Важные новости из стана БК:
Расширение стилистики,
Промышленная революция
 

Свежие интервью

Последние оценки

Ближайшие концерты

Ads

Katalepsy – летний евротур 2010 (часть 2)


Дорога на фестиваль Eisenwahn была достаточно легкой, по пути заехали на заправку и поели в Burger King. Надо отметить систему платных туалетов по всей Европе - ты платишь 50 центов, тебе печатается специальный чек, который ты потом можешь предоставить на кассе, если что-то будешь покупать, и тогда тебе эти 50 центов вычтут из счета. Сделано, видимо, чтобы просто так не бегали в туалет все кто попало с улицы. Городок Оберзин очень небольшой и находится в крайне живописных местах - вокруг поля, холмы, речки, из-за чего дороги на подъезде к нему очень узкие. Фестиваль проходит по сути в одно и то же время с Wacken Open Air, но это не особо влияет на его посещаемость - они находятся далеко друг от друга, поэтому на Eisenwahn приезжает много людей с близлежащих регионов. В этом году (а всего этот фестиваль проводится уже 6-й год) он собрал порядка 2000-3000 человек. Все приезжают на машинах, ставят ее в кемпинге, разбивают палатку или тент, где и ночуют. На фестивале раньше выступали только немецкие группы, но последние три года начали появляться серьезные хэдлайнеры из разных стран. Два года назад там были UNLEASHED и SODOM, в прошлом CRYPTOPSY и MISERY INDEX, а в этом GRAVE, DESTRUCTION, DEW-SCENTED, ILLDISPOSED и MALIGNANT TUMOUR.


Мы заехали на специальную парковку для групп в зону Backstage, там уже были итальянцы FLESHGOD APOCALYPSE и какие-то местные команды. Нам выдали по 10 бонов на человека, одели браслеты фестиваля и бэджики артистов. Надо отдельно рассказать про эти самые боны. Это такие жетоны, которые стоят 1 евро и которые являются валютой на всех фестивалях. Ты идешь на кассу, покупаешь эти жетоны и уже именно ими, а не деньгами расплачиваешься за напитки и еду на территории фестиваля. Таким образом, организаторы не нуждаются в куче кассовых аппаратов, отпадает необходимость в сдаче и прочие сложности, связанные с деньгами. С одной стороны непривычно, с другой очень удобно. Также там есть отличная система возврата посуды - ты покупаешь, допустим, кока-колу, платишь за нее 3 евро, но когда ты приносишь обратно пустую бутылку, то тебе возвращают 1 евро назад. Так же со стаканами от кофе и пива. В итоге на территории фестиваля достаточно чисто, нигде не валяется пустая посуда. А вот весь мерч и диски продаются уже за евро, а не за боны. Когда мы подъехали, сцена уже была готова и там чекалась первая группа, которая играла какой-то непонятный ад, причем очень плохо. Мы взяли коробки с нашим мерчем и пошли размещаться в специальной палатке для продажи атрибутики выступающих групп.


После этого прошлись по фестивальной зоне, задержались у палатки с мега-крутой едой типа большой булки, в которой убирается сердцевина и накладывается туда куча мяса(после чего ты можешь заправить ее соусами, взять перчики и т.д.), а также у палатки с едой попроще и подешевле, типа картошки фри и сосисок. Неподалеку располагался тус-плэйс под эгидой Jaggermeister - там были разные миксы из крепких напитков типа ягера, водки с редбуллом и т.д. Затем далее стояло штук 5 палаток с мерчем и дисками от разных лэйблов (в том числи и Power It Up Records, которые выпускают на виниле новую промку Katalepsy) и магазинов, впрочем ничего особо интересного для меня там не продавалось. Единственное, что я купил на фестивале - это фестивальную футболку с очень крутым дизайном (с отличным перевернутым крестом и названием феста спереди и списком выступающих групп сзади) за 15 евро. То же самое сделал и Антон. Фестивальная зона находится под очень серьезным уклоном, сцена находится внизу (вместе с бэкстэйджем), так что смотреть выступления очень удобно из любой точки. Правда эта же особенность ландшафта вызывала у нас очень большие опасения в случае дождя. Потому как погода была очень скверная, когда мы приехали. Ко второй половине дня правда стало очень солнечно и жарко. Виды открывались просто потрясающие, облака были такие, каких в Москве никогда не увидишь, хотелось фотографировать все без остановки. На территории фестиваля было много интересных афиш, некоторые из которых очень сильно удивили. К примеру, я узнал, что группа THE CROWN снова выступает. Где-то в Германии скоро будет очень мощный олдскульный фест Way Of Darkness с хэдами в виде POSSESSED, KATAKLYSM, NAPALM DEATH, PESTILENCE, UNLEASHED, THE CROWN и ASPHYX. А в другом месте будет мощный коровый состав в виде PARKWAY DRIVE, COMEBACK KID, EMMURE, BLEEDING THROUGH и других. Ну, и как и везде, мы увидели афиши тура DEVOURMENT.


