Свежие интервьюПоследние оценкиБлижайшие концертыAds |
Brutal Assault 2014. Музыкальное похмелье (часть 4)Утро субботы началось с дикого пигсквила, доносившегося с улицы. Казалось, что под окном моего номера то ли режут, то ли насилуют свинью. Проснувшись, я начал вслушиваться в этот странный звук, и мне начало казаться, что это визжит ребенок, с которым кто-то делает что-то страшное. Заснуть в таких условиях было совершенно невозможно, поэтому я окончательно пришел в себя и начал собираться на завтрак. В процессе я наконец-то понял, что это было. Недалеко от нашего отеля кто-то заводил мотоцикл, стартер которого жалобно и по старчески свистел, не имея достаточно мощности, чтобы провернуть коленвал. Похоже, что от трехдневного прослушивания тяжелой музыки у меня потихоньку начал подтекать чердак, раз с утра пораньше мерещится такой брутал. Так как завтра утром мне предстояло отбыть восвояси, а точного времени, когда я окажусь в номере, даже представить было нельзя, то утро у меня ушло на сборы рюкзака, плотный завтрак и максимальную подготовку к обратной дороге. Покончив с этим, я завалился на кровать, чтобы полистать Brutal Carnage в телефоне, повтыкать в уже упомянутый канал Rebel и настроиться на последний день фестиваля. Первыми на сегодня в моем виш-листе стояли голландцы Severe Torture, которые выступали в комфортное время, позволявшее неспешно добраться до Йозефов. Глянув на часы, я выдвинулся в сторону вокзала. Где-то в середине пути, проходя мимо маленького ресторанчика на улице, я был остановлен Диманом и Лехой, которые завтракали вепревым коленом и черным пивом. Приземлившись к ним за стол, я включился в беседу о вчерашнем дне, о планах на сегодня и совсем не заметил, что время стало поджимать На мою беду в разговоре всплыла тема компакт-дисков, и я с ужасом понял, что забыл в номере стопку CD, которые обещал передать корешам Папы Вадера. И вот тут пришла пора выбирать: успеть на Severe Torture и готовить план побега из родного города, провалив задание авторитета сибирской дэт-метал мафии, или вручить посылку адресату, но наглухо просрать сет голландцев. Утешая себя тем, что я просто человек слова, обещал - делаю, я поплелся обратно в гостиницу и ожидаемо опоздал везде и всюду. Тем не менее, на последний фестивальный день я опоздал не смертельно и зашел под выступавших следующими Hacktivist. Парни играют какую-то джент-мазафаку, эдакую смесь Meshuggah и Linkin Park. Звучит это примерно так: плаксивый куплет без гитары и с читкой, потом ломанные риффы и истеричный вокал. Музыка строго на любителя или толерантного слушателя, который подобные извращения приемлет. Я отношусь ко второй категории, поэтому не без удовольствия посмотрел сет англичан. Отмечу лишь, что афро-англичанин, обеспечивавший речитатив, слабовато как-то звучал, не убедительно. Четверка с минусом ему по технике чтения. Все остальное было довольно драйвово и танцевально-эмоционально, как и должно быть в подобном жанре. Народ даже поразвлекался стеной смерти, что было довольно редким явлением на фесте. Закончив на этой сцене, я попытался найти соотечественников, но те либо еще спали, либо где-то что-то ели, либо куда-то спрятались, поэтому я решил воспользоваться возможностью посмотреть на фестиваль немного свысока. Для этого нужно было подняться на специальную площадку на горке, для которой я в нулевой день приобрел дополнительный браслет. Прорубившись через редкую струйку спускавшихся вниз, я с комфортом уселся на фешенебельной деревянной лавочке и приготовился внемлить. На Jagermeister-сцене с минуты на минуту должны были начать свое выступление завсегдатаи фестивалей Dew-Scented, которых я до этого видел уже два раза. Если в первый раз мне было интересно глянуть на их трэш-дэт вживую, то второй раз я увидел все то же самое строго без изменений. Поводов рассчитывать на новое шоу не было, но по крайней мере можно было быть уверенным, что