Свежие интервьюПоследние оценкиБлижайшие концертыAds |
Brutal Style Party (19.02.2010, DaClub, Минск)
По данным апрельского номера журнала Наука и жизнь за 1982 год количество брутальных и грайндовых гигов на душу населения показывает уровень благосостояния и развития общества не хуже количества гамбургеров, которые можно купить на зарплату среднестатистического обывателя. В этом плане мы пока что заметно отстаем от Штатов, Европы и Японии. Но некоторым подвижкам способствует проведение тематических мероприятий, сходных тому, что состоялось в минском DaClub'е 19-го февраля, куда в качестве хэдлайнеров завитали москвичи Purulent Jacuzzi при поддержке молодых и не очень, перспективных и не очень белорусских команд.
Первыми на небольшую сцену клуба поднялись представители молодой банды GxSx Enc, также известной как Guttural Strapon. В глаза сразу же бросался половой состав команды, точнее, его непривычная разнополость: одним из микрофонов заведовала девушка, но вокальных партий у нее было не очень много, да и на сцене она, к сожалению, вела себя довольно пассивно. Поначалу было видно, что группа немного волнуется и неуверенно чувствует себя на сцене, хотя людей в начале их сета в зале почти не было. Но к концу их короткого выступления (чуть более 10-ти минут), народ чуть подтянулся, вокалист почувствовал себя на сцене уверенней, и в целом стало веселее. Плюс последняя пара собственных треков группы, исполнявшей горграйнд с намеком на танцевальность и небольшими длительностями треков, звучала довольно симпатично, в отличие от слегка сумбурных начальных треков, а финальным аккордом выступления стал кавер на Jig-Ai. Тяжело сделать какие-либо серьезные выводы по результатам столь короткого выступления, но пока хочется пожелать банде накапливать материал. Второй по счету выступала также молодая группа Gradual Extinction, двум гитаристам, басисту и габаритному вокалисту которой было явно тесновато на маленькой сцене DaClub'а. На зрителей полился отличный замес из брутала, коровых брейков, слэмовых риффов и, как ни странно, гитарных соло. Казалось бы, столь разнородной смеси тяжело органично сочетаться, но вживую все это воспринималось крайне приятно и позитивно. В завершении был исполнен кавер на песенку Sluggish Cranial Grinding от никому не извесной группы Katalepsy, чем и была поставлена уверенная жирная точка в выступлении Gradual Extinction. Ну что ж, парни искренне порадовали, хочется пожелать им удачи, и очень интересно было бы услышать их в записи, так как очень достойный уровень живого выступления они уже показали.Третьими на сцену должны были подниматься весельчаки из Anal Grind, но они не успевали добраться, и поэтому свое выступление начали гомельчане Bradi Cerebri Ectomia. Что от этого поменялось? Да ничего. Ближайший час, который ознаменовался выступлениями двух этих групп, превратился в сельскую дискотеку с музыкой соответствующего уровня. Народ веселился в танце (морды, правда, никто никому не бил, и самогон за колоннами, к сожалению, тоже никто не распивал), по углам сиротливо жались те, кому не хватило пары или кому не очень нравилась музыка. Меня сильно потянуло в бар, так как грувовый грайнд очень среднего пошиба на два вокала меня абсолютно не цеплял. И, как оказалось, судя по количеству людей в районе бара, я был не одинок в своих впечатлениях. Из плюсов можно отметить появление в группе баса и уверенное поведение вокалистов на сцене, из минусов - довольно посредственный материал. Но народу, особенно хорошо разогретому, нравилось. Пары кружились в танце, в воздух взлетали волосы, руки и порой даже ноги. В завершении был исполнен кавер на NCC, который, как и собственные песни группы, был отлично принят танцующим большинством публики.Затем ди-джей на дискотеке сменился, но ситуация почти осталась прежней. Только теперь на сцене вместо парней с серьезными лицами находились взрослые дядьки в картонных масках. Вокалист в маске из красной цветной бумаги и в заправленной в штаны майке Petrogrind вещал коротенькие истории из категории «18+, 60-», которые, как ни странно, разбавлялись песенками об этих самых историях. Что можно сказать о музыке Anal Grind? Стандартный порнушный грайнд СНГ-шного разлива, без претензий на мировое господство, но с неплохой локальной известностью, во многом благодаря сценическому образу. Такой грайнд - как хорошее дешевое плодовоягодное вино: вроде и наше, родное, вроде и вином называется, а пить его не очень хочется, но свой круг потребителей имеет. В этот раз банда выступала с живым ударником, вроде игрались даже какие-то новые песни, да и старые тоже, то есть какие-то изменения у них все же происходят. Порой музяка все-таки качала, ну а танцпол нашего сельского дома культуры веселился весь сет гостей из северной части Беларуси. Стоит отметить, что мужики в любом случае достойны уважения хотя бы за то, что столько лет рубят то, что им нравится, да и определенный контингент поклонников на живых выступлениях они имеют. Также AG можно признать самой технически подкованной группой выступления за наличие ноутбука, с которого шли сэмплы, и оператора сего чудного устройства. В 20 часов по минскому времени, когда по Первому каналу начинаются вечерние новости, на сцену стали подниматься хэдлайнеры