Свежие интервьюПоследние оценкиБлижайшие концертыAds |
Hellfest 2013Вступление (в угар). Лето без феста - отпуск на ветер! С данным утверждением согласится каждый, кто хотя бы единожды давал сочной гари по полям и весям матушки Европы. С тех пор каждое приближение лета вызывает у меня нестерпимое томление в чреслах, зуд в жопе, повышенную возбудимость к новостным колонкам фестивалей и стремление укусить себя за локоть в попытке охватить все и сразу. Да, это настоящий наркотик, ребята, и ничего с этим поделать нельзя. Так вышло и на этот раз: предвосхищая адовый угар, я застолбил двухнедельные вакации в июне и одержимо приступил к сопутствующей движухе - приобретение билетов, бронирование гостиниц, получение шенгенской визы и прочей волнительной суете. Мои отношения с французским фестивалем Hellfest до сих пор складывались исключительно в заочном порядке. Несколькими годами ранее мне в силу различных причин уже доводилось три раза откладывать поездку туда или менять направление маршрута. В этом году расположение звезд, карма и удача были на моей стороне: билеты куплены в срок и со скидкой, визу французы дали мне на полгода, а могучий состав участников фестиваля буквально истекал лакомым жиром! В отличие от прошлых отчетов с других опенэйров, где мы старались максимально донести до читателя весь тот чад тусовочного кутежа, который имеет место на фестивальном поле и в кемпинге, данный репортаж преследует цели более прикладного характера - помочь новичку с непривычки не растерять за три фестивальных дня в Клиссоне все географические, филофонические и сексуальные ориентиры, а также сохранить моральный облик и положительный баланс на банковской карте. Перелет. Начнем по порядку. Традиционный маршрут среднестатистического российского металхэда на Hellfest пролегает через Париж. Я прилетал в аэропорт Орли, заранее настроив себя на худшее - предварительные поиски оптимального способа добраться из Орли в Париж в интернетах я так и не обнаружил. Все они пугали какими-то труднодоступными автобусами, связываться с которыми крайне не хотелось. На деле все оказалось куда проще и бодрее! Покупаете в аэропорту у информационной стойки билет на метро до Парижа за 11 евро, прыгаете в аэроэкспресс, который за четверть часа донесет вас до конечной станции метро, где вы делаете пересадку и путешествуете уже в черте города. Билет обязательно сохраните - при переходе с одной станции метро на другую установлены дополнительные турникеты, требующие повторного предъявления оного. По ходу движения мне пришлось сделать две пересадки, но уже спустя полтора часа с момента приземления в Париже я был у себя в гостиничном номере. К слову, мой походный собутыльник, админ сайта darkfestivals.biz Серега Силкин, которого негрила с ресепшена окрестил Сиськиным, добирался в гостиницу из аэропорта Шарль Де Голь какими-то безумными электричками через пригородные ебеня и прибыл на три часа позже заявленного времени общего сбора. Скрасить ожидание его прибытия мне помогла упаковка баночного «Хайнеккена» и кабельное ТВ, с нежно воркующими француженками в нижнем белье. Переезд. Наутро мы наскоро собрали чемоданы, пристроили их на ж/д. вокзале Монпарнас и совершили вылазку в легендарные парижские катакомбы, где заценили многотысячную коллекцию скелетов, что в контексте путешествия на Hellfest само по себе было добрым знаком, после чего оформили мелкооптовую закупку пива и колбасных нарезок в продуктовом магазине и вернулись на вокзал. Билеты на скоростной поезд TGV Париж-Нант в предварительной продаже стоили от 40 (на самые ранние предрассветные рейсы) до 70 евро, по факту в кассах стоимость доходила до сотки - да и те было нереально взять перед посадкой, их все разобрали как горячие пирожки. Наш подмосковный кореш Димон-Шляпа попал в расклад, когда пришлось брать последний билет за 160 евро в вагон первого класса, поиздержался на бабки, зато доехал с комфортом на мягком диване и с кондиционером. Время в пути составляет около двух с половиной часов, запасайтесь пивом, чипсами и ищите интересных собеседников, хотя при наличии бухла они гарантированно найдут вас сами. В Нанте делаете пересадку на пригородную электричку до Клиссона, уже