Важные новости из стана БК:
Расширение стилистики,
Промышленная революция
 

Свежие интервью

Последние оценки

Ближайшие концерты

Ads

New Year Special #3

Дамы и господа, спешу представить вашему вниманию итоговый отчет по релизам 2011 года за авторством моего камрада Коронеруса. Чувство меры прекрасного в очередной раз едва ему не изменило, так что редкая птица долетит до середины его повествовательного эссе. Хотя уверен, те из вас, кто таки осилит сей авангардный опус до конца - сумеет хапнуть во все поля немало нового и интересного. Так что предлагаю расслабиться и получать удовольствие!

Papa Vаdеr / шеф-редактор BCwz


BELIEVER - Transhuman
Год 2011-й был отмечен целым ворохом достойных релизов, чего давно уже не наблюдалось в наше перегруженное трендовым товаром время. В этой статье хотелось бы коснуться разностных экстремальных релизов, которые так или иначе затронули вашего покорного слугу. В качестве разогрева перед дальнейшим углублением в лоно жестоких звуковых вибраций, уделим внимание относительно легким категориям. На этом поприще кампанию нам составят апологеты современного прог трэша из BELIEVER, выпустившие в 2011-м размеренный и приятный во всех отношениях опус "Transhuman", вобравший в себя некоторые альтернативные влияния и зарекомендовавшие себя классические приемы. Что касается инструментального прогрессива, то стоит отметить коллектив ELECTRO QUARTERSTAFF, спокойно и ненавязчиво наваявший альбом "Aykroyd", предложивший немало душевных и в тоже время разнообразных субстанций. Дальше кривая уводит нас прямиком во Францию, где наши старые знакомые из LOUDBLAST проснулись от летаргического сна и записали целостную работу "Frozen Moments Between Life And Death", во многом перекликающуюся с золотым наследием команды в лице "Sublime Dementia". Пожелаем французам не пропадать больше на долгое время и дальше радовать нас работами подобного уровня.


ABSU - Abzu
Ну что же, теперь пришло время блэка во всех его замысловатых и переливчатых в гармоническом плане проявлениях. На лидирующих позициях в данном сегменте в 2011-м выходят месопотамские демоны ABSU во главе со знатоком оккультных практик Проскриптором. Альбом "Abzu" могуч и резок, разнообразен и стопроцентно узнаваем. Группа подтвердила репутацию блэк/трэшевой чумы со своим редким почерком. Если вы уцелели от напора ABSU, то следующие пациенты вас точно сведут в могилу, предварительно проведя лоботомию и ампутацию беспомощно извивающихся конечностей. Речь, конечно же, идет об ANAAL NATHRAKH, сыплющих больные звуковые конфигурации на всем протяжении нового альбома "Passion". Границы между блэковыми раскладами и грайндовой динамикой совершенно стираются, обнажая любопытные грани нездоровой музыки. Следом в замороченном авангардно пост-блэковом танце к нам спешат BLUT AUS NORD, оформившие в 2011-м сразу два лонгплея - "777 - Sect(s)" и "777 - The Desanctification". Что и говорить, сей коллектив не зря является одним из ярчайших представителей изощренного французского пост-блэка, умудряясь балансировать на тонких гранях стилевых манипуляций и атмосферной магии. Для всех кто готов открывать новые горизонты, BLUT AUS NORD могут предложить немало ценных загадок. Также отметим AURORA BOREALIS с "Timeline: The Beginning And End Of Everything" и LUGUBRUM с "Face Lion Face Oignon", которые тоже достойны упоминания в "черном списке" по итогам прошедшего года. Совершенно отдельной категорией идет группа KRALLICE, несущая блэковый заряд, но достигаемый другими средствами, чем обычно (и необычно) принято. Их диск "Diotima" близок в равной пропорции как к наследию GORGUTS, так и к некоторым делам ABIGOR, что делает этот альбом вдвойне ценным.


