Важные новости из стана БК:
Расширение стилистики,
Промышленная революция
 

Свежие интервью

Последние оценки

Ближайшие концерты

Ads

Hellsaw, Drauggard (02.03.2012, рок-клуб Кратер, Самара)


Воскресный вечер 4-го марта обещал выдаться интересным и искрометно-богохульным, ибо нечасто на самарской земле случается выступление группы, своим статусом неумолимо приближающейся к главной когорте европейского блэка. Речь, конечно же, идет об австрийцах Hellsaw, недавно выпустивших вот уже второй альбом на маститом лейбле Napalm Records. Но также событием ничуть не меньшего, в моей градации, масштаба представало выступление нижегородцев Drauggard, обзаведшихся с недавнего времени живым ударником взамен отправившейся в небытие драм-машине. Но тут стоит заметить, что дух воскресного угара не дремал и по традиции собрал урожай алкогольных перлов, но об этом чуть позже. Итак, прибыв к означенному месту (клуб «Кратер», представляющий из себя достаточно приятное заведение с неплохим антуражем) несколько позже времени официального начала мероприятия и проведя обязательную рекогносцировку местности, было установлено, что основные команды вечера еще не в клубе, а одна из разогревающих формаций плавно уступила место на сцене другой. Стоит отметить, что местный саппорт по своей стилистике имел мало общего с черноземной окраской и был захвачен мной лишь фрагментарно, поэтому сосредоточусь на освещении выступления приезжих гостей, которые еще до выхода на сцену последнего разогревающего состава, уже обосновались в гримерке, готовясь к своим сетам.


Drauggard
Мне довелось не единожды наблюдать выступление соотечественников  из Drauggard, но в этот раз они превзошли сами себя, представив на суд слушателей выверенную до мельчайших подробностей программу, обретшую новые грани посредством живого исполнения партий ударных. Стиль формации можно охарактеризовать в форме европейского по духу и букве исполнения блэка, в бойкое тело которого вживлены небольшие отрезки пэгана. Идеологически же, нижегородцы целиком и полностью относят себя к территории черного искусства, пусть даже в их логотипе и оформлении релизов, так или иначе, прослеживаются определенные языческие мотивы. Но все же возвратимся к событиям воскресного вечера. С первых аккордов своего сета, Drauggard обозначили мощную и хлесткую подачу, заряжая окружающее пространство цепкими риффами, конкретной работой ритм-секции и колючим вокалом в канонах жанра.


Drauggard
Впечатление усиливалось аккуратной и собранной работой всех музыкантов, представших единым коллективом с концентрированной нацеленностью на качественное шоу. Но работающие на полную стробоскопы и дым-машина делали выступление в рамках небольшой сцены делом непростым (да и зрителям было не всегда хорошо видно музыкантов из-за завесы дыма и мельтешащих огоньков), но команда отыграла свой материал без каких-либо помарок и косяков, презентовав на закуску безупречно исполненный кавер на композицию «My Death» Mayhem. Во время звучания этой песни из репертуара норвежцев, атмосфера мизантропического шаманизма окончательно укрепилась в рамках зала, накатывая холодными волнами эстетической окраски. Спасибо нижегородцам за достойные уважения самоотдачу и качество исполнения. И не будем забывать, что в этом году команда наконец-то должна выплеснуть в свет свой долгожданный дебютник, работы по шлифовке которого уже вступили в финальную стадию.


Hellsaw
Следующими на сцену поднялись (а кто-то и взобрался, слегка покачиваясь) австрийцы  Hellsaw. Грим по полной трупной программе не смог скрыть того обстоятельства, что большая часть музыкантов предстала в крайне упоротом состоянии, инспирированным величием русской водки. И ладно бы это не отразилось на качестве сета, но что началось потом просто не лезет ни в какие ворота. Кое-как настроившись, зарубежные гости все-таки начали свое выступление, но, честное слово, лучше бы они так не позорились. То, что гитары расстроены, стало понятно с первых же аккордов концертной программы австрийцев, что усугублялось качеством игры на «отъебись». Из-за алкогольного прессинга все попытки музыкантов изобразить качественную игру разбивались о бетонный каркас действительности, что вызывало у меня крайнее неприятие и недовольство сложившейся ситуацией. Я, вообще, не понимал как такое возможно в случае с коллективом, который зарекомендовал себя с положительной стороны на достойных внимания альбомах и в рамках многочисленных выступлений на престижных европейских фестивалях.


Особо отметился один из гитаристов, который, как говорится, без палева покинул сцену во время исполнения одной из композиций, а через некоторое время вернулся, чуть не споткнувшись на сцене об кого-то из своих соратников по группе. Другими словами, Hellsaw в этот вечер производили жалкое зрелище, что усугублялось постоянным гулом в одном из мониторов. Как показалось, единственным трезвым музыкантом во время самарского сета был вокалист, который, видя творившийся вокруг него беспредел, изо всех сил давил в себе отчаяние и желание поубивать часть своих коллег тут же на сцене. Сложно поверить в то, что команда, выпустившая в конце февраля такой достойный кусок мелодичного чернозема как «Trist» (рецензия будет), выглядела в концертном варианте без преувеличения убого. Hellsaw играть умеют и любят, что доказывают многие видео с концертных выступлений, но с ярко выраженным пристрастием к алкогольным возлиянием надо что-то делать. Приходится констатировать, что еще одна зарубежная формация стала жертвой зеленого змия, путешествуя по просторам нашей необъятной.

Спасибо Диме и Артему за предоставленные аккредитации, Сереге респект за фотосъемку!

Coronerous, 6-е Марта 2012

Обсуждение

Coronerous, 2012-03-12 08:07:57
*...из гримерки доносились звуки надсадной брани и резкие щелчки глухих ударов. Завершился худший концерт в истории австрийского коллектива..*
Richter, 2012-03-11 22:48:51
у нас всё было круто, хелсав молотки.
Чтобы оставлять комментарии надо зайти или зарегистрироваться

Скоро в журнале

Обсуждения