожидания и выстрелили своим четвёртым шедевром «Jupiter». Альбом мне понравился сразу, обезоружив своим приятным и непривычно открытым звуком. И, хотя я фан олдскульного death metal с его специфическим приглушённым звучанием, в данном случае никаких претензий и сожалений предъявлять и проявлять не стану. Скажу даже больше, Atheist вполне логично продвинулись по курсу, проложенному ими в далёком 1993 году. Уже на «Elements» был слышен этот прихрустывающий высокочастотный аромат. Бас трещит и лопается не хуже, чем на «Unquestionable Presence», вполне отчётливо резонируя, полируя и подчёркивая сложные, намеренно нигилистично-математичные гармонии, разнообразные в полиритме, но цепкие в акцентировке. Гитары записаны весьма громко, чётко, в меру жирно. Вообще работа гитаристов на «Jupiter» не вызывает никаких нареканий, как, впрочем, и творческий вклад драммера, чего не скажешь о вокале. Признаюсь честно, меня манера пения Келли Шафера всегда заставляла содрогаться, аккуратно вслушиваться, но вместе с тем поражало, как он притягивает слушателя своей первородной агрессией, неистовым и уникальным тембром интеллигентного бунтаря. На это раз голос звучит более блёкло, ну или менее ярко и выразительно. Я бы с лёгкостью мог списать сие явление на естественную усталость связок вследствие перенапряжения за долгие годы эксплуатации, но не стану этого делать, зная, что Келли проводил досуг отнюдь не в death-metal-karaoke барах.

Жанровая составляющая альбома стала более широкая - проговая, но без модерновных, псевдо-прогрессивных зацикленно-подвешенных фишек. Музыка стала более контрастная и гармонически стабильная. Появились песни, которые можно не просто прокручивать в голове, но ещё и напевать - «Live And Live Again», «When The Beast». Я не считаю сей факт предательством по отношению к стилю, либо творческим коллаборационизмом, ведь на этом же фоне фонтаном экспрессии и зрелого технического мастерства прекрасно чередуются замечательнейшие, я бы даже сказал потенциально хитовые в метал-среде композиции «Second Тo Sun» и «Faux King Christ» (мой фаворит альбома). Остальные вещи, на мой взгляд, хотя и весьма интересны и не менее комплексны, не обладают той степенью индивидуальной креативности, проявленной в вышеописанных композициях. Из старого состава в записи альбома принимают участие незаменимый и харизматичный Kelly Shaefer (vocals, guitars), успевший засветиться в таких "тёмных" сайд-пректах, как Neurotica, Unheard и Pyroclastic, и бритоголовый барабанный монстр Steve Flynn, записавший с Atheist два первых полноформатника, ставшие классикой жанра. Стив с 2005 года также трудится в Gnostic - techno death-thrash формация, подарившая миру довольно неплохой и интересный с технической стороны альбом в прошлом году. Из Gnostic пришли также Chris Baker и Jonathan Thompson - оба гитариста, но второй ещё и прописал на «Jupiter» и партии баса.

Кажется парадоксальным, но «свежая кровь» в лице музыкантов из Gnostic, в данном случае служит функцией не только оживления спящего монстра, но ещё и преображает все его скрытые, слабо проявленные доселе рудименты ценнейших элементов творческой силы - смелость в использовании новшеств на основе опыта, мастерства и чисто интуитивного подхода к решению сложных гармонических задач. Диск был записан на родине музыкантов в Атланте, шт. Джорджия в студии LedBelly. Инженером записи выступил Matt Washburn. Окончательно сведён материал на студии Audio Hammer, человеком по имени Jason Suecof, имеющим опыт работы с такими гигантами современного трэша, как Trivium, Chimaira и DevilDriver. Я полагаю, именно этот факт определил окончательную окраску звучания альбома - в меру хлесткий, достаточно плотный современный саунд. Дизайн пластинки подготовил небезызвестный Eliran Kantor, творец сюрреалистических, постапокалиптических, психоделических и просто абстрактных графических полотен, отличающихся уникальным в своём цветовом контрасте, как бы размытым исполнением. Зачастую его образы кажутся чересчур смелыми, а символизм слишком отдалённым. 

Оценка: 5/6
NecroGod, 23-е Января 2011
Оценка читателей (4 голоса)
Ваша оценка:
Чтобы голосовать надо зайти или зарегистрироваться
Итог:
5.3/6

Обсуждение

Nordhammer, 2014-02-19 23:41:11
музыка интересная, а вот вокал не доставляет(
Чтобы оставлять комментарии надо зайти или зарегистрироваться

Скоро в журнале

Обсуждения