вечеринки москвичи Purulent Jacuzzi. Небольшой саундчек, приветствие, и понеслось. Понеслось - в прямом смысле слова. Быстро и мощно. Так уж случилось, что за время выступления PJ удалось увидеть на сцене 3 так сказать «состава группы». Это было связано с неприятными техническими проблемами: порванными струнами на гитаре. Первые несколько треков были сыграны в полном составе: вокал, ударные, гитара и бас. В таком варианте звучали старые вещи и, кажется, одна-две новых. После инцидента с гитарой и струнами не было никакой возможности продолжить выступление, но после обращенных в зал просьб, помочь группе кто может гитарой, инструмент все же был найден. Гитара была любезно предоставлена музыкантами из Gradual Extinction, и образовалась небольшая пауза, вызванная настройкой. В непредвиденный перерыв вокалист москвичей Сева m1asmatic познакомил нас со своим клещом, живущим у него в животе, гостеприимная публика познакомила его с народным белорусским напитком «Незнакомка», все были веселы и довольны знакомствами. Затем выступление продолжилось, правда, уже без баса, и было разбито на две части: сначала на найденной гитаре играл гитарист группы Кирилл, исполняя старые вещи и немного новых, а затем в свои руки взял гитару басист Дима, исполнив много новых вещей, автором которых он, по-видимому, являлся. В итоге в сет-листе группы хватало как скорострельных бластовых боевиков, так и коротких, но более тяготеющих к бруталу, вещей со слэмовыми риффами и диссонансами. Даже несмотря на потерю баса, ритм-секция в лице осиротевших ударных звучала очень уверенно и мощно. Фактически, теперь многие глаза и уши была обращены в сторону ударника москвичей. Нами оперативненько была развернута продажа билетов для прохода за сцену, чтобы посмотреть на великолепную работу настоящего ударника из самой Москвы. В качестве бесплатного бонуса к билету шли уникальные возможности увидеть музыкантов Anal Grind без масок и сфотографироваться с еще одной местной звездой андеграунда DETHMANT'ом. Можно с уверенностью сказать, что повелитель барабанных палочек москвичей не зря носит свою майку LDOH, кавер на которых и был исполнен последним. Со сцены PJ спускались явно недовольные и расстроенные своим выступлением, но, даже невзирая на технические проблемы во время их выступления, я могу сказать, что это был самый мощный сет вечера и нашим командам есть чему у них поучиться. Первый и последний раз я видел группу Exegutor вживую на Butchered In Minsk-4 в мае прошлого года. Положительно отмечу, что в этот вечер группа смотрелась на сцене гораздо увереннее, и, возможно, как бы это ужасно не звучало, профессиональнее, чем тогда. К сожалению, на материале это никоим образом не отразилось. В очередной раз было скучно, грайнд от минчан был каким-то ... никаким, вообще уху не за что зацепиться, вяловато по музыке (несмотря на попытки вокалиста активничать на сцене), а порой и слегка убого. На момент концерта, кстати, группа не имела постоянного ударника и довольствовалась услугами сессионщика. Может парням и стоит задуматься, почему к ним никто не хочет идти в ударники?... Возможно, лавры группы Slamcock, решившей записать песню с 15 приглашенными вокалистами, не дают покоя людям и по эту стороны белорусско-российской границы. Поэтому на сцену в конце выступления Exegutor были вызваны еще 3 вокалиста, и хором в 4 рыла был исполнен мегахит от Anal Nosorog. Говорят, что благодаря глубокому философскому подтексту, заложенному в словах этого шлягера «Любовь и свобода дороже всего», эта песня уже 5-ый год не выходит из ротации одной из электростанций черноземной полосы России. Честно признаться, этот поступок, завершавший выступление группы, и запомнился больше всего. Хотя нет, я к своему стыду, узнал песню «Humpty Dumpty». Ну что ж, наверно она теперь тоже может считаться хитом. Закрывали пятничный вечер, а вместе с ним и конец рабочей недели, трое парней и одна драммашина из банды Genesis Horns. Парни на сцене смотрелись довольно уверенно (в конце выступления вокалист даже спустился в зал), хоть особой активностью и не отличались, драммашина в кадр не лезла и фотографироваться отказалась. Народу, подуставшего от тяжелой недели, концерта и выпитого, оставалось в зале всё меньше, а те люди, что не уходили, проявляли всё меньшую активность. Genesis Horns рубили вполне обычный брутал с вкраплениями слэмовых риффов из разряда «что-то похожее мы где-то слышали», но ничего страшного в этом в принципе нет. Оценку выступлению парней вполне можно было бы дать как «вполне нормально», но драммашина не совсем приятно резала слух, да и вообще со звуком во время их выступления было не всё гладко.А потом концерт, как ни странно, закончился. Оставшиеся и выжившие люди стали окончательно расходиться по домам и другим местам отдыха, на лица гардеробщиц пришло выражение облегчения от того, что вся эта звуковая какофония наконец-то завершилась. В целом концерт достоин оценки «хорошо»: приятно удивили и порадовали Gradual Extinction, подтвердили класс и уровень Purulent Jacuzzi. В заключении хочется выразить благодарность Сане Fiendharon'у за организацию концерта и предоставленную аккредитацию, Диме за фотографии и Фекальному Черту за составленную компанию.
|
Скоро в журналеОбсуждения |
Обсуждение