HAVOK - Time Is Up
Из блэковых пенатов мысленно перенесемся на территорию грайндовых (неограйндовых) экспериментов. Тут нас сметает скорострельный заряд "Orphan" от мастеров двенадцатиминутных альбомов из GRIDLINK. Эти технари изуверских звуковых бастионов умудряются насытить свои коротенькие записи таким шквалом идей, коих хватило бы менее замысловатым группам на несколько альбомов. Эта феерия риффов и сбивок накрывает с головой и ломает все преграды. Следом нас спешат дезинтегрировать навзничь запутыватели мозговых извилин BEDLAM OF CACOPHONY со своим смертоносным творением "Neuroleptic". Дуболомы от грайнда будут плеваться, но вот люди мыслящие по достоинству оценят этот адский коктейль из маткора, техничного дэта и грайндовой экспрессии. Всем сторнникам доступных форм, лучше обходить этот опус стороной. Не снижая уровень запутанной круговерти, воткнем в вертушку лонгплей "The Travelling Parasite" от австралийских апологетов неограйнда BRAZEN BULL. Тут вас ждет тоже кипучий стилевой замес, так что не расслабляйтесь. Отметим также диссонансных наркоманов из MARUTA с записью "Forward Into Regression" и поддержим подающие большие надежды составы THE ERGON CAROUSEL, CLOUD RAT и EVISORAX опять же неплохо (и даже очень) отстрелявшие в прошлом году.


IMMOLATION - Providence
Итак, переходим к брутальному изложению. Здесь отметились уже не раз упоминавшиеся PUTRIDITY, GORGASM и CONDEMNED. Команды подтвердили свой высокий убойный класс, навернув отличную порцию звериной мощи и выверенной точности. Из прочих дэтовых достижений упомянем VADER с достойной всяческих похвал плитой "Welcome To The Morbid Reich", где нашлось место как классическим пропорциям, так и свежему смертельному дыханию, HATE ETERNAL с "Phoenix Amongst The Ashes" (утрамбовывающий посыл при сохранении выразительной подачи), PESTILENCE с "Doctrine" (времена классического тех. дэта возвращаются, что ни может не радовать) и DECAPITATED с "Carnival Is Forever" (грувовые мотивы и хлесткое техничное изложение). Отдельной строкой проходит ипиха "Providence" от отцов IMMOLATION, и поныне радующих нас акцентированным характерно скроенным материалом. Эти многоопытные головорезы не могут подвести. Перед обзором самых продвинутых релизов пошлого года, уделим еще немного внимания тому что полегче. Итак, ALARUM невообразимо обрадовали всех своих поклонников новым опусом "Natural Causes", вобравшим в себя пестроцветье развернутых созерцательных настроений. Такой проработки сюжетной линии, поискать и не найти. CYNIC могут смело теперь распадаться, ибо имеено ALARUM выступают продолжателями дела "Focus" в новом тысячелетии. Несмотря на обширный коммерческий потенциал, включим в итоговый перечень и FLESHGOD APOCALYPSE с красивой работой "Agony". Итальянцы окончательно ушли с территории брутала, но сохранили привлекательность структур, с упоением углубившись в симфонические дали. Достойная работа, кто бы что ни говорил.  Отметим также кровосмесительных мелодистов BENIGHTED, модерновых технарей NEURAXIS, прогрессивных деятелей TASTE OF TEARS и SEVEN DAILY SINS, а также умеренно замороченных SULACO.


ULCERATE - The Destroyers Of All
Такими темпами мы все-таки дошли до основных откровений 2011-го. Про ULCERATE было уже сказано достаточно и в разных плоскостях, но крайне тяжело описать и представить полную картину происходящего на "The Destroyers Of All". Альбом-откровение, альбом-вызов. Что касается ANOMALOUS, то здесь опять же сталкиваемся с виртуозными и спасительными для всей нетривиальной музыки структурами, вылитыми из гремучей смеси классики прога, нелинейного дэткора и самобытных привязок везде и всюду. Откройте свое сознание неизведанному и погрузитесь в водоворот творческой раскованности "Ohmnivalent". Следующие мозгоправы и распорядители авангардного дэта из состава GIGAN, знают свое дело на пять с плюсом, вырисовывая в рамках "Quasi-Hallucinogenic Sonic Landscapes" редкой огранки звуковые узоры. Музыка для тщательного разбора по составляющим, потому что только поняв детали, вы сможете открыть для себя всю сюжетную картину целиком. Альбом-мозаика. Замыкают список новаторов молодые парни из BARING TEETH, обрушившие на головы, изголодавшихся по релизам от GORGUTS, поклонников организованную "Обскуровским" образом субстанцию "Atrophy", имеющую, тем не менее, свой неповторимый дух и манеру. Замечательная подача и высокоорганизованный подход обеспечили рождение достойного всяческих похвал альбома. Запишем также BARING TEETH в графу главных открытий года ушедшего.