здесь на перроне начинают кучковаться фестивальные говнари всех мастей - идите по их следу, они сами выведут вас к нужной платформе. Билет покупать уже не надо, вагонов в пригородном поезде всего пара-тройка, тусовщиков туда набивается под завязку - буквально яблоку негде упасть, так что билеты никто не проверяет, хотя уже на обратном пути из Клиссона в Нант контролеры таки были замечены. Кемпинг. По приезду в Клиссон никто не ждет шаттл-басов, все дружно опорожняют мочевые пузыри слева от вокзала, у забора жандармерии, после чего нестройными рядами шагают в сторону кемпинга. Расстояние что-то около трех километров, так что здесь все зависит от размеров вашего походного рюкзака и подготовленности к пешим походам. В данном случае имеете возможность хотя бы издалека осмотреть местные достопримечательности, а заодно узнаете, где в Клиссоне расположен местный супермаркет Leclerc. Фестивальный лагерь у французов - отдельная тема, в отличие от германских кемпингов, педантично разбитых на геометрически правильные, равносторонние участки, у французов здесь царит полный абсурд и коррупция. Преодолевая расстояния по краю периметра, вы рискуете безнадежно затеряться в одном из непредвиденных палаточных аппендиксов, по ссаной кривой огибающих окружающие его вездесущие виноградники. Все передвижения надлежит осуществлять исключительно через центральные аллеи с ориентацией на граничные вышки секторов. Общая площадь кемпинга поистине впечатляет своим бескрайним размахом! Неудивительно, что здесь были нередки прецеденты, когда отдельные персонажи, не рассчитавшие собственных сил в злоупотреблении чадом кутежа, возвращаясь ночью в лагерь, не находили в себе достаточно сил преодолеть гигантские расстояния и падали на полпути, отключаясь в полной бессознанке. Ходоков гостеприимные французы заботливо укрывали кусками картона, а поутру сочувственно опохмеляли вином и отправляли восвояси. Проживание. Тех из вас, кто привык на фестах цивилизованно жить в отеле, ждет жесточайший облом - в самом Клиссоне практически отсутствуют предложения по аренде благоустроенного жилья, а до Нанта с фестиваля путь крайне неблизкий. Кроме того, последняя пригородная электричка уходит в 21:00, а обещанные организаторами ночные шаттлы-такси бегают с частотой раз в три часа, при том, что желающих уехать на них было в разы больше, чем посадочных мест. Часть россиянской делегации была вынуждена с переменным успехом рубиться за право уехать в Нант, в итоге до гостиничных номеров эти бедолаги добирались лишь в пятом часу утра. Скрасить томный вечер нулевого дня феста вам поможет поход в вышеупомянутый супермаркет, где настоятельно рекомендуется запастись хлебом, колбасой и сыром, парой баттлов сорокоградусного крепкача и пивасом в ассортименте. Складируете весь ассортимент в палатке, бутылку вина или вискаря берете с собой и, пока кемпинг не успел погрузиться во мглу ада, выдвигаетесь на поиски соплеменников. Ищите родимый триколор, громогласно сотрясая воздух боевым кличем «Сиськи!» или «Жопа!» - знайте, что вам будут рады (особенно с учетом посильного взноса в алкогольный общак), ибо родная речь и земляческая общность делают нас сильнее в любом месте. Если поиски благополучно увенчаются успехом, радость встречи гарантированно затянется часов до двух-трех утра, главное потом - найти дорогу к собственной палатке! Ништяки. Следует отметить, что, в отличие от прочих аналогичных мероприятий, кемпинг Hellfest не является закрытым, так что проносить туда можно бухло в абсолютно любой таре, включая запрещенное на большинстве еврофестов стекло. Потому страждущая братия тащит с собой к месту трехдневной локации все, что ни попадя - шампанское, пиво, вино, виски и прочие более экзотические напитки. В случае необходимости проноса данных ништяков на фестивальное поле просто переливаете стафф в фирменный пластиковый стакан Hellfest и на входе вам никто не задаст ни единого вопроса. Кроме того, в кемпинге нередко можно встретить черномазых барыг с вместительными спортивными сумками, которые за невысокий прайс подогреют вас марихуаной, гашишем, кокаином или таблетками экстази, слепленными из кошачьего дерьма и покрытыми разноцветной