Пять лет прошло с момента выхода второго альбома жестоких хирургов с Туманного Альбиона. Пять долгих лет ожидания материала, который должен был стать продолжением идей "Wading Through Rancid Offal", поднявшего своих создателей в премьер-лигу брутала. За эти пять томительных лет в Amputated произошли кадровые ротации, которые снесли из состава мясников гитариста с вокалистом, участвовавших в записи первых двух полноформатников, и басиста, теребонькавшего струны лишь для релиза 2009 года. Это заставляло еще сильнее переживать за судьбу третьего, еще не сочиненного альбома и его наполнения, ведь если о степени участия Олли Джонса (Ollie Jones) и Энди Байлза (Andy Byles) в записи остается только догадываться, то животный рык Отвратительного Марка (Morbid Mark) был важнейшим слагаемым успеха. Но вот на дворе уже давно 2014 год, и у меня в руках новый диск обновленного квинтета из Бристоля - "Dissect, Molest, Ingest" с актуальным сейчас артом от гения визуального насилия - Mottla Art.
Для начала о новичках, пополнивших банду. Судя по всему, Amputated раздавили авторитетом местечковую банду Caiaphas, переманив троих бойцов, которые заполнили бреши в составе более маститого коллектива. Caiaphas, к слову игравшие металкор (бугага!), нынче числятся распавшимся, что не мудрено: имея за плечами лишь скромную демку, компенсировать подобные потери практически нереально. Обновление состава кардинально не изменило однажды выбранный коллективом курс, но все же отличия от предыдущей работы имеются. И это хорошо, потому что кому в 2014 году нужен еще один "Wading Through Rancid Offal"? Вкратце об основных изменениях, заметных уже при первом прослушивании. Стало меньше массивного кача, добавились скорости. Вокал стал более разборчивым, гроулинг и скрим (вполне приятный) заменили недешифруемое урчание, бульканье и клокотание прежнего вокалиста. Манера исполнения Марка Глида (Mark Gleed) позволяет группе развивать темп существенно выше того, что был прежде, так что в промежутках между сочными кусками грува и неторопливым качем ждите шустрых забегов.
Саундпродакшн это тема отдельная, для многих болезненная, а для "Dissect, Molest, Ingest" особенно актуальная. Звук сильнее, нежели прежде, отдает синтетикой. И хотя на втором альбоме к нему тоже были определенные нарекания, в первую очередь к ударным, здесь саунд стал еще более подлизанным. Это лишает его лоснящейся жиром массы, зато делает материал предельно разборчивым на любом отрезке звучания. Вечный вопрос: "тяжесть или читаемость"? И на него от нынешнего состава мы получаем второй ответ. При этом нельзя сказать, что он наполирован до безжизненного блеска: бас гудит и дребезжит, струны скрипят на ладах, а ударные увесисто пинают под дых. Кстати о басе - Гарри Джевел (Harry Jewell) не тушуется и заметен на записи гораздо больше своего шестиструнного коллеги-новичка, внося свой увесистый вклад в монолитную ритм-секцию. Наверняка и Кая Кёрсонса слышно на этой записи (как-никак тут у нас все же гитарная музыка), но его влияние на материал Amputated не так ощутимо в части изменения общего курса коллектива - структура и композиционное построение материала осталось узнаваемым и характерным. Марк Глид тоже не растерялся и намутил все сэмплы для альбома, написал всю лирику (за исключение пары треков, где придумывал ее в соавторстве с другими участниками команды) и аранжировал все свои вокальные партии.
И все, вроде бы, хорошо в этом альбоме, но точит меня червячок сомнения. Вот если бы этот альбом выпустили не Amputated, а какая-нибудь другая группа, повлияло бы это на мое восприятие материала "Dissect, Molest, Ingest"? Но так как история не терпит сослагательных наклонений, я рад, что англичане разродились альбомом, уровень которого уж точно не позволяет сомневаться в их профессионализме.
Обсуждение