Важные новости из стана БК:
Расширение стилистики,
Промышленная революция
 

Свежие интервью

Последние оценки

Ближайшие концерты

Ads

Way Of Darkness Festival 2011 (часть вторая)

День третий - 08/10/2011


Оля и Lenzig (Cephalic Carnage)
Суббота неминуемо настала. Желая в обязательном порядке посмотреть AVULSED, которые должны были играть в начале первого часа дня, я предварительно поставила будильник пораньше, так как спать мы легли лишь утром. Но тут буду ругать оргов Way Of Darkness, что не растянули фест на три дня. Команд много, времени мало, сеты у групп маленькие. Таким образом, прогадав на пятнадцать минут, я пришла уже к окончанию выступления испанцев, которые играли всего-то две трети часа, вот же оказия. Душевную рану сумели залечили уже виденные мной ранее монстры DISBELIEF. Одна из тех групп, которые на концерте выдают всё как на записи, но с подобающей экспрессией, на которых вживую всегда приятно посмотреть и послушать. В их музыке сливается тяжесть с чертовски приятными депрессивными мелодиями, пусть это прозвучит клишированно, но это создает потрясную атмосферу. И когда они на сцене, в зале не остается ни одного равнодушного к их музыке фэна. Помнится, довелось пообщаться с Карстеном - добрейшей души человек, всё советовал мне в Нидерланды сгонять.


Severe Torture
А вот тебе и совпадение, следующим номером как раз таки бруталисты из тех краев. Мясников SEVERE TORTURE давно уже пора поставить в одну линеечку с именитыми коллективами жанра, так как нарезают мужики с подобающим качеством сочные кровоточащие ломти первосортной мертвечины. Вот и на WOD у всех была возможность получить свою заветную порцию свежеразделанной плоти, кряду в обеденный перерыв. Добросовестные мошеры вежливо попросили хаеротрясов немного подвинуться и с "Grave Condition" массакра началась. Как не отметить, что за всей плотной стеной звука, создаваемой пулеметной очередью ударных и низкими басовыми частотами, хорошо выделялись очень красивые гитарные соло-партии. Полчаса беспрерывной работы машины по перемалыванию костей. Мощное выступление, на твердую пятерку! 


Houwitser
Следом за SEVERE TORTURE шли их же сотоварищи по цеху и земляки HOUWITSER. Вот собрались же авторитеты на разборку. Практически перед самым фестом анонсировали новость о том, что небезызвестный горлодер Майк Ван Мастригт присоединится к HOUWITSER, чтобы исполнить с ними пару песен. Ну а тут же уже в третий раз всплывает старина Аад, у которого этот самый Майк успел увести когда-то подружку, такую же небезызвестную Рэйчел. Нидерландская Санта-Барбара получается. Но речь не о том, серьезно настроенные музыканты уже через несколько секунд были готовы привести взрывное устройство в действие. Обратный отсчет - "Conviction Through Torture" - бабахнуло нехило, только почему-то к моменту взрыва зал наполовину опустел. HOUWITSER нельзя назвать выдающейся командой, отличающейся особой оригинальностью. Нет, играют они вполне привычный дэт-метал, с уклоном в дебри брутализма. По этой тропе уже прошли десятки более успешных команд, но, несмотря на это, HOUWITSER продолжают свое дело и маленькими шажками приближаются к цели. Что касается визуальной составляющей выступления, всю серьезность участников коллектива в момент разбавил вокалист. Прыгающий как макака за бананами высокий парень, в натянутой на лицо маске, выглядел весьма комично на фоне остальных. Но вернемся к персоне Ван Мастригта, мне было особо любопытно увидеть этого вокалюгу столько лет спустя. Как следовало ожидать, то был маленький, лысенький мужичок с пивным пузиком, который ничуть не потерял своих вокальных способностей. Напротив, нотки его голоса ностальгично относили к временам "Diabolical Summoning"