После фестивальной зоны мы оглядели палаточный лагерь - это довольно интересное зрелище: много крутых машин типа BMW, Mercedes, возле которых тусят адские металлисты такого вида, которых в Москве называют "обрыганы". Возле каждой машины палатка, возле некоторых большие тенты. У многих стоят дизельные генераторы и ревет на всю музыка. Все дико веселятся и безостановочно пьют рок-напитки. На момент нашего приезда кемпинг был небольшой, но на второй день он разросся весьма значительно. На фестиваль приехали и несколько русских (около десяти человек, по словам одного из них). В том числе и товарищ Саша (Шурпет - наш человек! - прим. Papa Vader), который был весь в нашивках, с бородой и без нескольких передних зубов. Он очень прорубился от нашего сета и потом поил Димана в честь этого. Сет Katalepsy был в 19:30 по местному времени, перед нами играли FLESHGOF APOCALYPSE, а после DEW- SCENTED, GRAVE, DESTRUCTION. Так что по сути мы были в связке хэдлайнеров первого дня. В 18:30 у нас была назначена автограф-сессия в одной из палаток, к которой мы очень скептически отнеслись, но в итоге туда действительно подошло несколько человек за автографами. До выступления мы узнали некоторые технические моменты, которые нас очень порадовали - на выбор были усилки Marshall, ENGL, Mesa Boogie, хорошие барабаны, огромное количество стоек, нормальный стул. Нас заинтересовал этот вопрос, потому что мы видели, что почти на каждой группе менялся аппарат, а некоторые (в том числе итальянцы) привезли свои бошки, стойки и тд.


До выступления итальянцев выступали какие-то жуткие местные команды, которые умением играть особо не отличались. FLESHGOD APOCALYPSE выдали мощный сет, показали, что очень круто владеют своими инструментами (особенно драммер, который крайне быстро строчит ногами и играет адские бласты, по подаче, правда, у него не все так хорошо, как со скоростью). Музыка у них, безусловно, на любителя и я к ним не отношусь, но в целом у группы большое будущее и своих фанатов они точно найдут. Они отыграли свой сет, быстро собрались свой аппарат с помощью техников и мы начали выставлять свой. Техники там работают очень умело - пока я вешал свои тарелки, мне уже закоммутировали модуль с триггерами, подали педали, стойку под малый и стул и помогли все расставить как надо. В этот раз все было очень удобно, бочка была идеальной по ощущениям (второй раз за тур и с одним и тем же пластом - Aquarian SuperKick2 вроде). Мониторинг был отличный, триггер было слышно хорошо, как и гитару, по которой я обычно ориентируюсь. Так что мы сделали быстрый чек и заиграли наше интро. Народа перед сценой уже было очень прилично, а с первыми звуками подтянулось еще больше - в итоге было порядка 700-800 человек. Достаточно прилично для этого времени и первого дня фестиваля. Было видно, что очень многие знают материал, нас ждали и приняли очень хорошо. Именно под нас начался нормальный мош, народ рубился очень активно. Назар сказал, что на первой песне звук был не очень, но потом разрулили крутой саунд и все стало на свои места. Девять песен пролетело очень быстро и мы как обычно сделали вид, что уходим. Народ начал мощно просить сыграть еще, так что мы вернулись назад и планировали сыграть «Slugish» и «Number Of Death», но нас и слушателей ждало разочарование - злой орг вышел и сказал, что мол регламент, большой сет у нас и все такое, так что сворачивайтесь парни, щас будут чекаться хэды.


