Важные новости из стана БК:
Расширение стилистики,
Промышленная революция
 

Свежие интервью

Последние оценки

Ближайшие концерты

Ads

Moscow Death Fest 2011


Ну вот и очередную весну я встречаю с невероятной радостью и кучей сладких ожиданий. Хотя сама по себе весна не впечатляет - грязь, слякоть, собачье дерьмо всплывает, и дорога на работу для тебя превращается в преодоление маршрута по минному полю. Ну это все мелочи по сравнению с тем фактом, что вот уже четвертая весна подряд для меня проходит под знаком Moscow Death Fest! Расклады на попадание в этом году для меня были особенно непростыми, но, слава всем истуканам, мне удалось вырваться из серых будней в праздничный чад брутального веселья. 

У ребят из SFC тоже не все шло гладко в плане организации грядущего мероприятия - из-за ряда процедурных причин дату проведения пришлось назначать несколько раньше, чем обычно (если в прошлые годы это был конец марта - начало апреля, то в этот раз - середина марта, когда еще не все бруталюги очухались и отогрели на первом солнышке заиндевевшие бороды), кроме того, что самое обидное, фест преследовали проблемы с составом набранных для выступления групп - сперва ссаные итальяшки из турбо-супер-групп MODUS DELICTI и EXHUMER из-за собственного распиздяйства вовремя не утрясли все вопросы с билетами/визами, а потом под шумок свалили все на терракт в Домодедово, потом уже отечественный андеграунд отличился гадкой непунктуальностью - москвичи HUMAN DECREPITY, нижегородцы 7H TARGET, пермяки DORMANT CARNIVORE и питерцы ТОКАРНЫЙ ПАРАЛИЧ по различным (и как указали организаторы «порой фантастическим») причинам упорхнули из линейки фестиваля. В итоге «живыми» остались только 9 групп, из которых лишь одна представляла дальнее зарубежье. Хотя надо признать, что орги попытались вывернуться и попробовать «взять» искушенного слушателя эксклюзивностью заявленных банд. Ну тоже вариант... А как это получилось - смотрите далее.

Итак, московское время 15:00, место действия - замечательный клуб ХО. Народу перед началом мероприятия, как обычно, крайне мало. Сбившись в алко-стайки, парни щедро угощают друг друга рок-напитками, тренируют печень и весело балагурят в преддверии порции сочного брутала в кровь. С погодой, конечно, откровенно не подфартило, и поваливший вдруг снегоград заставил даже самых стойких любителей отсосать у зеленого змия ринуться в помещения клуба. Буквально на пороге клуба мне удалось пересечься с белорусской делегацией в лице Фекального Черта и Хуманхантера - парни прибыли в одной упряжке с RELICS OF HUMANITY и Posthumous Blasphemer и тоже горели желанием «покидать козу» под стальные звуки. Через некоторое время открылся пропускной режим и нам удалось просочиться в зал, хотя между лопаток неприятно покалывал острый взгляд охранника. Так как прошли мы одними из первых, то неудивительно, что толпы не наблюдалось. Прыжками кенгуру я ринулся в объятия Юры Regurgitator'a, который привычными движениями уже во всю распихивал в зубы богатеньких буратин всякие новые (и не очень...) ништяки. Мимо его мясной лавки я не мог пройти спокойно и очнулся, только когда держал в руках несколько сомнительных по своей ценности коробок с лазерным наполнением. «Ну хоть не пропил» - подумал я и отвалил, оставив Юргена одного воевать с разборчивыми мерче/аудиофилами.

Время шло, в зале поигрывали задорные мелодии от старины Лемми Киллмистера, а на сцене была подозрительная пустота. Ознакомившись с расписанием, я выяснил, что первая банда должна выйти на сцену в 16:15, поэтому я успокоил свои гормоны и вновь погрузился в море общения. Ну вот время подошло, и на подмостках объявились первые герои - сыктывкарские бойцы из ВИА DISMETRY. Ребятки шустро отстроились и начали валить довольно сложноусвояемый материал. По первой инструменталочке я грешным делом решил, что парни шпарят что-то в духе прибруталенного Чака Шульдинера, ан нет... Полноценные вещи оказались в разы тяжелее, но замороченности не утратили. Видно, что парни неровно дышат к DEFEATED SANITY в частности, ну и к US-way как таковому. Приятное музло ровно ложилось на слух, хотя «живьем» парни в поиске себя - пока просто стоят и играют. Вокалист производил забавное впечатление добродушием и некой стеснительностью. Пара разгоряченных тел из зала яростно призывали парней расслабиться и чувствовать себя как дома, на что вокалеро мило отшучивался. Словом, группа произвела на меня вполне положительное впечатление и в первую очередь - своим материалом, над подачей еще надо поработать.

