Свежие интервьюПоследние оценкиБлижайшие концертыAds |
Summer Breeze Open Air 2012 (часть 2)
День первый - 16/08/2012 Papa Vader: Пробуждение в "Золотой кроне" было затянувшимся, но мозги соображали на удивление ясно. Оформив необходимые гигиенические процедуры, мы чинно прошествовали в гостиную, где гостям предлагался нажористый шведский стол, финский стул, свежезаваренный кофе, чай, какао и соки в ассортименте. Из-за барной стойки едва показывал сизый нос еще не протрезвевший херр Янка, отхвативший с утра пораньше неиллюзорных пиздюлей от своей разгневанной фрау. Размашисто взлохматив подносы с ветчиной, сыром и деревенскими разносолами, мы с Жекой восседали за самым широким столом, с аппетитом поглощая заморские яства и напитки. После всех перелетов, переездов и смен часовых поясов утомленный организм начал приходить в порядок, настроение пиздец как улучшалось! Впереди нас ждало столько новых открытий, что мы рванули с места в карьер в поисках кратчайшего способа оказаться на фесте. Спустившись вниз по мощеной камнем улочке, мы прошли сквозь ворота средневековой башни, после чего миновали по мосту крепостной ров и оказались за пределами исторического центра Динкельсбюля. У ближайшего супермаркета нами была замечена повышенная активность обрыганской братии, в нестройный разномастный поток которой мы и влились, нарушив визуальную органичность небритой, помятой и частично испачканной в грязи кодлы. Вереница тусанов, словно перед поездкой в длительную таежную экспедицию под завязку груженых коробками со всевозможным бухлом и хавкой, привела нас к остановке шаттл-басов, курировавших между Динкельсбюлем и фестивалем, один из которых и доставил нас на SBOA 2012. Масштаб грядущего мероприятия приятно будоражил воображение: кемпинг простирался во всю ширину бескрайних баварских полей - сколько хватало глаз, на горизонте призывно топорщились сиськи куполов Party Tent, а за ними маячили две огромных помоста главных сцен - Main Stage и Pain Stage. По данным самих организаторов Summer Breeze 2012, в этом году фестиваль посетило более 55 тысяч человек, однако вряд ли можно было говорить о каких-то столпотворениях - разве только во время ежевечернего выступления главных хэдов дня. В остальном отдыхающий пипл равномерно рассосался по площадкам, торговым рядам, точкам общепита и общепива, тату-салонам и прочим творческим мастерским по интересам. Впрочем, неоднократно были замечены искушенные пассажиры, которые вообще предпочитали безвылазно бухать в кемпинге - спасибо им за то, что избавили нас от своего присутствия на поле. Заполучив VIP-аккредитации, мы проникли на территорию феста, где нас уже ждал мой старый корешок по многочисленным предыдущим вояжам Ойген. Брателло уже занял нам место для размещения палатки, чем мы не преминули воспользоваться и разбили свой походный шатер. Забегая вперед локомотива, скажу, что пользовались мы им исключительно в целях хранения приобретенных цэдэ-ништяков и мерча. Ощутив на собственной шкуре кайфы комфортабельной вписки в благоустроенном хостеле, возвращаться в первобытное состояние обитателя кемпинга с его круглосуточной активностью переполненного муравейника, посыпанного сверху кокаином, уже категорически не хотелось. Что тут еще сказать - стареем, епта! Ebogach: Приехав на поле близ Зиннброна (аэродром рядом с Динкельсбюлем), мы с Папой Вадером, как привилегированные авторитеты андеграундной прессы, начали искать палатку, в которой выдают козырные ништяки пацанам, имеющим аккредитацию. К нашему удивлению оказалось, что за вожделенной ленточкой VIP и бэйджиком Press нам нужно топать аж за три километра от основного входа. Видимо, наивные немчики даже не предполагали, что VIP-персоны могут передвигаться как-то иначе, чем на тонированных Мерседесах и туровых автобусах с джакузи. Жажда пафоса и доступа на бэкстейдж пересилила нашу лень, поэтому мы поперли вслед за говнарями, бредущими в нужном нам направлении. Обойдя кемпинг по периметру третей части общей площади Баварии, мы нашли то, что искали - мусорные контейнеры для VIP-персон, рядом с которыми им и выдавали бейджи. Получив по комплекту актуального фестивального барахла (бэдж, браслет, карта фестиваля, глобус Третьего Рейха, пластиковый пакет для мусора, пластиковый дождевик по типу пакета для мусора, открывалка для бутылок, затычки для ушей, анальная пробка, мазь от комаров и крем для обуви - все с фирменными логотипами Summer Breeze), мы задумались о том, как нам попасть в благословенный VIP-кемпинг, вход в который, по слухам, охраняли фотомодели, несущие дежурство топлесс. Ознакомившись со схематическим планом территории, мы поперлись через какой-то дачный поселок, попутно обтрясая яблони на предмет пожрать баварских фруктов. Прорвавшись через шлагбаум, охраняемый щуплым немцем, прогулявшись по дороге, предназначенной только