Блудный сын, после грамматического запоя возвращается в родной дом, дабы снова радовать его обитателей рецензиями на альбомы убойных групп, музыка которых аннигилирует наши шейные позвонки. Долго не мог найти претендента на обзор, но после нескольких минут кропотливого изучения собственного списка исполнителей, выбор пал на голландцев Asphyx, чьи альбомы "Last One On Earth" и "The Rack" я заслушивал до дыр на своём старом магнитофоне, пока родителей не было дома. Знакомство моё с этим творением началось случайно: я искал в Google кое-какой графический стафф и, помимо нужного материала, мне попалась картинка, с до боли знакомым логотипом. Я сразу же распознал голландских металюг, но долго не мог поверить, что это те самые Asphyx, ведь они никогда не уделяли время на оформление своих обложек. А тут на тебе, сам Аксель Херманн! Ну да ладно, обложка - это не самое главное...
А вот главное - то, что длительное отсутствие на метал сцене (с 2000 по 2007) пошло группе только на пользу. Уж не знаю, как вам, а по мне "Death...The Brutal Way" - это был подъём на новый уровень для коллектива. Но выпустив альбом, поднявший тебя на вершину, всегда слоно удержаться на ней. "Deathhammer" - наглядный показатель того, что Asphyx и не думают сползать с неё, наоборот, они намерены покорять всё новые и новые высоты, ведь совершенству предела нет.
Музыка заставляет мою голову качаться из стороны в сторону, как и подобает настоящему дэт-металу, "Reign Of The Brute", "Vespa Crabro" и "Deathhammer" тому подтверждения. Рифы в этих песнях стандартные, но зато обыгрываются замечательно, настолько замечательно, что даже забываешь о некой тривиальности материала (и стандартность здесь вовсе не несёт негативную окраску). Кстати, когда дэт-метал прототип Йорна Ланде - Мартин Ван Друнен в песне "Deathhammer" заорал: "This Is True Death Metal, You Bastards", я был немного ошарашен... никогда не слышал ничего подобного в песнях. В любом случаи, хвала Мартину за смелость, не смотря на то, что я не особо жалую его вокал (по-моему он проигрывает Матти Kаpки и Маурицио Иаконо). Но группа также не забывает, что они играют death/doom-metal и поэтому перед написанием нескольких песен принимают глицин и берутся за инструменты.Трэки "Minefield", "Der Landser" и "As The Magma Mammoth Rises" наглядно демонстрируют нам обратную сторону медали. Барабаны замедляются, гитарные риффы становятся более мелодичными (надо сказать, что гитары на последнем альбоме - это отдельный плюс), а вот басс, к сожалению, практически не прослушивается (как на дэт песнях, так и на дум композициях). Будем считать, что ребята продолжают дело Cianide, но в несколько ускоренной форме.
Запись сделана отлично, с предыдущим релизом и не сравнить, а то, что я про басс начал ворчать, дак у Asphyx я вообще никогда его не слышал, поэтому даже за минус это считать не буду. Во всём остальном - этом отличный, хорошо проработанный, но немного стандартный альбом. Как я уже говорил, вокал мне не особо нравится (Ваннес, по-моему был лучше), но он компенсируется живыми и энергичными гитарами и барабанами, да и вокалам в дэт-метале я всегда уделяю последнее место. При первом прослушивании не особо въезжаешь в материал, но при втором открываешь для себя много нового. Альбом должен присутствовать в коллекции, как пример группы, не стареющей со временем и умеющей дать отпор большинству современных дэт-коллективов, как бы говоря им: "Вы когда ещё под себя ходили, мы уже звездили на сцене и делаем это до сих пор".
Любителям олдскульного дэт-метала в его классическом проявлении должно понравиться! *одевает плащ* А я отправляюсь на поиски очередных ништяков!
Обсуждение