Третий полноформатник швейцарского квартета бруталоидов AMAGORTIS явил себя свету во всём своём притягательном уродстве. Альбом под социально-ориентированным названием "Характерная Непристойность" радует критическим настроением и плотным стаффом. На этот раз в музыке стало больше слэмокачёвых моментов на фоне прямолинейного брутал дета. И не верится, что в прошлом ребята колбасили melodic death (My Own Enemy).
Местами мне даже причудились DYING FETUS образца 2000 года, также как и DYSCRASIA. На создание этой музыки парней вдохновил весь пост-каннибаловский, как я его называю, период развития brutal death metal. Первая же ассоциация - Undercroft 1996 года. В основном, релиз довольно разнообразно-однообразен, так сказать, в рамках стиля, конечно. Как пишут на офсайте, облогу делал Tony Koehl, друг группы. Ковер изображает семейку напрочь деградировавших обывателей, один из которых невероятно тучной наружности тупо смотрит телик, другой самозабвенно дрочит на разбросанные под столом порно-зины, футболка его то ли заблёвана, то ли, обгажена, на теле следы побоев и кровавые ссадины размером с лепёшку. Картина вызывает самое здоровое чувство отвращения, на что, как я полагаю, и рассчитывали идейщики. Лично у меня не возникло желания каким-то образом иронизировать над столь удручающей ситуацией.
Альбом содержит 11 абсолютно новых взрывных треков плюс одну перезаписанную вещь "Cannibal Obsession" с дебютника "Abominable". Материал не смотря на серьёзность и жёсткость содержания всё же не без юмора. Особенно заметен он в интрухах. Наиболее весёлой и откровенно зажигательной является "If You Can't Fuck It, Dukt It!" с куриным кудахтаньем под зажигательный слэмодэнс. Все инструменты кроме драмсов были прописаны в Sour Mash Studios челом по имени Dave Snow. Guido Wyss (Enigmatik, Lysergic Sunshine) - это тот парень, который выручил ребят, записав весь альбом в качестве сессионщика. Живым и полноценным драммером остался Ruppi. В чём была проблема записать Руппи новый материал самому, для меня остаётся загадкой. Мастерингом заведывал Christoph Brandes (Necrophagist, Deadborn) в Iguana Studios, которая по логике находится в Германии. Звук, конечно, Кристоф нарулил нехилый - плотность в сочетании с чёткостью без компромиссов.
Гитарные ходы стали ... как бы это сказать, чтоб и не обидеть и не перехвалить...а ну вот - минималистский брдет риффинг средне-убыстренного темпа перемежается со стандартными детовыми проходами. Ритмически, а также по гармониям музыка предельно стандартна и узнаваема, но слушается вполне приятно и легко, так как продакшн весьма и весьма на высоте. Вокал у AMAGORTIS от альбома к альбому становится всё брутальнее и вариативнее. Здесь вы можете услышать практически весь диапазон гортанно-вокального изрыгания - от низкого граула до сквила, гуттурала и даже скрим и, местами, пиг-сквил. В этом ответственен Daniel Baeriswyl (гитара; основатель), как я понимаю, помогающий Паскалю, основному горломэну, разнообразить глоткозапыхательные фокусы. Так как я не любителей триггеров на чём бы то ни было, то отмечу, что лично меня работа сессионного драммера и звук его драмсов не пронял до самых почек по причине нивелированных бочек (прямо-таки стихами получилось)), не смотря на очень хорошую реализацию. Барабаны это ж, блин, можно сказать основной ударно-боевой элемент в такой музыке. Так зачем же его по частотам так усреднять, не понимаю...Бас я расслышал и его звук в общем в кассу, но по плотности немножко не дотянул до оптимального уровня.
В целом альбом является вполне логичным развитием и закреплением творческого кредо банды, но, как показалось мне, он более упрощён по форме и слишком замедлен по сравнению с предыдущим "Pre-Natal Cannibalism". По качеству записи альбом, конечно же превосходит всё записанное до этого, но, в отношении скорости и внутренней напряжённости, материал уступает прошлому детищу группы.
Обсуждение