для карет скорой помощи, вывозящих немецких говнарей в алкогольной коме, мы уперлись в охранника, который не говорил по-английски и наотрез отказывался пустить нас дальше. Несолоно хлебавши щи сибирским лаптем нам пришлось разворачиваться и идти обратно. Уже знакомая дорога ничуть не радовала, поэтому мы предприняли еще одну попытку незаконного вторжения на территорию фестиваля через ворота для пожарных машин. Но скрупулезные немцы и там поставили шлагбаум, который охранял расовый чернокожий ариец. Прокляв необразованных немцев, мы пошли наперерез прямо по тучным баварским лугам, мимо вонявших навозом сараев с толстыми хряками и кудахтающими курицами. Настроение приобретало цвет свинцового и хмурого неба, которое в этот день низко нависало над зело потерявшей свою первую привлекательность динкельсбюльщиной. Обратный путь прошел быстрее, потому что отвлекаться на местные красоты нам уже не хотелось, и мы целеустремленно неслись к фестивальным воротам. Шустро проскочив охрану, которая даже не стала проверять содержимое наших котомок, поняв, что перед ними серьезные люди, а не какие-то там обрыгашки, мы ломанулись к возвышавшимся над всем лагерем сиськам куполов Party Tent.В процессе марш-броска резиденту всех локальных музыкальных мероприятий - Ойгену, была направлена депеша по sms, в которой мы указали свои точные координаты по шкале Рихтера. Через две минуты он, вооруженный навигатором системы Глонасс, появился строго перед нами. Последовали приветствия и братания, после чего мы решили установить нашу палатку неподалеку от рузкоговорящих чюваков, которые приехали на фестиваль еще вчера, и рядом с которыми для нас был забит квадратный аршин сырой немецкой землицы. Выжрав по паре литров пива за знакомство и побросав барахло, мы двинули на фестивальное поле. Papa Vader: Пока мы возились с палаткой, Ойген притаранил упаковку холодного пивка: вмазали по баночке за встречу, еще по баночке - за успех фестиваля, и еще по баночке - за грядущий угар, поправили бодрость духа, после чего смахнули со встрепенувшихся усцов пену и отправились на поле за первыми впечатлениями от выступающих групп. Так получилось, что SBOA 2012 распечатали для нас французы Be'lakor, которые вдохновенно лабали позитивный мелодический дэт возвышенных оттенков, хотя сами при этом сами были прикинуты в мерч Necrophagist и Psycroptic. Успешно развивая стилистику своих предтечей в лице Dark Tranquillity, эти братки давно и надолго превзошли своих учителей по уровню композиционного мышления. Будем надеяться, в дальнейшем группа заявит о себе еще громче и таки обрящет полагающийся успех, деньги и славу новых героев мелодического экстрима. Саунд (как для первой выступающей группы) у Be'lakor был отстроен на удивление пристойно - уши не резало и в кашу не сливалось. Став невольным свидетелем их сета, я ничуть не пожалел о потраченном времени - в целом все звучало и смотрелось мило и симпатишно, на манер заливных трелей игрушечной пилорамы в театре Карабаса Барабаса. Небеса были все еще подозрительно затянуты тучами, хотя я презрительно отгонял стремные мысли о дожде. Очень не хотелось повторять печальную участь терпил с Вакена, на которых неделей раньше капризные своды Северной Германии низвергли тонны осадочной ссанины, превратив фестиваль в одну сплошную грязевую ванну. Баварские небеса приняли во внимание предъяву авторитетов сибирской дэт-метал мафии и вскоре мерзкие тучи рассосались, так и не стряхнув на нас сверху ни единой капли, после чего все три дня Summer Breeze стояла исключительно солнечная погода, всецело располагая нас к беззаботному кутежу и тусовочному угару. Ebogach: Бодро пройдя контроль, мы осмотрелись на местности, определив точку сбора, у которой будем встречаться в случае, если разбредемся в разные стороны и потеряем друг друга из виду, после чего вышли на грязную тропу, ведущую к основным сценам. Зарубившись сквозь толпу по раскисшей от дождя дороге и выйдя к Main Stage, мы попали на концовку сета мелодистов Be'lakor, выступление которых мне совершенно не запомнилось. Потусив в малочисленной кучке поклонников их тухлого творчества и освоившись с происходящим, наша отмороженная троица запалила странную движуху рядом с палаткой, находящейся недалеко от сцены. Ведомые безусловным рефлексом, который выработан у всех выходцев из СССР, мы вклинились в середину очереди, даже не уточняя, чем там можно поживиться. Ойген задвинул телеги недовольным фрицам, что он занимал тут место еще с утра, и через три минуты мы добрались до вожделенного прилавка. Оказалось, что это раздача бесплатных красных целлофановых кульков с ништяками от наших коллег, бумажного издания Metal Hammer, ценность которых для нас была равна примерно... нулю. Но халява - она и в Африке халява, и из-за нее дальше мы тусовались как три бомжа с пакетами. Бегло осмотрев их