Важные новости из стана БК:
Расширение стилистики,
Промышленная революция
 

Свежие интервью

Последние оценки

Ближайшие концерты

Ads

Dying Fetus & Katalepsy (30.07.2013, клуб Plan B, Москва)


В этом году скромному автору последующих строк удалось удачно совместить поездку в Москву по собственным делам с заветной датой 29 августа 2013 года - днём выступления в Нерезиновой живых классиков штатовского брутала Dying Fetus при поддержке флагманов современного отечественного дэта Katalepsy. Не буду утомлять читателя своими дорожными перипетиями и подробностями пьянки-гулянки по приезду в столицу и без предварительных шуток-прибауток перейду к концерту. В 7 часов вечера у клуба "Plan B" наблюдалось весьма немалое скопление народа различной степени патлатости и лысинЫ в футболках и балахонах, большей частью украшенных лого и обложками альбомов виновников торжества. Публика была весьма разнородна - от тщедушных пионеров с едва отрастающими кучерявыми хаерами в футболках Cannibal Сorpse до солидных лысеющих дядь среднего возраста, пришедших прямиком из офисов и контор в штатском. Замечена мною была и рок-дива Анна Голубева, юная протеже Паука и по совместительству - гитаристка группы Коррозия Металла. Не скрою, присутствие этой миловидной улыбчивой особы было весьма уместно, ибо всё, что у ней было ниже шеи, весьма радовало мой взор на фоне толпы мужчин в чёрном, "дико ломящихся на адовый угар, например". Впрочем, пора было допивать пиво и заходить в клуб, куда уже начали запускать всех желающих...


Внутри клуба меня ждал приятный сюрприз - планировка заведения претерпела явные изменения к лучшему в сравнении с осенью 2011 года, когда я побывал в нём впервые, сцена была перенесена в более смотрибельное место и в целом стало гораздо просторней. И это было весьма кстати - народу с 7 до 8 вечера набивалось в зал всё больше и больше, постепенно становилось душно, накурено и тесно. Такой неожиданный ажиотаж посреди сезона отпусков, безусловно, радовал, хотя комфорта и не прибавлял. Ожидание начала сценического действа обычно скрашивается пьянством в баре и трёпом со случайными и неслучайными собутыльниками, но суровые цены на огненную воду и полное отсутствие каких-либо знакомых не позволили мне последовать этой славной традиции. «Что ж, буду воспринимать происходящее рассудочно и тверёзо, а бездумный угар под Katalepsy и Dying Fetus подождёт до Brutal Assault» - подумал я, краем глаза замечая выходящие из сценического полумрака под свет софитов знакомые фигуры...    


Первое знакомство с Katalepsy «вживую» состоялось у меня в Уфе ещё весной 2012 года (его подробности доступны любопытствующему читателю в соответствующем отчёте на BCwz). Поэтому планка моих ожиданий и требований к группе на момент московского выступления была весьма высока, но я и не мог предположить, что Katalepsy перемахнут её с лёгкостью Сергея Бубки. Фирменный камнепадный звук - пускай не идеальный, но крайне суровый и массивный, свирепая слаженная подача всех участников одновременно и, конечно же, безапелляционно захватывающий кач, перемежаемый разнообразными и скоростными пикирующими атаками... Довольно сложный и насыщенный материал группы с нового альбома живьём звучал очень органично, увлекательно и без какого-либо занудного педантизма, в который начинают скатываться многие прибавляющие в техничности брутальщики. Лично для себя я особо выделил "Gore Conspiracy" и "Taediuim Vitae" - безусловные хиты из нового альбома, которые должны обязательно остаться в репертуаре группы на долгие годы (будем это считать и своего рода пожеланием творческого долголетия). Более чем достойное выступление, искренне и с восторгом подержанное многочисленными российскими фэнами в моше и слэме! Трудно представить себе, чтобы какой-то другой коллектив российской брутальной сцены смог бы справиться с задачей разогрева Dying Fetus столь же блестяще. Что и сподвигло меня немедленно проголосовать за группу рублём - приобрести оригинально оформленный дигипак "Autopsychosis", а также убедило обязательно поддержать наших героев на фестивале Brutal Assault.