Оля и чуваки из Benighted
Выступления следующей команды я ждала с нетерпением, лягушатники BENIGHTED всегда отличались своей неординарностью, постоянно экспериментирующие, с каждым новым альбом вносящие все более оригинальные идеи в свою музыку, как ни странно, весьма успешно. Высокая техника игры и, безусловно, доля хорошего юмора помогают им вот уже на протяжении 10-ти лет. Выпустив в этом году достойный сидюк "Asylum Cave", начиная с лета группа активно его обкатывает с концертами. И не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, какой сэт заготовили французы на этот раз. Так у них для немчиков и специальная песенка припасена, которая и открыла выступление, разумеется я о "Fritzl". Расположившись аккурат у сцены, была огорчена некоторыми неполадками со звуком. Сначала вокал было еле слышно, гитары разбросаны по разным каналам, первые 2 песни совершенно не ощущалось целостности саунда. Но, неполадки были частично устранены, и следующие по сету "Prey" и "Asylum Cave" усладили слух публики. Любопытный момент, на улице не июль месяц, а достопочтенный вокалер Жульен бегал по сцене босиком. Глядишь, может то помогает ему такие вот звуки извлекать. 


Оля и чуваки из Cephalic Carnage
Гармоничней смены, чем CEPHALIC CARNAGE и придумать было нельзя, есть нечто общее между этими двумя командами. Эти колорадские вредители плантаций марихуаны настолько непредсказуемы: то дум тебе завернут, то злобную гринду выпустят. Так и здесь я даже не подразумевала, чего от них ожидать, но была абсолютно уверена - скучать не придется! Недолгая прелюдия в виде интро, басовый проигрыш и вот на сцене уже вся пятерка в сборе наяривает "Endless Cycle Оf Violence". Кому-кому, а им энергетики не занимать, CEPHALIC CARNAGE прямо таки создавали для слушателей тот самый пресловутый эффект "американских горок" - неожиданность, скорость и адреналин. Исполняя "Kill For Weed" носились по сцене так, что гитарист терял медиаторы, а басист - свою гитару, да-да, так и играл продолжение песни держа басуху на полу. Да куда ж эти америкосы без сюрприза с долей юмора - натянув маски, отдаленно напоминающие подобие корпспейнта, после вступительной речи Ленцига, повествующей об их давней любви к блэк-металу, исполнили добрую лирическую песенку под названием "Black Metal Sabbath". Немногим позже, после такого восхитительного шоу, мы очень душевно пообщались с Леонардом, который пригласил меня присоединиться к ним в пите во время автограф-сессии. Ну что сказать, замечательные люди и музыканты! 


Dying Fetus
Вечерние сумерки уже сгустились над городком Лихтенфельс. Бывалые меня поймут, очень уж изматывает такая движуха к вечеру. А моя закадычная подруга Саша и вовсе погрузилась в глубокие филосовские думы, отведав неправильных кексов. Поэтому пропустила я парочку уже виденных мной команд - HAIL OF BULLETS и EXHUMED. Тут только подытожу, пока на метал сцене есть такие идейные люди как Мартин Ван Друнен и Мэтт Харвэй, за будущее оной можете не переживать. А "эксгумированным" памятник при жизни, извольте! Финишная прямая не за горами и на подходе еще одни культовые немцы - DESTRUCTION. Группа категории "Must See". Уж это трио, хотя бы визуально, знает каждый пионер. Если и можно так выразится, в этом контексте, Шмир - лицо с обложек тяжмет зинов и официальный представитель конторы Nuclear Blast . Время идет, а DESTRUCTION и не думали меняться, да и не к чему. Старая любимая книга милее новых трех. Узнаваемый саунд, стиль а-ля 80-е и специфический вокал - уже на протяжении десятилетий остаются визитной карточкой группы. Толпа рвет и мечет, предвкушая дозу матерого трэша.


Джон Галлахер
Вот, зазвучало интро, плавно переходящее в "Curse The Gods". Разрушители во всей красе на сцене, ох, не думала их так скоро увидеть! Аккорды "Mad Butcher" раздались под сводами Штадтхалле, с самого начала давая понять, что сегодняшняя программа будет состоять исключительно из проверенных временем композиций. Альбомам "Eternal Devastation" и "Infernal Overkill" уделили достаточно внимания, что явилось бальзамом на душу всем олдовым фэнам. Такие группы невозможно оценить объективно, так как за тебя говорят эмоции, да с другой стороны - что тут оценивать, реакция заведомо известна. Был только один неприятный момент, когда во время общения с публикой, Шмир головой словил пластиковый стакан. Отборно сматюгнувшись он поинтересовался, что за черт это сделал!? А этот черт из толпы, к моему удивлению, и не скрывался, а уже заготавливал пульнуть какие-то пластиковые шарики, но охрана шустро обезвредила хулигана. Вот пойми, для чего это делать? Но, напротив моих опасений насчет впечатлительных рок-звезд, DESTRUCTION не свернули лавочку, а продолжили выступление с новой мощью! 