содержимое, мы развернулись обратно к Pain Stage, на которой появились шведы Manegarm. Меня смутил лихорадочный блеск в глазах новоявленного адепта фолк-метала Папаши и сценический баннер, на котором был нарисован волк, как будто только сошедший с торбы российского говнаря. Худшие опасения подтвердились - публике были выданы сорок минут маловыразительного викинг-метала с вялой подачей и неубедительным звучанием. От скуки мы с Евгеном начали обсуждать музыкантов, и в ходе беседы он зарядил мысль, что лысый бородач работает в автосервисе, второй лысюк - бухгалтером, а фронтмен пашет в больнице санитаром, потому что он волосатый, а волосатым на приличную работу не устроится. Вадер на эти глупости не отвлекался и внимательно следил за выступлением, лихорадочно сжимая в потной ладошке кулек цвета советского знамени. Дождавшись, пока он налюбуется на шведов, мы решили двинуть в кемпинг, чтобы бросить надоевшие пакеты в палатку. Papa Vader: В рот кило кебабов тому, кто рискнет предположить, что мы притащили свои ленивые задницы на поле ради Be'lakor, хе-хе. Реальное положение дел вскрывает куда более запущенный абсцесс расширенного сознания: первопричиной является нескромное желание воочию заценить сет шведских викингов Manegarm. Этих братков я котирую весьма усиленно, но вот их выступление на SBOA 2012 меня крайне разочаровало. Мало того, что группа выступала в усеченном составе, при отсутствии их уматного раздолбая-виолончелиста, утомленного нарзаном, который накануне загремел в наркологический диспансер, хотя, по примеру других выступающих групп, легко можно было заменить живой инструмент (б)анальными сэмплами, так еще и подбор песен у них откровенно подкачал. Главные хиты Manegarm, включая героический гимноподобный сонг "En Fallen Fader", под который на закате своего грешного бытия с мечом и кубком, полным браги, не грех и в Вальхаллу въехать, преступно остались за рамками их сета. На сцене чуваки выглядели устало, словно отбывали трудовую повинность на общественных работах, вытягивала выступление лишь экспрессивный норов фронтмена группы. Остальные музыканты производили впечатление обычных серых воротничков, озабоченных тем, что сейчас надо играть на этом дурацком фестивале, а в понедельник снова переться на постылую работу, и вообще, при таком графике никакой лично жизни и молока за вредность. Короче, не впечатлили Manegarm ни на йоту, видимо не их день - с кем не бывает. После них ловить особо было нечего, а посему в нашей фестивальной карте значился продолжительный двухчасовой перерыв на ланч, бухло и раскурку. По пути мы зачем-то зарулили к стенду журнала Metal Hammer, где нам всучили по комплекту полиграфической продукции и халявных цэдэ-ништяков, которым самое место не на полках домашней коллекции, а в выгребной яме. Добровольно сливать все это добро в очко туалета рука все же не поднялась (как-никак старались люди от чистого сердца, печатали эту макулатуру и штамповали голимый пластик), поэтому мы обреченно потащили подаренный хлам в кемпинг, чтобы оставить его в походной палатке. Ebogach: Так как палатка Ойгена находилась в глубине Гримпенской трясины кемпинга, мы договорились встретиться возле входа на фестивальное поле. Ойген, кроме этого, должен был притаранить моднейшего бухла made in France, которым он предусмотрительно затарился по пути на фестиваль по мелкому прайсу у проезжих цыган. Не без труда найдя свой тент и сгрузив в него продукцию местных промоутеров, мы немного поболтали с нашими соседями на языке мимики и жестов, и двинули обратно к точке сбора металлолома. По пути нам попалась стая типичных немецких говнарей обоих полов, которые стояли со спущенными штанами и скандировали: "Keine Hosen und keine Probleme", светя волосатыми ляжками и целлюлитом. Вадер схватил фотоаппарат и начал щелкать вспышкой, снимая весь этот бомонд для светских хроник Брутал Карнажа, дабы не голословно продемонстрировать всю глубину падения Европы в бездонную пропасть анальной гомосятины. Бесштанное войско, заметив папарацци, ринулось на нас в атаку. У меня получилось совершить обходной маневр и увернуться от них, а вот на Вадера навалилась куча беснующихся бесштанных говнарей, продолжающих скандировать свою кричалку. Видимых физических увечий главреду они не нанесли, но, видать, пару раз укусили, ибо когда мы пошли дальше, он задумчиво начал размышлять вслух о природе этого явления и даже изъявил желание тоже как-нибудь попробовать продефилировать по кемпингу без штанов, чтобы ощутить ласковые прикосновения ветерка к своим гениталиям. Противоядием послужило забористое французское пивко, принесенное Евгеном, поэтому дурацкие мысли мигом вылетели из головы сибирского авторитета. Налегке мы двинулись обратно к сценам. В общем-то, за время нашего отсутствия на них не успело произойти ничего интересного, и, хотя я порывался