Близость Эстонии, видать, оказывает влияние на норвежцев - целых 7 лет понадобилась угрюмым бергенцам (бергенчанам??) Aeternus для того, чтобы выпустить свой новый альбом. За это время состав команды претерпел основательные изменения - основатель группы Ares остался единственным оригинальным участником. Учитывая данные сведения и время, затраченное на подготовку альбома, ожидание порождало весьма смешанные чувства. Сможет ли Ares сохранить фирменную мрачную атмосферу группы, продолжит ли Aeternus свое углубление в дэтовые структуры, может быть вообще мы увидим координальные изменения? Ответ на все это был получен 18 марта 2013 года, в день официального релиза альбома.
Итак, что мы имеем? С первого жзе трэка бросается в глаза обновленный саунд группы. Все предыдущие альбомы Aeternus записывали в небезызвестной студии Grieghallen Studio (блэкари помнят, что в ее горнилах были выплавлены культовые нетленки Burzum, Immortal, Gorgoroth и Emperor). Но все меняется и к записи нового альбома был привлечен модный ныне в Норвегии продюсер Bjornar Nilsen (Vulture Industries, Ov Hell, Helheim, Sulphur, Deathcon). Звук он вырулил монолитный и плотный, но в то же время очень читабельный. Вследствие этого развесистые гитарные риффы Aeternus более не кажутся звуковой кашей. Гитара вообще всегда стояла на первом месте у данной группы и поэтому особенно приятно то, что Ares наконец то нашел себе достойного напарника (во все предыдущие годы Ares самолично управлял гитарной работой, за исключением пары альбомов). Новый парень Тим "Спектер" несмотря на свою молодость, отлично знает свое дело! Соло стали практически Megadeth-подобными, видно что Спектер не только знает толк в мясном рубилове, он просто музыкант с широким кругозором. Никуда не делись фирменные акустические прогоны - на прошлом альбома Ares'a иной раз заносило чуть ли не в блюзовые переборы, на этом же альбоме чуть ли не каждый трэк содержит лирические отступления в диапазоне от сумеречных мелодий ("Saligia") до неторопливой испанской гитары ("Hubris").
Также заметно общее снижение темпа композиций: если, к примеру, альбом "Shadows Of Old" звучал как озверевший и ускоренный в два раза Deicide, то новый альбом вызвал в моей голове совсем другие призраки - то и дело вспывал Morbid Angel времен "Gateways To Annihilation", но чаще всего почему-то на ум приходил Gorefest последних лет! В первую очередь сравнение с голландцами напрашивается по следующим причинам - Aeternus, так же как и Gorefest, нарезают не просто мясо, а делают именно МУЗЫКУ (или, если угодно - законченные композиции); мощнейшая гитарно-барабанная атака - так же как в Gorefest, где Boodewijn, Frank и Ed Warby работают очень музыкально и слаженно, то и здесь Ares, Specter и новый отличный драммер Phobos показывают, что здесь все продуманно и проработано до мелочей; ну и конечно, пресловутый звук - сухое, но в то же время очень мощное звучание объединяет эти два состава. Мне, как давнему фанату банды, сложно выделить наиболее сильные вещи, да и субъективно это будет))) Рекомендую заценить морбидэнджзеловские напряги в "Ruin And Resurrect", великолепные соляки в "Saligia", "The Confusion Of Tongues", раскатистый наступательный риффинг в "Reap What You Saw" (вообще хит на мой взгляд), гитарно-барабанные завихрения в "Hand That Severs The Bonds Of Creation", да и вообще, альбом таит в себе кучу интересных наворотов!
Перед подведением итогов сразу уточню - уже очень давно слушатели Aeternus разделились на два лагеря - тех, кто принял эволюцию группы после 1998 года в сторону дэта, и тех, у кого переключатель заклинило в положении "уже не те". Вторые господа могут, разумеется, послушать новый альбом - из всех релизов с 1998-ого он наиболее мелодичен и "эпичен". Но разумеется, никакого возвращения к тем сырым мрачным релизам уже не будет, о чем Ares постоянно заявлял в интервью. Ну а первым, а такжзе всем тем, кто получает кайф от прослушивания мрачной экстремальной музыки, богатой мелодиями, и что немаловажно, исполненной на высоком уровне - зацените, оно того стоит!
Обсуждение