Дальше на сцене появился квартет мужчин различной наружности - лысых, бородатых, забитых татухами и без них, но все в шмотках CONDEMNED, SUFFOCATION и DECREPIT BIRTH. Это было как раз первое (эксклюзивное, так сказать...) выступление белорусов RELICS OF HUMANITY. Недолго потеребив струны в настройке, парни начали дубасить грамотный US-way с лютым уклоном в мидтемповые слэм-прокачивания. Все у парней вроде хорошо и качественно, но а) в одну гитару звук не впечатлял, б) драммера надо подтягивать до нужного уровня и в) такой тип вокала, имхо, идеально подходит к более олдовой музыке. Ну вот лично мне показалось именно так... Но в целом, повторюсь, на сцене парни смотрелись очень убедительно. В отличие от молодого вокалиста сыктывкарцев, колоритный микрофонщик белорусов куда более плотно старался общаться со скудными представителями народа, что сбились возле сцены. Уже было понятно, что фестиваль набирает обороты, хотя народу катастрофически не хватало.

Ну что, после такой дозы матерого брутала хотелось бы чего-нибудь веселенького, но с хищным оскалом. Мирус угадал - на эту роль просто идеально подошло молодое, но уже достаточно сумасбродное трио DISACT, что из города Тольятти. Не тратя времени на предварительные ласки, мужики дали такого жару, что дядька Миешко Таларчик встрепенулся и поправил кепку. Иссиня ортодоксальный грайндкор в исполнении волжан с родины легендарной «копейки» звучал очень актуально и свежо. Скоростная пулеметная долба органично переходила в зажигательный танцевальный ритм, песни редко переваливали за минутный интервал, гитарист забавно гримасничал, а басист/вокалист толкал всякие клевые телеги между песнями, выражал респекты местным организаторам и сетовал на ситуацию в родном городе, где никто такое не слушает. Особенно повеселило название одной песни, которую объявил гитарист - «Я не бью свою жену, потому что у меня ее нет». Ну вот и все в таком разгвоздяйском духе... А, ну и кавер LOCK UP "Retrogression" пришелся очень даже в жилу. Когда парни закончили играть, то к ним подбежал Мирус и дал сигнал, мол, парни, играйте еще. Но гитарист пожаловался на боль в руке, и чуваки ретировались. 

Ну все, повеселились - и хватит! Завинчивать шурупы в уши публике уже собиралось брутальное трио из подмосковного Орехово-Зуево Cremated Lives. Последний раз этих хлопцев я видел и слышал года три-четыре назад на том же МDF (который тогда еще назывался Murder Art). Помню, что в тот вечер группа не произвела на меня никакого впечатления, что-то из разряда - выступили и выступили. Но усердные слухи, что нынче банда играет совершенной другой, куда более больной и брутальный материал, подстегивали меня к внимательному просмотру их сета. Тем более, что я всегда с огромной симпатией относился к их лидеру Диме, так что весь превратился в слух. Мдя, сказать, что я был в тотальном ахуе от услышанного - это не сказать ничего. От того плоского олдскула, что парни играли раньше, не осталось и следа. Теперь это ломовой, зрелый техникал-брутал, самой что ни на есть звездно-полосатой окраски. Уверен, что все фанаты последних дел INHERIT DISEASE и GORGASM по достоинству оценят новый материал группы. Смена барабанщика категорически пошла на пользу парням - чувак реально знает толк в сверхзвуковом выбивании матрацев! Да и вообще парни молодцы - в три лица они валили так, что энергии и агрессии хватило бы на пятерых, да с лихвой. Отмечу, что именно на их выступлении в оркестровой яме под сценой началась худо-бедно вменяемая движуха фанатов, которые до этого активными физическими упражнениями не отмечались. Закончилась вся эта канонада кавером на чумовой хит PUTRID PILE "Drenched in Gasoline". Супер стафф, чуваки! Дико жду новый альбом!