DYING FETUS - вот те, кого я ждала с особым трепетом! Внезапно появившийся зародыш в утробе брутального сообщества, сумевший за экстремально короткие сроки вымахать в огромного мутанта, крушащего всё и вся на своем пути. Если бы я была не в курсе и мне дали послушать live-запись этих релапсовских подопечных, сказав, что их в составе только трое и среди них всего один гитарист - я бы ни за что не поверила, пока сама бы не убедилась в этом. А так оно и есть: потрясная техника игры всех музыкантов. Но, прежде всего, респекты отправляются гитарному гению Джону Галлахеру, за тем с какой скоростью его рука скользила по грифу я внимательно наблюдала практически всё выступление. DYING FETUS не надо никаких декораций, ни шмотья под стать, только инструмент в руки. Вышли в обычных трениках да футболках, покрутили чего-то на комбарях и пошел звук, что волной весь зал захлестнуло - профессионализм не пропьешь. Большинство песен были сыграны с альбома "War Of Attrition" - это "Homicidical Retribution", "Raping The System", "Unadulterated Hatred". Что еще мной было подмечено в ходе сессии - DYING FETUS уважительно приоделись в мерч команд, с которыми в феврале у них ожидается большое европейское турне, а именно KEEP OF KALESSIN, CARNIFEX, ANNOTATIONS OF AN AUTOPSY. Следующими на поле боя, на котором еще оставались поверженные DYING FETUS металхэды, появились, выращенные на останках OCCULT, голландцы LEGION OF THE DAMNED. Такой популярности этих мужиков в Германии я не ожидала. Для меня легионы проклятых не представляли никакого интереса, хотя словечко за OCCULT я бы замолвила. Но, казалось, именно на их выступление подтянулась публика изо всех углов. 

 

Уже глубокой ночью под самый занавес вышли (а кое-кто и выполз) люди, с чистого листа писавшие историю шведской школы дэт метала. Конечно, речь идет об ENTOMBED. Кто похоронил для себя эту команду в далеком 97-м, кто наоборот проникся новыми работами шведов. Но, одного отрицать не приходится точно, что такие работы как "Left Hand Path" и "Clandestine" послужили мощными опорными колоннами всего стиля в целом. Думалось мне, сколдырилась совсем команда, а на деле всё оказалось все не так уж печально. Мужики в отличной форме и на них всё так же приятно смотреть, но за исключением казалось бы главного человека на сцене - вокалиста Петрова. Потребляющий литрами пивас на сессии, заливающий себе в глотку на чеке винище из горла, а во время выступления вбухивающийся самой настоящей ВОДКОЙ! Жалкое зрелище, но ему самому так не казалось: старался не упустить возможности пошутить про своё напрочь проспиртованное тело.


Оля и Nico Elgstrand (Entombed)
Эх, не хотелось бы об этом, вернемся к выступлению, которое несмотря ни на что было шедевральным! Ктулху услышал мои молитвы и достопочтенные исполнили свой лучший олдовый сэт. "Living Dead", "Drowned", "Evilyn", "Left Hand Path", "Crawl", "Wolverine Blues"!! Пожалуй, тут и добавить-то больше нечего. Ну, вот еще момент, Алекс прямо на выступлении с помощью какой-то примочки записывал определенные гитарные партии, которые должны были идти фоном, к примеру, как в конце "Left Hand Path", но он обращался с этой штуковиной так, будто купил только вчера, из-за этого порой выходили смешные курьезы. В заключение скажу, что фест Way Of Darkness - это не просто куча музыкальных команд, это особое место, где каждый ощущает себя в своей тарелке, где царит потрясающая атмосфера единства, где радуются жизни и настоящему дню, не задумываясь о будущем, работе, рутинных буднях. И, самое главное - здесь, прежде всего, отдыхают душой!.

Olga Rudakova, 15-е Декабря 2011

Обсуждение

Нет комментариев
Чтобы оставлять комментарии надо зайти или зарегистрироваться

Скоро в журнале

Обсуждения