VEKTOR - Outer Isolation
Осталось только подвести итоги трэшевых достижений 2011-й и огласить общую финальную тройку лучших. Американские ребята HAVOK знатно начудили со своим опусом "Time Is Up", взяв за основу убойные наработки EXODUS и прочих ветеранов Bay Area. В итоге мы получили знатный альбом на ниве прямолинейной трэшевой атаки. Нельзя не упомянуть и ANTHRAX, наконец-то вернувшихся со своим "Worship Music" к истокам яркого мелодичного трэша по мотивам собственной классики. Филигранная реализация, запоминающиеся хитовые приемы, энергичный посыл - составляющие этой записи можно перечислять еще долго, но самым важным является то, что ANTHRAX снова на правильном пути. Что касается VEKTOR, то они в ушедшем году закрепили за собой статус удачных последователей CORONER и VOIVOD, реализовав потрясную работу "Outer Isolation". Возвратившиеся из небытия PROTECTOR под управлением Мартина Мисси тоже не остались в стороне, записав качественное демо "The Return Of Thrash And Madness", радующее слух проверенными приемами и правильным запалом. Пожалуй, еще отмечу резвых мелодистов EXMORTUS, имеющих тягу к спидовым вариациям стального трэша.  Ну, и конечно нельзя пройти стороной опус "Surreal Overdose" от ветеранистых ветеранов из DECEASED. Как и прежде, вас обрадует и вдохновит кипучая смесь из NWOBHM, порывистого трэша и олдскульного дэта. Не проходите мимо этих отцов.


CHRIST AGONY - NocturN
Итак, финальная тройка. Поляки CHRIST AGONY во главе с бессменным лидером Цезарем преподнесли в минувшем году подарок всем поклонникам такого герметичного и таинственного стиля как dark metal, оформив значимую работу "NocturN". Все, кто также как и я, питает слабость к классическому наследию коллектива с центральным сгустком мрака в виде "Moonlight - Act III", были рады убедиться в том, что группа как и раньше полна решимости и необходимых творческих сил отстаивать бастионы стиля, так редко встречаемого в чистом виде на реалии настоящего времени. Эти демонические гимны придутся по душе всем тем, кто ценит в музыке основательность и невидимую магию звуковых сочетаний. Следующими участниками обозреваемой тройки лидеров являются мастера прогрессивных звуковых вибраций из CONTINUO RENACER, обрадовавшие знатоков красивых и при этом развернутых форм повествования долгожданным опусом "The Great Escape". Профи не вычурных, но чрезвычайно спасительных для всего прога, построений остались узнаваемы и легки в подаче, ловко жонглируя композиционным наполнением на контрасте доходчивых мелодий и обилия детально проработанных сюжетных змеек-проходов. Ценный труд для свободномыслящих слушателей. Ну, и наконец, честь поставить финальную точку в рамках данного отчета выпадает англичанам MY DYING BRIDE с их почти получасовой ипихой "The Barghest O' Whitby". Крайне неожиданно эти, казалось бы, погрязшие в самоплагиате музыканты не на шутку порадовали целостным строгим звучанием и правильной атмосферой (коей у них давно уже не водилось). Боль и тягостная меланхолия переплетаются здесь с достойной уважения остротой и каноничностью аранжировок, уводя вас туда, где кружат хоровод неясные блики печали и красоты. Именно такой материал как раз таки и достоин называться дум/дэтом в современной генерации.

На этом я завершаю подведение итогов 2011-го и напоследок советую вам также не проходить мимо релизов от VALLENFYRE и DIM MAK, записавших сильные и самобытные работы в так много подарившем нам 2011-м. Счастья и здоровья всем сталеварам в Новом Году!

 

Coronerous, 9-е Января 2012

Обсуждение

Нет комментариев
Чтобы оставлять комментарии надо зайти или зарегистрироваться

Скоро в журнале

Обсуждения