Продуманное чередование групп - это все-таки, доложу вам, дело хорошее! Позволяет без боли в ушах воспринимать происходящее и не уставать даже от столь, казалось бы, любимой музыки. В этом плане еще раз кланяюсь Мирусу - все было схвачено как нужно. И вот на смену техничным подмосковным головорезам вышли новоявленные герои украинского турбо-слэм-фронта Ezophagothomia. У мужиков как раз не так давно на Inherited Suffering Records вылупился дебютный лонгплэй, так что парни спешили подать стафф еще горяченьким. Ну в общем впечатления остались двойственные... С одной стороны материал у группы действительно достойный - их брутал-слэм способен вывернуть на изнанку не только карманы потенциальных покупателей, но и их самих. Обволакивающая атмосфера туго вращающихся жерновов затягивала прямо в эпицентр мясорубки! Особенно хочется выделить драммера и вокалиста (на них, по сути, и держится вся музыка группы). Барабаннер за своей кухней выдавал ТАКОЕ, что у меня отпала нижняя челюсть и тут же была нагло стырена кем-то из жидкого сёркл-пита - какая-то дикая перекрестная игра по железу и т.д., все это восхищало. Вокалист, с набитым логотипом SUFFOCATION на левой руке, мрачно бродил по сцене и выдавливал из желудка отменные звуки - ровный, вязкий гроул, без всякой тупой свинятины. С другой стороны - группе явно не хватает движения на сцене, хотя, наверное, и музыка не очень этому способствует, но с визуальной точки зрения смотрится это, мягко говоря, не очень интересно, тем более что песни у парней ни разу не короткие. Порадовало присутствие в составе группе Юры Ковальчука (REPULSIVE DISSECTION), но, к сожалению, звук был настроен таким образом, что «прочитать» гитары было довольно сложным делом. Ко всему прочему, буквально через две песни драммеру пришлось менять кардан, что отняло немало времени. Да и плюс ко всем невзгодам, на сцену примерно на середине выступления вылез какой-то левый чел в спущенных до задницы штанах и с микрофоном в руках, который вдруг решил помочь основному вокалисту группы. Как по мне, тык Виталий и сам с этим неплохо справлялся, так что присутствие посторонних было совсем не обязательно, но чувака прогонять не стали, и он торжественно рычал, закинув по всем правилам ножку на монитор. 

Оставив за спиной восторженные вопли все еще редкой публики, киевляне покинули сцену. Их место на подмостках заняли заслуженные ветераны СНГ-шного смерть-андеграунда - минчане Posthumous Blasphemer. Так уж получилось, что несмотря на то, что эти парни с завидной регулярностью наведываются на выступления в столицу, я их видел впервые. Да и то, как на зло, меня не помню уже кто, утащили куда-то к барной стойке (другой конец зала) обсуждать какие-то глобальные проблемы мирового бытия. И так, слово за слово, я поменял нескольких собеседников... Потом свалил под шумок и начал слушать, что там у нас лилось со сцены. А там Саша Fiendharon выдавал техничные запилы, моложавого вида худосочный паренек в образе вокалиста яростно метался по сцене и глухо рычал в микрофон. Больше всего доставил своим видом басист - в шапке, в цветастой рубахе на выпуск и с ярко-красной гитарой. Что-то в этом было, знаете ли... И да - драммер же у них завелся живой! Такие вот чудеса. Все у банды с материалом в порядке, но все-таки в плане подачи и какого-то антуража нахождения на сцене чего-то им не хватает. Кстати, пару раз на сцене появлялся некий молодой человек, который настойчиво клеймил публику позором и требовал увеличить обороты поддержки для минской группы. Вот хоть убейте - не пойму, ЗАЧЕМ люди так делают??? Ну да у каждого свои тараканы в голове....

После выступления парней из Минска наступила какая-то непонятная пауза минут на 15-20, во время которой вообще ничего не происходило. Непонятно, чем она была вызвана. Ну а потом зал пришли взрывать завсегдатаи брянских шапито Sordid Clot!!! Обновленный наполовину состав, новые костюмы (ух вырядили басиста, как ему эти клешни играть-то не мешали), новые песни. Черт возьми, эту клоунаду «живьем» я наблюдаю далеко не в первый раз, но у группы в загашнике всегда находится чем удивить! Как только Сордиды вдарили по струнам, зал наполнился атмосферой инфантильной радости и детского восхищения! Ну позитив же, в чистом виде!!!! Судя по всему, группа полным ходом обкатывает свой новый материал, так как из старых хитов звучало всего несколько песен («Песенка про веселый четверг», «Весеннее пробуждение», «Морзе Ж.И.В.» и т.д.), а в остальном - свежие гимны людской тупости и гнили. Женька привычно безумствовал на сцене, и вот лично для меня наблюдать за ним - ну это как в театре, клянусь вам. Серьезные дядьки, в модных брутл-тишках INHERIT DISEASE, GUTTURAL SECRETE и DEVOURMENT, которые до этого момента стояли с важными и угрюмыми лицами, беззаботно пускались в пляс под эти истеричные звуки. Мое почтение, парни! Живите вечно!