глазурью. Мы сами взяли два пакета травы за 10 евро для ломовых флэшбэков в 70-е во время последующего оттяга перед сценой Valley Stage, где играли группы стилистики сладж и стоунер-метал. Кстати, готовьтесь к небольшой засаде - пиво на территории феста продается либо в стаканах 0,25л. (цена 2-3 токена), либо в полуторалитровых ковшах (12-17 токенов), при этом пиво отвратительного качества, при случае оцените собственнолично. Обменник с токенами размещается на входе в фестивальную зону (курс 1 евро - 1 токен), берите несколько упаковок по 10 шт. Арифметика. Здесь хотелось бы окончательно свести воедино все плюсы и минусы Hellfest и начнем, пожалуй, с недостатков. К минусам фестиваля сразу же относим говенное пиво (будет правильнее называть его газированной мочой), преступно малое количество биотуалетов (не успели посетить его рано утром - считайте днем уже и не сходите, уже к обеду фекалии льются наружу из переполненных коллекторов), непродуманное расположение торговых точек в метал-маркете (змеевидная лента, в которой во всеобщей давке трудно пробраться к нужному лейблу, минуя прочие шопы), качество звука на Altar Stage и Temple Stage (расположенных по соседству друг с другом в рамках огромного единого шатра) и еще пара-тройка незначительных косяков. А вот теперь перейдем к сладкому! Главное достоинство Hellfest - это год от года все более жирнейший состав (шах и мат, гнусные завистники и говнари с Вакена!), который напрочь перечеркивает все минусы фестиваля! Две сцены Main Stage, ориентированные на мажорного слушателя (здесь представлен хард-рок, хэви, трэш, всякая модная металкоровая хрень и прочий эмтивишный глянец). Две сцены Altar и Temple, призванные завлекать фэнов жестокости и экстремальности - блэк, дэт, дум, грайнд в ассортименте. Сцена Warzone адресована сторонникам панк-хардкора, и, наконец, сцена Valley Stage - стоунер, сладж и психоделия с гарантией выноса вперед ногами в потусторонние измерения. Первый день - 21 июня. Просыпаясь в первый день фестиваля, уже интуитивно вы ощущаете себя стоящим на пороге чего-то необъяснимо охуенского, предвкушая неуемные восторги и грядущий чад безудержного кутежа. В данной ситуации главное - не переоценить собственные силы (как это было в моем случае) и равномерно распределить внутренние энергетические ресурсы до окончания выступлений всех групп. Заправившись пивом, мы решительно выдвинулись из кемпинга едва минул полдень, первым номером на повестке дня лично у меня числились культовые калифорнийцы Heathen. Выступления подобных ветеранских составов несут в себе большую ценность, никогда не знаешь наверняка, сколько они еще протянут в дальнейшей перспективе, так что принимайте их в однозначном контексте "now or never". Несмотря на раннее время сета и незначительные атмосферные осадки, Heathen зажгли по полной программе, начали с крайнего полноформатника "The Evolution Of Chaos", затем добрались до классики "Victims Of Deception" и "Breaking The Silence". Сорок минут - преступно мало для подобных авторитетов, но толпа, состоящая как из великовозрастных die-hard трэшеров, так и более отвязной молодой поросли, воздала группе должное, провожая ее со сцены бурными нескончаемыми аплодисментами, как в лучшие времена съездов КПСС. Что еще сказать - это было охуенно! Небольшой перерыв на ознакомление с ассортиментом бара, после чего краткий экскурс под своды куполов экстремального даббл-стейджа Altar Stage и Temple Stage. На первой не по-летнему вымораживали мозг задумчивые олдскульщики Evoken (пара ознакомительных трэков - и бегом оттуда), на второй готовились к выходу сотонинские злобари Aura Noir. Слишком стар я для подобной чепухи, поэтому снова отправляюсь в бар за пивом! Необходимость постоянно бегать за пенным с мензуркой 0,25л. сразу же заставляет взять могучий ковш, с которым я присел в центре поля под деревом и, лениво отхлебывая пивцо, втыкал на главной сцене нафталиновых героев хард-рока Saxon (под пиво, кстати, вполне так неплохо катят) и затем модный голливудский глэм-трэш Hellyeah. В это время с тыльной стороны загромыхали ортодоксальные староверческие дэтстеры Black Breath, попавшие на альтернативную Valley Stage исключительно по