Это, конечно, немного расстроило, так как хотело играть дальше и зрители этого ждали. Ну, да ладно. После нас вышли DEW-SCENTED, которые на записи звучат намного лучше, чем играют вживую. Они долго чекались, хотя непонятно зачем, крутого звука в итоге я не услышал.  Играли они достаточно однообразный материал в духе модерн-трэша, но людям вроде нравилось. Ну и плюс уже начало темнеть и на сцене включили освещение, которое там было очень крутое. Этого, наверное, несколько не хватало нашему сету. После них начали чекаться GRAVE, которых я ждал. До этого мы с ними сфотографировались на бэкстэйдже (у них с DESTRUCTION был отдельный домик, где они все это время тусили). Уже окончательно стемнело, весь народ подтянулся к сцене и стало понятно, что собралось действительно порядка 2000-3000 человек. Начало холодать, так что мы одели кофты. Но некоторых холод совершенно не смущал, так что многие пьяные тела лежали и спали прямо на земле. GRAVE отрубили очень крутой сет, часа на полтора. Звук у них был отличный, исполнение даже не обсуждается - все очень четко, быстро, мощно и круто. На сцене они особо не двигаются, но как-то это и не надо им. С хорошим светом эти здоровенные мужики выглядят очень внушающе. Из шведов осталось большое желание посмотреть теперь UNLEASHED (DISMEMBER и GRAVE уже увидел).


После них был неестественно долгий саундчек трэш-легенд DESTRUCTION. Мы в это время пошли погреться в автобус. Длился он где-то час. В итоге, когда они заиграли мы аж засмеялись - такой жуткий был звук. Слышна была одна бочка, причем очень низовая и больше ничего. За пару песен они вырулили более-менее читаемый звук, но все равно он был достаточно странный, малый, например, читался с трудом. Ну, и исполнение было не на самом высоком уровне для группы с таким концертным стажем. В сочетании с кучей сценических атрибутов (баннеры, ролл-апы, 3 микрофонные стойки с черепами между которыми метался вокалист) - все это вызывало только улыбку. Мы все оказались небольшими фанатами такого трэша (из немецких банд нам больше нравятся SODOM и KREATOR) и ретировались в автобус. У нас был момент, который оставался нерешенным до последнего - это наше проживание после фестиваля. Все шло к тому, что организатор этим не озаботился и ночевать нам придется как получится - либо в автобусе, либо на улице в большом тенте на бэкстэйдже в спальниках. Там, правда, была голая земля, так что было бы не очень комфортно. В итоге все разрулилось очень удачно: GRAVE, которые должны были вписываться дома у отца организатора, куда-то уехали в другое место и нас разместили у него за символическую плату в виде футболки Katalepsy. Мы дождались его в басе до конца выступления DESTRUCTION и двинули в сторону его дома, благо он был совсем недалеко.


Дом оказался очень просторным, двухэтажным. На втором этаже нас разместили в трех спальнях по две кровати в каждой. Они были даже слишком мягкими, что было очень непривычно в туре. Мы поспали с часу ночи до восьми утра, после чего нас разбудили и потащили на завтрак. Мы вышли во двор и в свете дня обнаружили, что он весь обставлен лесами, а во дворе стоит самый натуральный кран. Видимо, мужик задумал что-то мощное по его реконструкции. Завтрак был в кафе недалеко от дома и был наверное самым вкусным из того, что мы ели в туре: сначала нам принесли кофе и чай, а вскоре и две сковороды с вкуснейшим омлетом с зеленью и ветчиной, которым мы мощно объелись. Это было очень круто. После этого мы вернулись домой, приняли душ, узнали у хозяина пароль на wi-fi, проверили почту и поехали обратно на фестиваль. Там нас встретил организатор и спросил, готовы ли мы выступить еще раз, если вдруг у них слетит какая-то группа, на что мы ответили что без проблем, потому как делать нам нечего было весь день, но в итоге никто не слетел, и мы не играли. Было очень рано, так что делать там было категорически нечего. Назар должен был выступать со своей группой значительно позже - в районе четырех часов дня, а хэдлайнеры, которые нас интересовали (ILLDISPOSED и DIE APOKALYPTISCHEN REITER) начинали играть только в десять, так что мы праздно шатались по территории фестиваля. Чуть позже мы решили прогуляться по городку, он оказался как обычно очень пустынным, правда мы наткнулись на домик, где женщина продавала мороженое собственного производства и один магазин, возле которого было скопление алко-металлистов.