После удивительного недолгого перерыва в 15-20 минут на сцену как-то буднично и без пафоса вышли сами Dying Fetus. Уилльямс водрузился за барабанную установку, Галлахер и Бизли заняли позиции у микрофонов по краям сцены, ну а затем блистающий в сценическом освещении лысиной Джон объявил - «Москва, мы Dying Fetus (да неужели??? - авт.), и прямо сейчас - Grotesque Impalement!» Честно говоря, эта вещь - одна из любимейших мною из репертуара ВИА «Эмбрион-задохлыш» и я ожидал её услышать в самом конце, но и в качестве галлопирующего старта она прозвучало весьма зажигательно! Впечатление немного подпортил лишь немного рыхлый звук гитары, который, впрочем, вскоре набрал должную плотность и напор. Уже на первых вещах мои робкие наивные сомнения - «Неужели сыграют так же быстро, технично и даже соляки будут исполнены «в копейку»?» были развеяны в пух и прах! Что касается старенькой "Beaten Into Submission", то и она была исполнена в разы убедительней и нахрапистей своей альбомной версии.


Ну а проникновенное соло в "The Blood Of Power", сменяемое остервенелыми тремоло и бластбитом, просто вознесло меня на те эстетические высоты, на которых, если верить Платону, звучит «музыка сфер». Помимо этой песни, с великолепного "Reign Supreme" был сыгран и такой свежак, как "Second Skin" и "From Womb To Waste". Эх, жаль, что перед «Из матки - в отбросы» слишком тихо прозвучало циничное интро, произносимое какой-то выродочной ТП: «Это не моя вина, что я залетела, я же люблю наркотики. Кому не похуй? Хуй с ребёнком, пускай сдохнет», но впрочем это уже лишь мои эстетские изыски. Не забывали Галлахер и Ко и об остальных альбомах группы, сыграв с каждого хотя бы по одному хиту. Что же касается народного достояния группы - нетленно-растленного "Killing On Adrenaline", то Dying Fetus попотчевал всех жаждущих и страждущих брутальной классики заглавной вещью, а также "We Are Your Enemy" и конечно же, метко метнул гарпун в тупорылый кумпол музыкального бизнеса - "Kill Your Mother, Rape Your Dog".


Некоторая статичность трио без «свободного» вокалиста, в которой и басист, и гитарист не могут далеко отойти от своих микрофонных стоек, компенсировалась между песен пламенными призывами обоих к публике всячески беситься, отрываться и безжалостно заниматься вредительством членов - как своих, так и чужих. Моё предвзятое отношение к Галлахеру как эталону сценического бесстрастия и флегматичности полностью переменилось - щуплый бритый под нуль Джон вовсю хорохорился и бодро подзадоривал честной народ наравне с черногривым медведеподобным Шоном. Кто-то, возможно, ностальгически начнёт ныть о «золотом» составе 1998-2000 годов и о необходимости ввести ещё одного гитариста в текущий состав, но нынешняя великолепная концертная форма группы заставила бы подтереть такие ретроградские нюни даже самым старорежимным фэнам. Трей Уилльямс не только прекрасно заменил феноменального Кевина Толли на старых песнях, но и показывал полную профсостоятельность на своих «родных» композициях Dying Fetus. Шон Бизли легко влезал в шкуру Джейсона Неттертона при исполнении классики группы и с лёгкостью совмещал интенсивнейшую игру на басу с весьма членораздельным гроулом в более новых вещах. Ставить же под сомнение технические возможности и вокал аксакала и главного композитора группы Джона Галлахера мог бы только слепоглухонемой.   