скудоумию организаторов, а также благодаря своей сиэттльской прописке (гранж-хуянж, все дела). Стена звука от Black Breath с отдельными порывами ветра даже заглушала Hellyeah, что какбэ недвусмысленно намекает. Наконец вся эта трихомудия закончилась, я взял еще один полуторалитровый ковш с пивом и, изрядно разомлев, на солнышке приготовился получать чудесное удовольствие. Детские мечты нельзя предавать - не прошло и четверти века, вот я и дождался момента, когда увижу кумиров перестроечной поры, шведских мастодонтов Europe! Предварительные отзывы о группе пугали сменой имиджа и музыкального курса некогда прославленных поп-металлистов, мутировавших, судя по сводкам с фронта, чуть ли не в героев новой альтернативы. Все опасения были напрасны, Europe выдали отборный изысканный сет на кайфовом звучке а-ля ранние 80-е. Фанатеющие старперы в толпе трясли козой и нараспев тянули гимноподобные рефрены, а продвинутая молодежь в устремлении потроллить старичье устраивала краудсерфинг (это под "Final Countdown"-то!), греблю на галерах и локальные стены смерти. Праздник состоялся, всем спасибо, я словно скинул с плеч десяток лет и пустился в безудержный пляс под "Rock The Night"! Едва перевел дух, как на соседней сцене вдарили по басам могучие Testament. Пришлось спешно допивать пиво и рубиться в серклпит. Bay Area может спать спокойно, пока Чак Билли сотоварищи колесят по свету, исторгая гром и молнии, собирая заслуженную дань поклонения классике жанра с новой генерациих адептов трэш-метала. За здравие ветеранов поднимаю еще один кругарь, после чего устремляюсь на фудкорт. Четыре литра пива осели во мне без закуски, пора закинуть на кишку что-то более существенное. Поход на фудкорт плавно перетекает в посещение метал-маркета, после которого меня словно магнитом тянет в кемпинг - скинуть тяготившие меня пакеты со свежеприобретенными дисками и мерчем. У нашей палатки зацепляюсь языками с французами, снова льется пиво и даже слегка дымится сладкий косячок. Гостеприимные ребята и девчата не прочь разменять несколько бутылок пива и пару затяжек марихуаны на веселые рассказы о далекой и неведомой России. За неспешной беседой время летит незаметно, пора бы уже оторвать задницу от стула и вновь выдвигаться на поле, однако организм, утомленный длительным путешествием, разницей часовых поясов и общим количеством выпитого за сегодняшний день настойчиво требует перезагрузки и я уже бессознательно падаю в палатку, пообещав себе поспать лишь часок-другой. Естественно, проснулся я лишь спустя шесть часов, умудрившись проебать все на свете, включая Sleep, Sick Of It All и Def Leppard. Оставшееся время до рассвета нескучно коротаем в русском лагере под "Jim Beam" и веселые песни ирландских соседей по кемпингу. Второй день - 22 июня. Поздний подъем, шустрая пробежка к туалетам (успеть, пока их полностью не засрали) и точкам общественного водоразбора (пока всю воду не вылили). Зажевав бутер из остатков провианта, купленного еще в Нанте, устремляем взоры в сторону супермаркета - надо затариться бухлом и жратвой на день. По пути дегустируем какое-то вино с передвижной лавки и свежеиспеченную пиццу, памятуя вчерашнюю ночь, берем по бутылке сорокоградусного крепкача. На обратном пути в кемпинг встречаем барыг, которые подогревают нас травой - даешь гудеж! Скидываем стафф в палатку и рвем когти на поле. Занимаю место перед сценой Temple, параллельно успеваю обрывочно заценить концовку выступления дэтстеров Monstrosity на Altar Stage. Грозный, суровый настрой янки мне явно претит, с нетерпением жду феерии и позитива от выхода эпических фолк-металистов Equilibrium. Германцы бодро вдарили по струнам и толпа завелась с первой же композиции, в воздух полетели чепчики, в толпе замелькали персонажи, прикинутые в кольчуги и меха, завели хороводы, а ближе к финалу сошлись "стенка на стенку". Клавишные партии шли "в минус", поэтому слегка терялись на общем фоне динамичного звучания Equilibrium. Излишки мелодизма скрашивались воинственным саундом, рубилище было еще то! Ну, и, безусловно, тридцать минут - преступно мало для того, чтобы полностью отвести душу под столь охуенное музло! Часовой перерыв на смену имиджа (из паганистов - в хиппари), предварительную раскурку и вот мы уже на Valley Stage в предвкушении шведских ретроградов Witchcraft, презентующих материал свежего полноформатника "Legend" (мои настоятельные рекомендации!). Вместо традиционного баннера с логотипом, группа предпочла задрапировать задник сцены пурпурной тканью, техники дали мягкий статичный свет - все это наложило на перфоманс Witchcraft практически камерный оттенок. Атмосфера кайфовой психоделии уносила нас во времени и приземляла где-то на четыре десятилетия назад, добро пожаловать в70-е! Непередаваемое ощущение, в какой-то момент начинает реально казаться, что ты едешь в разбитом "Плимуте", пересекая иссушенную американскую пустыню, в старом радио сквозь помехи едва пробиваются The Doors - "Riders On The Storm", вода давно закончилась, а солнце едва вошло в зенит. Вот она - сила искусства! Вот это музыка, вот это трава! То ли еще будет! После окончания сета Witchcraft заливаем в баки по литру пива и оперативно перемещаемся к Main Stage, где ломовой обкурочный угар принимает новые обороты! Дамы и господа, встречайте - на сцене ВИА Down! Музыканты Down и сами, по ходу дела, дунули перед выходом, особо отличился их творческий руководитель Филипп Бедросович Ансельмо, так что сегодня всех качало одной волне! Раздача слонов продолжилась - очередная штакетина с ахалай-махалаем вознесла нас над дурманящей топью луизианских болот, откуда хитро скалили зубы аллигаторы, а малиновые жабы хором подпевали рефрены боевиков "Lifer", "Pillars Of Eternity" и "Loosing All". Господь, благослови Новый Орлеан, эхо финальной "Stone The Crow" наверняка с легкостью долетело до самого Клиссона! Греками Rotting Christ мы пожертвовали в пользу сытного обеда, пожевали гуляш в роще у фудкорта, куда вполне кошерно доносился звук с выступления Accept на главной сцене, после чего нелегкая занесла нас в шатер Altar Stage на безнадежно скурвившихся Amorphis. Не сказать, чтобы я особо рвался туда, но заценить что-либо из совсем раннего творчества финнов действительно хотелось, не скрою. После четырех трэков маловразумительного унылого рок-метала, я таки дождался боевичок "Into Hiding", оценил степень безнадежности их положения и без сожаления ретировался на воздух. Вместо этого я совершил повторный рейд по метал-маркету, который позволил выявить еще несколько интересных позиций по цэдэ и мерчу, тут же перекочевавшие в мои походные закрома. Знакомство с концертным творчеством заунывных британских гомосексуалистов My Dying Bride у меня не состоялось - еще на подходе к Altar Stage моих ушей достигли блаженные стенания Аарона, после чего я, не меняя скорости, развернулся на 90 градусов и потопал к Valley Stage. Ветераны оккультного хэви-метала Manilla Road представляли там свое мистическое шоу в сопровождении кордебалета скелетов из пыльного шкафа отца-основателя группы Марка Шелтона. То ли я недокурил, то ли перекурил, но данным перфомансом я не проникся вообще никак, хотя пипл вроде вовсю фанател, пока фронтмен Manilla Road Брайан "Адский Роуди" Патрик гнусаво взывал к праотцам, несвятым духам и прочей метафизической нечисти. Не желая участвовать в материализации Ктулху, мы впервые за все время пребывания на Hellfest удосужились заглянуть на Warzone в устремлении хапнуть позитива на выступлении калифорнийских панк-раздолбаев со стажем NOFX. Такой легкости и непринужденности я не встречал здесь ни у одной группы! Толстый Майк и его соплеменники безжалостно стебали Францию в целом, фестиваль, его организаторов, остальные группы, присутствующую публику и непременно самих себя в оконцовке. Настоятельно рекомендую повтыкать сет NOFX на YouTube и самолично заценить телеги, которыми ребята без остановки забрасывали в толпу между исполнением своих короткоствольных трэков! Под занавес второго дня нам представилась возможность воочию заценить крестных отцов студенческого поп-хардкора Bad Religion. Кто в теме, тот при упоминании этой группы неизбежно падет ниц и начнет отбивать поклоны в сторону североамериканского континента, остальным оно какбэ нахер не надо. Музыканты были прикинуты весьма стильно, под стать своему авторитетному статусу, особенно круто выглядел гитарист Майк