для галочки посмотреть хотя бы часть сета американцев Darkest Hour, Вадер решительно меня от этого отговорил. Освободившееся время мы потратили на бесцельное шатание по территории фестиваля, сопровождавшееся фотографированием с клевыми чиками. Папаша на этом поприще особенно преуспел, сделав кадр с самой сексуальной, хотя и потрепанной жизнью, milf-рокершей фестиваля. В итоге, ноги вынесли нас к палатке, продвигающей в массы рак легких и бренд папирос Camel. Там Евген и Вадер заполнили анкеты, выдав себя за ярых курильщиков, получили по зажигалке и встали в очередь, чтобы нанести на нее гравировки с пошлыми фразами. Кроме этого, анкета давала им возможность в неограниченных количествах делать аэро-тату, чем Ойген и Папаша тут же воспользовались, покрывшись пестрыми узорами. Papa Vader: Покидая фестивальное поле, я заглянул под своды трехтысячного Party Tent, где начинали свое действо еще одни лягушатники - инфернальные злюнчики Glorior Belli. Начало их сета было отнюдь не многообещающим: подвального вида говнари лабали заскорузлый гнусавый блек. Короче, Сатана остался явно недоволен, да и блатная душа коронованного авторитета дэт-метал мафия бунтовала ценить данный стафф в трезвом уме и здравой памяти, категорично требуя бухла и наркотиков, так что после пары трэков я без сожаления рванул догонять корешей на пути к палаткам. Поначалу мы кинули кости прямо на полянке между кемпингом и входом на фестивальную территорию, напротив пропускных пунктов секьюрити, неспешно потягивая пивко и разглядывая проходящий мимо пипл. Но на Main Stage в это время вышли симфо-прогрессивщики Epica, унылые чуть менее, чем полностью, которые своими сложносочиненными пятнадцатиминутными эпиками отпенетрировали мозг всем без исключения. Место у микрофонной стойки у них отдано на откуп достаточно фапабельной дамочке, по сценарию пьесы глубоко томимой хроническим недоебом душевными страданиями, и от её академичного пения (оперное меццо-сопрано, хуле), казалось, негде было скрыться - сколько мы не перемещались по территории Summer Breeze, отовсюду были слышны ее протяжные вопли под аккомпанемент пиликающих скрипок и арф. Он преследовал нас повсюду - под шатром Party Tent, при пробежке по торговым рядам, в самых дальних пивных, даже в кемпинг ветер доносил ее мученические дифирамбы. Вот разве что, скинуть под них фекальный балласт, сидя в общественном туалете, мне было реально по приколу - это как посрать во время оперы! Ebogach: Внезапно вся наша зондер-команда стихийно разбрелась кто куда, поэтому Папа Вадер, обеспокоенный численным превосходством немецких обрыганов над чопорными российскими ценителями тяжелой музыки, решил двинуться на поиски Ойгена. Не знаю, что им двигало, но он решил поступить в лучших традициях американских молодежных фильмов ужасов, заявив, что нам надо разделиться на части. Сказав мне, что он скоро вернется вместе с остальной братвой, авторитет сибирской дэт-метал мафии ломанулся прочь от сцены, дав мне установку никуда не уходить. На сцену в тот момент враскоряку взбирались итальянские пафосные металлисты Epica. Что это за ансамбль и что он играет, я не имел ни малейшего представления, но наличие бабы с микрофоном немного напрягло. Анус почуял неладное, сжавшись в ожидании макаронного Найтвиша под соевым соусом и бутылочкой "Кьянти". В целом опасения по поводу сценария грядущего перфоманса оправдались - итальяшки выдали на гора порцию пафосно-эпичного метала, который я бы не стал слушать ни за что в жизни, но данное Вадеру обещание не двигаться с места, на котором мы добровольно разошлись, не дожидаясь, пока сама смерть разлучит нас, обрекло меня на мучительное прослушивание части их сета. Краем уха цепляя девичий вокал, сопровождаемый каркающим гроулом гитариста и клавишными оркестровками, я нервно оглядывался в поисках подгребающего Вадера, попутно отметив, что на Pain Stage уже начинаются подготовка к сету Napalm Death. Народ, кстати, усердно рубился в такт рыжей вокалистке, лихо отплясывающей на сцене в черном платье, и лишь я был чужим на этом сиятельном празднике прогрессив-гомик метала. Мои мучения были прерваны появлением Вадера, который пригласил меня на прогулку в сторону нашего лагеря для распития рок-напитков и более плотного знакомства с нашими соседями. За мирной беседой возле палатки время потекло незаметно, как пиво, которым всю компанию вновь снабдил Ойген, поэтому я не заметил, как пропустил начало сета отцов-основателей грайнда, британских жопошников Napalm Death. Хотя я и не являюсь поклонником грайндкора в целом, и чопорных англичан в частности, пропустить выступление этих престарелых онанистов, которых я не видел ни разу в жизни (несмотря на то, что они в нашу пердь как-таки раз умудрились приехать) и не поставив галочку напротив них в бегущем ордере, я не мог. Поэтому, бросив разморенных пивом и томной немецкой речью братанов, я двинулся к сцене. Уже на подходе к Main Stage я понял, что тонких ценителей английской музыки набралось столько, что подобраться к сцене будет нереально. И поэтому принял единственно верное решение - забить хуй на визуальную составляющую шоу, послушав сет напалмов возле рабочего места звукорежиссера, встав под его будкой. Что тут сказать?.. Поклонником олдскульного грайнда я так и не стал. Звуки, которые обрушивались на толпу со сцены, не тронули мою черствую душонку. Зато очень тронули мои барабанные перепонки, навалившись на них песочным звучанием гитар и сплошной стеной децибелов. Так как я никогда не видел эту группу доселе живьем, мне трудно было понять - специально ли так задираются высокие частоты, или это находка звукача, которую он решил обкатать на немецких обрыганах. Барни метался по сцене из угла в угол, дергаясь и рыча, как медведь-паралитик в брачный период. Гитаристы с статичных позах насиловали свои музыкальные инструменты, вытрясая горы перхоти из завитых химией шевелюр. Народу, судя по всему, все происходящее дико вкатывало, некоторые из них энергично трясли немытыми бошками и крючили козы в разогревшемся к этому времени воздухе Динкельсбюля. Papa Vader: Спустя некоторое время я как всегда своевременно завел предметное знакомство с одной влюбленной германской парочкой, которая любезно предложила нашей компании направить свои стопы к ним в палатку на предмет совместной дегустации каннабиса. Впереди маячил вожделенный сет пост-авангардистов Alcest, перед которым мне просто необходимо было провентилировать легкие сладким дымком, дабы всецело внимать их проникновенной музыке и атмосферному перфомансу. Трава была действительно отменной, за что щедрый немчик получил множественные респекты от сурового сибирского мафиози, а в ответку он насыпал мне спичечный коробок отборных шишек, который я дальновидно заначил в дальний карман под завтрашнее выступление Crowbar. Парящее солнце пересекло небесный экватор, легкий ветерок трепал растительность на теле, бархатный дым косяка придавал мыслям небывалую легкость, сознание расширялось, повышался тонус, удлинялся пенис, окружающий мир являл нашему взору радужную картину всех цветов радуги. Еще пара глубоких затяжек и мы просто выпали бы в осадок, если бы кто-то не вспомнил, что через пять минут начинают играть Alcest. Летящей походкой мы попали под своды Party Tent, а не куривший травы Жека отпочковался от нашего наркокартеля и, движимый брутальными сХе-настроениями, побрел к Pain Stage рубиться на Napalm Death. На сцену Alcest вышли в 17:50, когда солнце еще стояло в зените, но плотные задрапированные своды пати-тента не пропускали света, а мягкая лиловая иллюминация придавала выступлению кайфовый эмоциональный оттенок. Французы сыграли свои лучшие пьесы, сумев мастерски передать живьем без потерь для качества звучания и истеричный блэковый надрыв, и проникновенную душевную акустичность, атмосферность и аутентичность композиций, от которых я полностью отошел в высшие измерения и погрузился в глубокий транс. Со стороны это напоминало сеанс массового шугейзового гипноза, толпа одержимо раскачивалась из стороны в сторону в такт обволакивающим сознание звуковым пассажам, но общая энергетика при этом, казалось, полностью заполняла и пронизывала собой все пространство под тентом. Без вариантов, Alcest - чертовы гении, невероятная, уникальная формация, одно из главных открытий в музыке для меня в 2012 году! Спасибо организаторам Summer Breeze за такой шикарный подарок! Я мог бы сразу назвать выступление Alcest лучшим из всего увиденного мной в первый день феста, но не будем забегать вперед паровоза! Когда мы вышли на воздух я ощущал себя как переродившимся духовно, а подобные ментальные метаморфозы требовалось обмыть светлым пшеничным пивом. Не желая толкаться в общей массе у пивных ларьков, мы с Жекой прошествовали в VIP-сектор, где выгуливались музыканты, журналюги, фотокоры, тусовочные бляди и прочие халявщики. Там можно было спокойно посидеть на мягких креслах, откушать тарелочку восхитительного гуляша под кружечку холодного пивка и самое главное - все это без лишней давки и ажиотаций. На стенах баров там висели плазменные панели, так что наблюдать выступления там можно было не вставая из-за стола. В данной связи и там были замечены загорающие тела говнарского толка, пьющие весь день напролет и не утруждающие себя походами непосредственно к сцене. Небольшая интерлюдия: отдельный fuck-off я хочу адресовать пиздобратии из числа персонажей с VIP'овской пресс-аккредитацией, которые с высокомерным видом полубогов перемещались по фестивальному периметру, преисполненные ощущением того, что они сами хоть и не выступающие музыканты, но уже и не простые посетители Summer Breeze, а значит по статусу своего положения уже выше презренной зрительской черни. Демонстрируя собственную важность, вся эта многочисленная журналистская педота усердно культивировала в массовке создание собственного образа неких самоотверженных тружеников пера и фотокамеры, которые, не щадя собственного ануса, стоически выполняют героический и крайне важный для общества труд. Эти позеры обвешивались бэджами на всех видных местах, манерно козыряли ими и синими браслетами (у обычных посетителей браслеты зеленого цвета) по поводу и без повода, докучали секьюрити предъявами пропустить их всюду и везде, и вообще всем своим напыщенным пафосным видом вызывали у нас с Жекой лишь презрение и чувство брезгливости за то, что и мы с подобными синими браслетами и бэджами будем причислены ко всей этой шакальей стае. Поэтому VIP-зону мы посещали только ради быстрого способа попасть в сортир без очереди или пожрать гуляша в прохладной тени. Во всех остальных случаях мы обходили ее стороной, а на вопросы случайных знакомых - откуда у меня синий VIP-браслет - я отвечал, что представляю некий российский лейбл, что вызывало у публики здоровый интерес к матушке-России, но не более того... Ebogach: Вытерпев двадцать минут звукового изнасилования, поставив вожделенную галочку напротив Napalm Death, я поспешно ретировался, дабы сохранить остатки разума и слуха. Добредя до палатки, я нашел Вадера и Евгена в тех же самых позах, в которых они сидели часом ранее до этого, разве что пустых пивных банок вокруг них стало существенно больше. С сожалением признав, что их совет не тратить время на Napalm Death был не лишен смысла, я уселся рядом, стащив с себя футболку, подставив свое бледное тело солнышку, вышедшему из-за туч. Покрасовавшись татуировками перед страшными немками, которые периодически курсировали мимо нашей компании, я начал агитировать братву на очередной поход к сцене, для отслушивания сета распиздяйцев-металистов Die Apokalyptischen Reiter. Чтобы не опоздать к началу, мы решили выдвинуться пораньше, поэтому по пути нам удалось зацепить на Main Stage кусок выступления великовозрастных гомосексуальных трэшеров Iced Earth, с творчеством которых я знаком крайне поверхностно. В целом, то, что я услышал, утвердило меня во мнении, что наше знакомство вряд ли получит многообещающее продолжение. Инструментальная часть группы мне вполне вкатила, а вот слащавый вокал на манер Володи Преснякова пубертатного периода был крайне на любителя. Забив на происходящее недоразумение на сцене, мы погрузились в созерцание и обсуждение тусующихся вокруг говнарей, попутно продвигаясь к Pain Stage, на которой заканчивалась подготовка к выходу Die Apocalyptischen Reiter. Творчество этого балагана я котирую только до третьего альбома включительно, так как дальше они ударились в фолк и двинулись навстречу массовому слушателю. Тем не менее, посмотреть на них мне было крайне интересно, их шоу всегда отличались безудержным весельем и позитивом, да и надежда, что будут отыграны боевики с первых альбомов, у меня оставалась. Пробиваясь в пятнадцатый ряд согласно купленным билетам, мы поняли, что DAR на немецкой земле уже давно приобрели культовый статус (не в последнюю очередь благодаря облегчению саунда), практически превратившись в народную музыку. Посмотреть их выступление сбежалось половина населения Summer Breeze, находившегося в сознании и способного шевелить нижними конечностями. Papa Vader: Время близилось к вечеру и на фестивальное поле начинали медленно, но верно стягиваться сырковые массы, все это время благополучно зависавшие в кемпинге. Для тех, кто не в теме - есть у немцев такой фестивальный тренд, тупо бухать весь день, отрывая задницу от кресла лишь для ежевечернего променада на основных хэдлайнеров феста. Пестрая толпа закружила нас в хмельном водовороте, после чего мы обнаружили себя уже перед помостом Pain Stage, на который взобрались германские рок-звезды Die Apokalyptischen Reiter. Сам я не фанат их творчества, но вот оба Ойгена оказались знатоками и ценителями, так что конкретно были в теме. На поверку оказалось, что даже имея детального представления о Райтерах, под них можно круто угареть - музло было дико весельчаковым и заводным, а сценическое шоу имело вид а-ля "Маски-Шоу" на вечеринке у Маркиза де Сада. Кожа, плетки, бандаж, дилдо-вибраторы и страпоны в ассортименте, траходелические качели, резиновая лодка и венский вальс на аккордеоне - представление было подано в лучшем виде. Публика принимала DAR "на ура": перед сценой устроили огромный циркульпит, помимо этого были зафиксированы многочисленные вспышки слэмовой активности в разных концах поля, сверху толпу активно бороздили крауд-серферы, постоянно норовя пригреть какого-нибудь зазевавшегося терпилу по кумполу тяжелым кованым башмаком. Девки входили в раж и под воздействием развратных флюидов, посылаемых группой, повсеместно оголяли свои прелести, так что тема жоп и сисек к нашей вящей радости была раскрыта полностью и целиком. В финале шоу DAR дали выстрел из пушки, символизируя тем самым могучий финишный камшот, покрыв толпу облаком цветных конфетти. Alles gute! После такого праздника души и тела хочется жить, пить и трахаться! Ebogach: С немецкой пунктуальностью, под тревожное интро на немецком языке, повествовавшем о гибельной войне людей с пенетрационными машинами, мужики появились на сцене под одобрительный рев многотысячной толпы. А дальше начался ураган. DAR устроили невероятный перфоманс, которыми так славится группа. Dr.Pest в своем неизменном садо-мазо костюме качался на качельке перед синтезатором, периодически выскакивая на передний план и размахивая плеткой. Вокалист то носился по сцене, заводя и без того взбудораженную толпу, то уходил вглубь, чтобы приковать себя цепями и рваться обратно. В это время нам по головам начало прилетать тяжеленными говнодавами, облепленными глиной - это гадские крауд-серферы пришли в движение и поползли головам публики. Чтобы не отхватить сотрясение мозга и успевать подхватывать плывущих по рукам говнарей, нам пришлось половину времени выступления группы смотреть назад, высматривая приближающиеся к нам туловища. Звук был выстроен невероятно круто, было слышно каждый инструмент и каждую нотку заводных и веселых ритмов немецких всадников, поэтому в придачу к непрекращающемуся потоку говнарей на нашу голову, добавился спонтанный мош-пит, образовавшийся в двух метрах от нас. Я даже умудрился увидеть там нашего приятеля Петера, который в своем килте лихо отплясывал с другими обрыганами. Часовое выступление DAR пролетело на одном дыхании, и вот они уже вытаскивают на сцену пневматическую пушку, которая заряжается фирменным мерчем группы для расстрела радостных фанатов. Говнари плывут по рукам, пушка стреляет футболками, DAR поливают все это своими риффами. Пожалуй, их выступление в плане заряда эмоциями для меня явилось самым ярким в первый день Summer Breeze 2012. Papa Vader: Так как перерыв между выступлениями групп на Main Stage и Pain Stage составляет всего пять минут, а расписание дотошные бюргеры выдерживают с точностью до секунды, то оба Евгена не стали хлопать ушами, а побежали занимать места поближе - на большую сцену выходили польские козлодеры Behemoth. Я же взял две кружки пива и предпочел лицезреть нечестивых пшеков издалека на гигантском экране, позволяющем смотреть шоу с любого конца поля, без лишней необходимости бодаться за право пробиться поближе к сцене. Заценив пару показательно перфектных, но крайне стерильных трэков (вот где виден реальный калибр группы и масштаб перфоманса: именно на большой сцене Behemoth в полный рост расчехляют все свои дорогостоящие декорации, технические спецэффекты, турбовые дым-машины и лазерное шоу!!), я начал зевать, после чего отправился на поиски раритетных ништяков и крутого мерча. Как известно, наиболее заебатый стафф разлетается именно в первый день любого феста. Рейд оказался не слишком продуктивным - с десяток компактов (среди прочих - оба полноформатника Exhorder в дигипаках, первопресс Nuclear Assault - "Handle With Care" за 7 ойро!!) и белая тишка Primordial, но я был рад, что не придется повсюду таскать за собой тяжелый пакет с компактами. Бегемотики играли ровно час, после чего вертикальные дымовые пушки нагнали столбового тумана, в клубах которого эффектно растворились музыканты. Вряд ли кто-то мог поспорить: даже если вам не нравится музыка Behemoth, все равно нельзя не признать, что в плане визуальной привлекательности их выступление было лучшим на SBOA 2012! Ebogach: После сета Die Apocalyptischen Reiter мы вновь разделились - я пошел занимать место на галерке, перед Main Stage, где с минуты на минуту должны были появиться короли польского смерть-метала Behemoth, ведомые Нергалом. Вадер же остался перед Pain Stage, чтобы закрепиться на козырном месте и вблизи рассмотреть выступление дудочников-металистов Eluveitie. Behemoth появились на сцене под пафосное интро, заняли свои места и замерли в театральных позах. Несмотря на то, что я давно потерял интерес к творчеству этих бласфемичных модников, я всегда восхищался умением Нергала творить шоу, поэтому постарался пробиться поближе к сцене, чтобы не упустить ни одной детали выступления. "It's great to be alive! It's great to be alive, my friends!" - приветствовал толпу Нергал. И знаете, это совсем не показалось мне позерством, если честно, я аплодирую стоя этому невысокому крепышу, который прошел через ад и нашел в себе силы, чтобы вернуться на сцену. После короткой паузы, накалившей атмосферу до предела, группа начала свое выступление, которое по части визуальной составляющей затмило все то, что я увидел сегодня и то, что увидел в течение двух следующих дней. Каждое движение любого из музыкантов на сцене было комплексно продумано и выверено: взмах гитарой, наклон головы, гримасы и перемещения по сцене. Нергал творил, Нергал был актером, режиссером и автором сценария. На песне "Christian To Lions" на сцене вспыхнули перевернутые кресты, подожженные фронтменом - несмотря на скандалы, христианство у группы остается не в почете. Отмечу, что диктаторские замашки Нергала, судя по всему, постепенно остаются в прошлом. Перед нами была команда, каждый член которой полноправно участвовал в выступлении, а не прозябал в тени своего лидера. Не припомню, чтобы раньше Адам отходил от микрофона, а пели его одногруппники. Вернувшись на бис, Behemoth зарядили "Youth Manifesto", от которого я покрылся мурашками, настолько искренне перекликалась эта песня с фразой, которой Нергал приветствовал многотысячную толпу в начале своего выступления. Завершался сет под файер-шоу и фейерверк, которые зажгли ночь и придали дополнительной инфернальности происходящему. На последних аккордах со сцены выстрелили пушки, заряженные пластиковыми полосками, в свете прожекторов пролившиеся на головы зрителей дождем из раскаленной серы. Финал, занавес.Все это, вкупе с продуманными костюмами, утвердило меня в мысли, что если бы у всех групп отключили звук, оставив возможность зрителям только смотреть, но не слушать, то Behemoth стали бы лучшей группой, с которой на сцене никому не удалось бы тягаться. Papa Vader: Всучив сидор с ништяками подоспевшему Жеке, я налегке погнал ценить швейцарскую прелесть Eluveitie. Эта формация, гармонично сочетающая каноны мелодического дэта с акустичным фолк-металом также стала для меня одним из главных открытий 2012 года, так что их шоу я никак не мог пропустить. Чуваки вытащили на сцену роту дудочников, скрипачей, шарманщиков и волынщиков, отказавшись использовать их в минусовке, а где-то между ними с краю сцены ютились басист с гитаристом и барабанщик. Eluveitie презентовали публике свежий полноформатник "Helvetios", помимо этого также были сыграны все самые охуенские хиты с предыдущих альбомов. На выступление Eluveitie сбежался весь кемпинг, давка была неимоверная, как в перестроечное время у дверей вино-водочного магазина. Стоя в толпе, на фестивальном поле, под открытым небом мне не хватало воздуха, а духота стояла, словно в закрытом помещении. Чад тусовочного угара усугубляли обезумевшие крауд-серферы (пиздос, никогда бы не подумал, что под фолк-метал можно ловить волну), ежеминутно проплывавшие по нашим головам. В итоге меня хватило лишь на две трети выступления Eluveitie, после чего я с чувством выполненного долга полностью обессиленный покинул поле боя. После недолгих поисков я отыскал Жеку, безмолвно заливающего в себя минералку у павильона Red Bull, руки его дрожали, а в глазах читался тихий ужас. Оказалось, что по непонятке он забрел в Party Tent, где творили свой алкоголический дебош пивные дойче-пункеры Die Kassierer. От обилия голых пузатых мужиков, вповалку ебулдозивших на танцполе, обливающих друг друга пивом и шнапсом, идейный сХешник Ебогач словил приступ культурного шока, после которого еще долго не мог понять - кто он, где он и что тут вообще происходит. Культурная программа вечера на сегодня была для нас исчерпана, поэтому мы разлеглись на картонных коробках у павильона Red Bull, где у нас было обозначено место встречи на случай, если кто-то внепланово отколется от общей кодлы и затеряется в толпе. Прохладное пивко приятно вливалось самотеком в открытую глотку, от обилия свежих и ярких впечатлений туманило мозги, хотелось просто лежать, раскинув конечности и смотреть на звезды. Упуская подробности: спустя час мы вышли к полуночной стоянке такси, где уже помимо нас тусовалось два десятка пассажиров, жаждущих побыстрее добраться до Динкельсбюля. В этот момент подъехало последнее такси, все замерли в нерешительности, один лишь я схватил в охапку Ебогача, мы вперед всех запрыгнули в "Мерседес" и скомандовали шефу - "Трогай!". Шеф потрогал, извинился и нажал на педаль газа, пятнадцать минут - и мы в Динкельсбюле. Отпустив труп таксера с моста в реку, мы пошли развеяться пешком, в результате чего я обоссал клумбу напротив полицейского участка, а Ебогач перелез через забор в чужой сад и ободрал вишневый куст. Где-то к часу ночи мы вернулись в "Золотую крону", где по сонным коридорам одержимой сомнамбулой бродил херр Янка и молящим взглядом просил нас облагодетельствовать его еще одной бутылкой водки. Прогнав пинками прочь скулящего фраера, мы устало поднялись в номер, там я жахнул еще пивка, а Жека - воды из-под крана, затем мы традиционно зазырили порнушку с лесбиянками, после чего безотлагательно впали в спячку.
|
Скоро в журналеОбсуждения |
Обсуждение
Но понятней мне от этого не стало)
А на футболке у Барни (уже не как-будто) "Рот Фронт гвардия". Что за гвардия, в курсе кто?
ужас...