Бог грозы Перун уже в индоевропейской традиции связывался с военной функцией и соответственно считался покровителем военной дружины и её предводителя, особенно на Руси.
В. В. Иванов. В. Н. Топоров.
Иркутские паган-металлисты Аркуда выступили на More Hate productions со своим дебютником "Под Покровом Веков". А играть начали еще в ноль 7-ом году. Видно, что добротно отстраивали, отковывали идеи. Но все хорошее (творческий процесс) когда-то кончается, и надо было уже предъявить метальной публике окончательный продукт. Минуя достаточно традиционное мистическое интро, прорываемся на территорию муЗЛА. А это форсированный, быстрый мелодичный приблакованный спид с харшевым вокалом + чистый вокал + бэковые чистые хоры. Причем здесь так массивно применены клавишные эффекты, что не знаешь, за что хвататься. Красивые гитарные партии всенепременно обращают на себя внимание. Жесткий вокал здесь является хребтом этой композы, а мощное штурмовое гитаро-вложение - мясом на костяк. Ударник молотит словно зубоврачебная машинка. Да, это так!
Уже на трэке 3 убеждаемся, что первое впечатление самое верное. Kill them all – let gods sort em out. Maximum overdrive. Музыканты, видимо, слишком долго ждали воплощения своих идей, что, например, по началу кажется, - они в каждый трак решают впилить все, что есть наличного — злобы, ярости, драки, огня, факелов, ударных кумулятивных риффов, отчаянной молотиловки. И только когда они, вроде, немного опоминаются и начинается нормальный муздрайв. Это уже про трак номер 4. Здесь хотя продолжается соблазнительное адокрушение, тем не менее, есть медленные эпические фолк-вставки, которые выгодно подчеркивают всеобщую языческую лязгающую мясорубку, в которой не видно сверкающих мечей (из-за скорости вращения), а наружу вылетают только куски тел вражеской конницы — отрубленные руки, ноги, гм, лошадиные головы... Да, да, никакой пощады.
К трэку 5 уже вполне логично появление драматического эпика, который понемногу перетекает в ускоряющийся вертолет типа «черная акула» - боевой вертолёт Ка-50. Динамический угар немедленно трансформируется в эпик. Тут невозможно не заметить профессионального соединения отдельных блоков этой компо, красивого конструирования, что собственно называется композиторским мастерством. Здесь вместе с гроулинг-харшем выступает чистый вокал, проявляясь не противником, а как раз собеседующей стороной. Далее все идет в добротном выверенном ключе, развивая фолк-металлический взгляд на языческую тематику. И вот мне показалось, (не знаю, такова ли была задумка) что чистый вокал олицетворяет нынешнего неоязычника, а жесткий вокал - это голос предков, и они разговаривают меж собой, советуясь. Старший будто бы наставляет младшего, создавая таким образом связь поколений.
По некоторым внешним своим признакам этот альбом еще можно определить как pagan-war-metal - по императивности музпослания, его скоростному пулеметному атакующему драйву и общей истребительности концепции. В целом - это небольшая - на 48 минут языческая война, прихотливым образом запаянная в серебристый аудио-диск. К чести авторов, остановившись в целом на warchants — «песнях войны» (как они себе их представляют), они во многом (но не полностью) отказались от иных языческих ритуальных музформ. При этом альбом приобрел цельность и целенаправленность, устремленность и реальную животворящую идею.
Кому-то этот альбом может показаться однообразным, дескать, дайте медляки, дайте минор, еще чего-то преподнесите на блюдце с голубой каемочкой. Однако, будем честны, время кормления в детской группе прошло, пора бы и повзрослеть. И если вы, например, изготавливаете ручку боевого топора, то никак в середину не вставите кусок мяконького плюша. А трэк 9 - мелодичный эмбиентальный коловорот с движением вверх, в небеса, в Сваргу.
И, чтобы не запамятовать, на реал-диске уложено достаточно много материала, что плохо кодируется кодеками мпз — мелкие высокочастотные звучки, низкочастотные давящие прогоны. Это прозрачный намек приобретать нормальные диски.
http://morehate.com
Обсуждение