выступление жестко не разочарует. Так оно и вышло: мужики сыграли ровно, мощно, но без изюму. Отличный вариант переждать полчаса, озираясь вокруг. В конце сета фронтмен банды поблагодарил своих друзей из Severe Torture, без которых это выступление было бы невозможно. Они, по его словам, одолжили группе бас-гитару, гитару и даже гитариста. Такое ощущение, что Dew-Scented приехали на фест просто потусоваться налегке, а им внезапно предложили поиграть на сцене. Зачехлив фотик и вылив остатки воды из стакана себе на голову, я поспешил покинуть главную площадку. Чудесным образом тут же нашелся Евген, который проспался после вчерашнего алкоугара, был свеж и подтянут. Проснувшись в своей палатке в три часа ночи, он начал похмеляться с соседями по кемпингу, а с десяти утра уже танцевал под жирных Spasm, открывших сегодняшний день. Так как ни его, ни меня, игравшие на сцене авангардисты Manes особо не интересовали, мы решили прошвырнуться по местным аттракционам, предлагавшим уставшим от музыки посетителям разнообразные развлечения с этой самой музыкой слабо связанные. Для начала мы заглянули в кинотеатр, в котором показывали какой-то ужастик из восьмидесятых с чешскими субтитрами. С учетом того, что зал находился в помещении, рассчитанном на сдерживание осады, звуки снаружи туда не доносились, и тут можно было отлично выспаться в темноте на кресле-мешке. Повтыкав в происходящее минут пять, мы перешли в соседнее помещение, где расположился "выставочный зал" Marshall. Тут стояла хуева туча комбарей и усилителей, ряды гитар и толпы волосачей с потными ладошками, желающих позадрачивать гаммы перед своими толстыми прыщавыми тёлочками. Жека сделал пару позерских фоток на автоматическую камеру, изображая рок-звезду на фоне мажорного оборудования с ибанезом на перевес, после чего мы поспешили на свежий воздух. Гвоздем нашей развлекательной программы должен был стать прыжок на батут с десятиметровой вышки. Так как мероприятие было смертельно-опасно для жизни, у всех желающих требовали паспорт и расписку в том, что шею они сломали по собственному желанию. Если со вторым у меня проблем не было, то паспорт на территорию феста я, конечно же, не принес. Поэтому за ВДВ отдуваться пришлось Евгену, который крутанул тройной тулуп и сальто мортале, чем заработал бурные аплодисменты зрителей и максимальные баллы строгого жюри. После прыжка в преисподнюю настало самое время встретиться с поверенными Сатаны на грешной земле. Свою бласфемичную шарманку на Jagermeister-сцене, взывая к нордическому козлу, завели антихристианские хулиганы Impaled Nazarene. Когда-то давным давно в прошлой жизни я до конвульсий в конечностях угорал под их "Absence Of War Does Not Mean Peace", поэтому все предупреждения о том, что финны уже не те, я проигнорировал. Подойдя к сцене сбоку (хитрый трюк, который позволял увидеть все происходящее метров с пяти, не рубясь с толпой за центральные места), я понял, что проигнорировал их зря. Постаревший толстопуз Мика Люттинен подавал слабые признаки жизни, натужно кряхтя в микрофон. Какой там нафиг панк-блэк и сатанинский угар на сцене? Складывалось впечатление, что для стариков на бэкстейдже приготовлены кислородные баллоны и дефибрилляторы, которыми их будут откачивать, если те слишком напрягутся во время выступления. Второе разочарование, поджидавшее меня, это обилие песен с нового альбома. Какого черта, мужики? Мы хотим угара под знакомые пачки, под старинные боевики. Ну и добило меня то, что хотя были охвачены почти все этапы творчества банды, но мой любимый альбом прошел мимо, помахав ручкой. Motorpenis вам в задницу, подонки! Хотя босс группы остался доволен, придя заценить творчество своих протеже в образе черного козла, мирно пасущегося на вершине крепостной стены. Закончилось все под "Total War - Winter War", которую мы дослушивали спиной к сцене, удаляясь от нее бодрым шагом. И вот тут, прям в этот