Но вернёмся со сцены в зал. Эстетический катарсис почтенной публики, переполняемой флюидами гармоний и ритмов, щедро источаемых с эстрады в тот вечер, не мог не вдохновить её на яркий праздник физкультуры и спорта. Свистопляска и угар на танцполе началась с самой первой композиции, особо рьяные один за другим выскакивали на сцену - прикоснуться к кумирам юности и детства, продемонстрировать какой-либо недолгое гимнастическое упражнение всеми конечностями одновременно (в т.ч. и головой) и акробатически обрушиться на ждущие их руки, шеи и лбы болельщиков из первых рядов. Многие спортсмены демонстрировали особое рвение к достижению рекорда - один умудрился нырнуть пять раз за одну композицию в пяти различных фигурах, другие дуэтом или трио исполняли последовательные прыжки с промежутками в несколько секунд или даже одновременно, целыми гроздьями. Точное соблюдение регламента исполнения каждого подхода обеспечивалось строгими, но справедливыми судьями на краях сцены, помогавшими отдельным заробевшим и нерешительным вовремя покинуть таковую - «ласточкой» в пол. Вероятно, проникшись столь трепетной заботой к спортсменам, один из участников соревнования неназойливо пригласил одного из судий станцевать с ним вальс, и чуть было не увлёк его в свободное падение в зал, деликатно подталкиваемый сзади коллегой первого. Увы, не обошлось и без прецедентов неспортивного поведения - это и завал микрофонной стойки гитариста, и чрезмерное проявление панибратства - поцелуй чересчур растроганного фэна в потную лысину вполне гетеросексуального Джона.


Что ж, любой праздник имеет своё завершение... На финал Dying Fetus предпочли триумфально добить уже поверженный и покорённый ими зал песней "One Shot - One Kill", честно предупредив, что никакого анкора после ждать не стоит. Это и заставило многих с новым энтузиазмом, дурью и оголтелостью ринуться в бурлящий человеческими телами сёркл-пит, чтобы выплеснуть остатки неизрасходованной энергии и прихватить оттуда себе на память синяк или ссадину. Не самая броская и хитовая вещь «Эмбриона», по-моему, но в концертном исполнении она действительно звучала особенно жестоко и более чем кульминационно. Но и финал кончается рано или поздно, оставляя после себя место лишь для тихого и наполненного светлой грустью послесловия. Понаблюдав за недолгой раздачей автографов со сцены и обменом рукопожатиями штатовских героев с фэнами, я вышел из клуба и побрёл в сторону метро в постепенно высыхающей от пота на прохладном московском ветерке футболке. Добравшись до гостиничного номера и войдя в него, я внезапно ощутил всю тяжесть обрушившейся на душу послеконцертной тоски-кручины - годами ожидавшееся событие сбылось и свершилось, а впереди лишь долгий утомительный путь домой... Однако в холодильнике ещё оставалось пиво, по каналу «Культура» шёл прекрасный джазовый концерт в Монтро и постепенно засмуревшее было настроение развеяла здравая оптимистичная мысль - «А мне ли быть в печали? Через неделю - Brutal Assault, там будет не только то же, что и сегодня, но и многое-многое другое!». Вот именно это и позволяет мне сейчас не поставить пред взором читателя банальную точку, а лукаво заменить её многозначительным троеточием...

Antoha, 23-е Августа 2013

Обсуждение

fpbvfn, 2013-08-24 13:55:41
Ебогач, тогда давай пили отчёт с БА, люди ждут, как никак!
Ebogach, 2013-08-23 12:03:26
Отличный отчет! На БА обе группы зажгли на пятерку с плюсом.
Antoha, 2013-08-23 05:15:07
Большое человеческое спасибо Дмитрию "Сатиру" Троицкому за предоставленные фотографии с прошедшего культурного мероприятия!
Чтобы оставлять комментарии надо зайти или зарегистрироваться

Скоро в журнале

Обсуждения