В районе шести часов вечера мы решили переждать жару и неинтересные нам группы и отправиться в частный отель, в котором мы планировали ночевать - это частный двухэтажный дом, на втором этаже которого есть четыре комнаты по две кровати в каждой, огромная ванная и кухня. Там каждый занялся своими делами (кроме Руса, который остался на фесте продавать мерч в палатке Power It Up Records): мылись, стирались и отдыхали. В девять вечера мы двинули обратно на фест и застали выступление мелодик-дэтовой команды из Германии FINAL BREATH, которая, по словам Толи, выходит на крупном лэйбле типа Nuclear Blast и очень популярна в Германии. Играют они хорошо, но крайне обычный материал, который уже сыграли многие другие команды до них. После них начался не очень продолжительный саундчек ILLDISPOSED, который в итоге опять таки был непонятно зачем нужен. Когда датчане начали играть, звук был ужасным, одна из гитар звучала отвратительно, как потом стало ясно из-за головы Mesa Boogie. Ее оперативно поменяли на ENGL между песнями и звук стал намного лучше. Еще один момент, который портил картину - они играли без баса, так как у басиста какие-то там семейные дела. Поэтому плотности звуку не хватало капитально. И не было чистого вокала, который есть на записях. Но в целом они отыграли забойно и качево, народ очень хорошо их поддерживал. Меня в целом очень порадовало их выступление, услышал то, что и хотел. DAR делали трехчасовой чек с утра, на сцене стояли отдельные барабаны под черной тканью, отдельный бэклайн и тд.  Но при этом после ILLDISPOSED они чекали что-то еще в течение минут тридцати. Но тут претензий к звуку не было вообще - практически идеальный звук для оупен-эйра нарулили.


Райтеры начали играть и стало понятно, откуда рассказы про то, что они стали большими, пафосными и с крутыми требованиями. Группа приехала на двух автобусах, всего 14 человек, для них освободили весь бэкстэйдж и половину палатки под мерч (они ее шмотками и завалили, дизайнов футболок, худи и т.д. у них было очень много, но как-то не особо активно продавался мерч). У группы сейчас реально мощное шоу с крутым светом, разными пиротехническими эффектами и прочими атрибутами шоу большой группы. Я видел их где-то три года назад в «Точке» и все было значительно проще. Тогда они еще играли много песен с ранних альбомов, чем меня очень порадовали. А сейчас они плавно превратились в этакий «Король и Шут» для немцев с распевными песнями, половина из которых на термин "металл" уже не тянут никак. Песен из периода до 2001 года не игралось вообще, а с самого лучшего альбома «Аll you need is love» (2001) было сыграно всего две песни. Остальное с более поздних работ. В плане подачи, звука и света претензий к группе никаких, все круто, но материал новый меня не радует никак.

На последней песне мы собрали наши вещи и пошли грузиться в машину. Тут у нас произошла крайне неприятная ситуация - Дима положил руку на дверной проем автобуса, а Назар этого не заметил и захлопнул дверь, прибив ему два пальца. К счастью, ничего не сломал, просто сильно ушиб и сорвал кожу. Мы побежали в палатку к медикам, где Димону перебинтовали руку. В подавленном настроении мы доехали до отеля, где легли спать. Все шло к тому, что как минимум пару концертов мы отыграем в одну гитару. Если не брать во внимание это происшествие, то впечатления от фестиваля Eisenwahn очень хорошие, все было просто супер.

Продолжение следует...

Alien, 26-е Января 2010

Обсуждение

Нет комментариев
Чтобы оставлять комментарии надо зайти или зарегистрироваться

Скоро в журнале

Обсуждения