момент, меня накрыло то, что рано или поздно происходит со мной на всех подобных мероприятиях. Наступило музыкальное похмелье. Слушать музыку не хотелось, а децибелы вызывали почти физический дискомфорт, сравнимый с тошнотой при похмелье реальном. Что-то похожее, кстати, происходило и с Жекой, который удивленно сказал, что сейчас бы с удовольствием оказался дома в кроватке, а не в крепости Йозефов напротив сцены. Прям массовое помутнение рассудка, возможно вызванное паленым сетом Impaled Nazarene. Это дело полагалось запить, заесть, после чего совершить моцион на свежем воздухе, прогулявшись по зеленой траве-мураве вдали от сцен. Выдернуть нас из этого релакса оказалось под силу только старикам Sodom, которые давали жару на Metalshop-сцене. Я потащил туда отчаянно сопротивляющегося Евгена, который твердил, что этот поезд давно ушел, и стоит забить на седовласых старцев из его, почти родной, Германии. Мое кунг-фу оказалось сильнее, поэтому мы вернулись на центральную площадь Brutal Assault. Вечерело, народу становилось все больше - приходили все те, кто до этого бухали в кемпинге все три дня, а сейчас пытались наверстать упущенное. Желание слушать канонический трэш от авторитетов оказалось не таким жгучим, как желание сделать это с комфортом, оставив место для обратного маневра. Именно поэтому кусок сета Sodom мы посмотрели очень издалека. Услышав центровую для себя телегу "The Saw Is The Law", я поставил галочку в воображаемом списке напротив этой группы и поддался на уговоры моего компаньона. Мы вернулись на полянку, где нашли валяющегося на траве Димку, который, как оказалось, только что проснулся. Ноги гудели и слабо слушались, поэтому мы прилегли рядом с ним и незаметно для себя провалились в богатырский сон под открытым небом. Пару раз я просыпался от ощущения, что последний трек, сыгранный Impaled Nazarene обернулся явью, и на территории фестиваля началась война с непрекращающейся стрельбой из пулеметов. Оказалось, что во время нашего чиллаута в Metalgate-сцене дали жару культовые Repulsion. Для нас, за пределами шатра, этот музон слился в один сплошной бластбит и тарахтение бас-бочки, поддерживаемой гулом звуков, издаваемых остальными музыкантами. Несомненный плюс в таком звуковом сопровождении сна был - как только грохот прекратился, мы все, как по команде, проснулись от внезапно наступившей тишины. Глянув в буклетик с порядком выступлений групп, мы заторопились обратно к основным сценам, ведь через двадцать минут должно было состояться громкое возвращение влиятельных дэт-металистов Krabathor. Перед сценой ожидаемо было не протолкнуться, чешская публика пришла поддержать камбэк своих соотечественников, да и выступление хэдлайнеров сегодняшнего дня было уже не за горами. К сожалению, сказать о выступлении группы мне почти нечего. Попытавшись посмотреть их с края, с боку, с другого боку, мы ничего не увидели - похоже рост музыкантов небольшой, и бошки фанатов тотально закрывали нам обзор. Пришлось рубиться под соседнюю сцену, занимать места к выступлению Down, параллельно разглядывая происходящее на экране. Krabathor старались изо всех сил: звучали мощно, жестко, много общались с публикой (к сожалению на своем языке), но меня уже совершенно не трогал этот дэт-метал. Наелся за три дня. Позабавил "трюк" музыкантов, якобы ушедших со сцены и вернувшихся на бис по просьбе публики. Кого вы хотели обмануть, дедушки? Мы же понимаем, что время лимитировано, поэтому ни раньше, ни позже со сцены уйти нельзя. Тем не менее, аудитория восприняла это "на ура", бодро приветствуя возвращение группы из-за кулис. Остался последний решительный рывок до финишной прямой, которую я отмерил сам себе. Выступление Down должно было поставить жирную точку в моем Brutal Assault - XIX. До этого я видел их только единожды, в Питере, на разогреве у Metallica, и тогда выступление Фила и его команды на меня произвело так себе впечатление. