Важные новости из стана БК:
Расширение стилистики,
Промышленная революция
 

Свежие интервью

Последние оценки

Ближайшие концерты

Ads

Статья для всех и ни для кого (пугающая энергия)

 


Вниманию читателей BCwz предлагается горстка древнего материала, извлеченная со страниц пожухлых от времени рукописей.

 

 

   Каждый из вас наверняка сталкивался с реакцией далёких от бастионов экстремальной музыки людей, когда они с невероятным отвращением и страхом реагировали на случайно услышанный отрывок из любимого вами альбома. Их пугало и нервировало мощное звучание вкупе с зарядом разрушения в каждом звуке, что вас в свою очередь забавляло, ввиду предрасположенности к подобной музыке. Так что же вызывает такую реакцию неподготовленных личностей, а людям знающим кажется само собой разумеющимся? Об этом и пойдёт речь в данной статье.

Начиная с истоков общемузыкального характера, нельзя обойти стороной блюзовые традиции и джазовую экспрессию. Хотелось бы сразу абстрагироваться от ступени в блюзовой гамме о которой и так было сказано уже достаточно другими, и которая позиционируется как одна из непременных составляющих музыки Black Sabbath.


Правда в том, что блюз вкупе с джазом, приоткрыл покров, за которым во всю красу проявился новый виток композиционного и исполнительского мастерства серьёзно настроенных музыкантов. Импровизация и введение в ткань звучания сложных модуляций приводили подчас к очень вариативной мелодической линии. Появлялись насыщенные звуковые фактуры и атональные мотивы, располагающие к вдумчивому прослушиванию. Подчас такая музыка шокировала своей переливчатой размерностью и тем, что нельзя было предугадать следующий сюжетный шаг. Что и говорить - целое широкое поле для исследователей.


Первыми (конечно не бесспорно) от крыла тяжелой музыки, кто стал проводить своеобразные опыты с восприятием слушателей, по праву являются Hellhammer. Этих суровых швейцарцев в своё время нещадно критиковали за их звериную и пугающую темной рефлексией подачу. Многие из музыкальных обозревателей того времени отказывались понимать и принимать такое. Швейцарцы огорошивали слушателей настоящей первородной грязью и густой атмосферой едкого нигилизма. Конечно, всё это протоэкстремальный материал, но отвергать группу только поэтому, большая ошибка. Celtic Frost продолжили эксперименты на ниве неспокойной музыки, но предстали в более инертной, пусть и разноплановой форме.

Уровень металлической сцены неуклонно повышался, и стали появляться по-настоящему продвинутые в плане владения инструментами формации. В этой статье я сознательно промолчу о многих коллективах из technical и progressive течений, ввиду того, что речь мы ведём именно о тёмной энергии и пугающей стороне звучания. Так вот, рос уровень исполнения и вместе с тем начали появляться более мощные выкладки по риффам, обусловившие утяжеление многих групп.


Как тут не вспомнить о Possessed, которые, безусловно, стояли у истоков death metal, но тяготели (ввиду времени и дислокации) к thrash горизонтам. Их дебютник потряс и до сих пор потрясает многих адептов жанра. Пусть это и не был дэт в привычном виде, но нельзя не отметить агонизирующую ритм-секцию и инфернальный гитарный шрединг. Это привлекало и настораживало одновременно. Чуть позже ударили Death и показали самый что ни на есть характерный подход к вопросу. Все эти мрачноватого окраса проблески мелодизма под прямолинейный, но такой харизматичный подход. Даже не нужно упоминать названия треков, потому что они вам все хорошо знакомы. Death metal оформился и стал шокировать массы чрезвычайной плотностью саунда и остервенело рычащей манерой вокалистов. Остановимся слегка на этом, потому что такой подход заслуживает более детального освещения. Отрывистые гнетущие интервалы в упряжке с грозной поступью ударника сделали смертельный жанр олицетворением боли и отчаяния, переложенных в звук. Thrash metal тоже вызывал подобные ассоциации, но был больше предрасположен к агрессивному цикличному напору и атмосфере угара, чем нежели к созданию плотной канонады на передовой восприятия.

Понятие диссонанса неразрывно связано с экстремальной музыкой, и в зависимости от того как он окрашен, изменяется и дополняется палитра композиционной структуры. В карающем стиле гармонические и негармонические элементы тесно переплетены в единое целое, поэтому на первый план выходит погружение в череду отрывистых, насыщенных по компоновке форм. Что и говорить, классический death metal показывает наилучший способ окунуться в лабиринт кривых зеркал собственной души, а такие экспериментаторы как Incubator, привнесли также в его полотно и элементы тягучей психоделики. В случае с этой немецкой формацией мы имеем дело с влияниями Pink Floyd, умело увязанными с неподатливым полотном грузной ритмики.

Если старый материал повергал обывателей в шок, то появившаяся чуть позже брутальная модификация стиля показала элементы способные содрать кожу с позитивно настроенных слушателей. Гипертрофированная тяжесть в сочетании с отточенной техникой доводили материал до состояния максимальной концентрации приемов и технических деталей на минуту звучания. Воздержусь от того, чтобы приводить здесь названия коллективов, потому что описательные характеристики некоторых из них могут занять значительный объём изложения.


Подчас складывалось впечатление, что таким образом не могут играть живые люди, так как скорость и штурмующий натиск подошли вплотную к уровню возможностей исполнения и возможностей восприятия. Brutal technical death показал красоту переплетения гармонических и негармонических форм на фоне безостановочной смены рисунка игры, опирающейся на искромётную отдачу всех без исключения участников группы. Кто не слышал это, тому не описать словами погружение в головокружительное варево переливчатых, и вместе с тем истинно брутальных форм.

 

Coronerous, 5-е Января 2013

Обсуждение

Papa Vader, 2013-01-12 03:13:53
Весьма любопытный и оригинальный материал, хотя и со своеобразной манерой изложения, тем не менее, читается с интересом.
F!$her, 2013-01-08 12:36:29
hunting edgard zapas, это уже левые придирки.
hunting edgard zapas, 2013-01-08 04:03:47
бессвязный поток сознания и такие же бессвязные картинки (
sammy74, 2013-01-06 12:37:38
ноукоментс
Kelzo, 2013-01-06 04:04:26
Хорошая статья. Все вполне читабельно, материал изложен грамотно. Нового для себя мало узнал, но все прочитал с большим интересном и удовольствием. Благодарен автору.
John_Black, 2013-01-06 03:02:37
Отлично! Побольше бы таких статей...
chemgerr, 2013-01-05 15:19:33
"мозги читателей плавятся от его слога"
не надо ляля, все читабельно, причем занятно,т.к. написано интересно об интересных вещах
HomunculuS, 2013-01-05 12:51:56
Невзирая на расплывчатость (или же абстрактность?) некоторых формулировок и фраз, достаточно любопытный материал. Во всяком случае, мне лично он понравился больше подобной статьи о творческом пути Immolation.
fpbvfn, 2013-01-05 11:44:43
такое впечатление, что коронерусу глубоко насрать на мнение читателей, он пишет для себя, для своего удовольствия, и ему плевать, что мозги читателей плавятся от его слога. Хотя и адекватные рецензии попадаются, на Putridity например.
F!$her, 2013-01-05 11:30:03
прошу прощения, надо писать "ни для кого". [2]

А вообще любопытный материал, только чего так сжато? Тёмная сторона музыки простирается намного дальше вышеупомянутых групп и альбомов.
Чтобы оставлять комментарии надо зайти или зарегистрироваться

Скоро в журнале

Обсуждения