Мдя.... Ну неблагодарное это дело - выступать после Sordid Clot! Большая половина и без того немногочисленной публики после ухода брянских типтопов со сцены просто свалила из зала! Может последняя электричка, может силы оставили - не знаю. Но участь молодых и голодных парубков из CANNIBALISTIС INFANCY была, прямо говоря, не завидна. Я тож решил присесть с краешку за столик, и с саркастической ухмылкой на всю рожу наблюдал за тем, как ДЕТИ (чувакам по 19-20, не больше) выходят на сцену и отстраивают свои инструменты. Коротенькие цивильные стрижки (из патлатых только драммер), спортивные штанишки/шортики... Хых, я уже мысленно размазывал парней по стенке в своем отчете. Но то, что парни начали вытворять на сцене, заставило буквально содрать ухмылку и потащить свои кости ближе к происходящему. Я реально охуевал - молодежь валила очень слаженный, качественный и добротный брутал-слэм. Бля, это вам не тупой Gorevent или кто там нынче в фаворе у современных говно-слэммеров? Да и с подачей у ребят все более-менее нормально - в такт раскачиваются, прыгают синхронно (Ката-школа). Так что я думаю, если не развалятся в ближайший год-два да не погрязнут в пучине самолюбования и плагиата, то у ребят отличное будущее! Верю в них. Ну да, заикнулся 2-3 раза вокалист про свежевыпущенный мерч, и что? Играют они как!

Ну вот и настало время главных звезд этого вечера. Голландская машина Prostitute Disfigurement доказала, что они есть ФИРМА (с ударением на последнюю букву). Но вот закавыка - изначально их выступление рекламировалось как одно из лучших «лайв-шоу», ну а уж материал - это кому как. А получилось что? Получилось, что какое-то подобие движения на сцене обозначал только вокалист Нильс, остальные достопочтенные господа просто играли да с хитрецой и улыбкой посматривали друг на друга. Не, ну я понимаю, что выжимать из себя последние соки перед горсткой оставшихся в зале русских, половина из которых уже находилась в невменозном состоянии, как-то не очень по кайфу, но не до такой же степени, что даже патлами не помахать? Тем более, что с хаерами-то у всех - дай бог каждому, особенно у басиста. Так что в этом смысле не порадовали. НО!!!! Реально их стафф идеально подходит для живых выступлений - в меру техничный, в меру скоростной, без меры агрессивный, шквалистый и очень интересный. Ну что может быть лучше для концерта? Мужики играли песни со всех альбомов, делая упор на золотые хиты с Deeds of Derangement и Left in Grisly Fashion. Ну а когда в дело пошла тяжелая артиллерия с моего любимого Embalmed Madness, то я не смог сдержать эмоций - скупая мужская слезинка предательски просочилась сквозь крепко сжатые веки и грохнулась на ботинок. И вот когда я уже был готов оголтело разрыдаться, меня из мира грез вырвала суровая рука Анатолия (KATALEPSY), который заявил, что пора сматывать удочки, а не то грозит ночь в компании сумасшедших готов и готок, чей праздник печали был назначен аккурат после окончания MDF.

Вот таким получился он, этот Moscow Death Fest!!!!! Не без шероховатостей, но все было умопомрачительно! Отдельная благодарность Толе (KATALEPSY) просто за всё!, Мирусу и Юре за организацию этого чудесного праздника, Фекальному Черту (было приятно увидеться с тобой, амиго!), а так же всем-всем группам, которые приехали и сыграли - все было отлично, ребята! До новых встреч!

Aspid, 25-е Марта 2011

Обсуждение

Нет комментариев
Чтобы оставлять комментарии надо зайти или зарегистрироваться

Скоро в журнале

Обсуждения