Димкитч в строгом костюме от Версаче и шелковом кашне. Времени на тот момент было уже второй час ночи, в какой-то момент я ловил себя на том, что сплю стоя с открытыми глазами. Покидая сет Bad Religion где-то ближе к его середине, я твердо намеревался поскорее попасть в палатку и провалиться в глубокий сон. Но, как только, мы добрели до кемпинга, бодрость духа взяла верх над предательской усталостью, так что ночь второго дня мы тоже успешно преодолели под звон бокалов с рок-напитками. Все ликовали, что никто не нажрался раньше положенного часа и не проебал что-нибудь важное. Особо доставила хохляцкая делегация малолетних девочек и мальчиков, которые пили за хэви-метал, а один говнарь, захлебываясь в соплях и хреновухе, рассказывал полу-мифические истории о некоем "друге, хоторый получил ахредитацию на рох-фестиваль Хлобал Ист и мох проходить на бэхстейдж и фотаца со всякими хрутыми музыкантами". Охуеть, столько счастья в одни руки! Третий день - 23 июня. Проснулся я подозрительно поздно и в чужой палатке, с кем не бывает, ага. Оказывается вчера все так нарезались, что опали как озимые, не разбирая, где чья ночлежка. Спасибо Рамзесу за гостеприимство, с меня причитается. Сам хозяин тем временем тоже ночевал не у себя дома, а в чьей-то палатке. Ладно, главное обошлось без жертв и членовредительства! Традиционный утренний опохмел плавно перетекает в затяжной полуденный штопор. Оторвали жопы от карематов мы в итоге лишь к двум часам дня, да и то, чтобы только не проебать блюзовых шведских психоделов Graveyard. В качестве опознавательного знака мы захватили с собой из кемпинга россиянский флаг, в руках с которым я отчаянно рубился, как разъяренный лев, и безжалостно таранил хипстеров на Valley Stage. Шведы Graveyard были великолепны в своей возвышенной отрешенности от суеты бытия и, как и их земляки из Witchcraft, опять отправили нас на машине времени далеко в 70-е, когда деревья были большие, вискарь крепче, а трава слаще. Братки отыграли крутейший сет, жаль только их крайний полноформат "Hisingen Blues" был скупо представлен тремя трэками, в остальном я остался полностью доволен - ради этого стоило тащить свою задницу в Клиссон. Короткий перерыв на пиво и пару затяжек - и вновь под своды Valley Stage ценить британцев Spiritual Beggars. В целом неплохое музло, но нельзя сказать, что зацепило оно как-то по особому, видимо надо было сделать еще пару затяжек. Отошли на полянку, исправили этот недочет, попутно зацепили краем глаза Misery Index на Altar Stage - ад, духота, давка, свирепый мош и перебор брутальных децибелов. Да, уж, подобную мясорубку предпочтительнее втыкать на открытом пространстве, ибо в противном случае вероятность оглохнуть и быть затоптанным представляется весьма неиллюзорной. Вернулись на Valley Stage в аккурат к началу выступления The Sword, ставших для меня главным открытием этого фестиваля! Если вы в силу возраста не застали Black Sabbath в их лучшие годы - не беда, пока существуют такие формации, как The Sword, вы еще имеете шанс если не наверстать упущенное, то хотя бы на собственной шкуре ощутить ту энергетику, драйв и атмосферу, присущую музыке праотцов хэви-метал-рока! Это, бл*дь, просто пи*дец, тушите свет, на*уй! Вот где утомленная душа развернулась, потом свернулась, потом винтом отошла от тела и устремилась в небеса! Stoner metal at it's best! Безоговорочно записываюсь в фэны The Sword, ради этой группы готов продать волосы, сдать весь кал, переписать на ее менеджера движимое и недвижимое имущество своей тещи, лишь бы ребята не останавливались на достигнутом и продолжали творить свою божественную музыку! Итоги. После такого ломовейшего сета оставалось до конца вечера лишь бродить по полю под звуки хэдлайнеров Volbeat, напропалую тусоваться со всякими интересными персонажами, пить пиво и вино, пытаясь уместить в себе еще хоть какую-то частичку Hellfest. Не надо слез и долгих прощаний. Скажу главное: перебороздив немало европейских фестивалей, я все равно остался очарован этим замечательным местом и дал себе обещание вернуться в Клиссон еще раз, чего бы это мне ни стоило! Thanx for accreditation - Roger & Hellfest team. |
Скоро в журналеОбсуждения |
Обсуждение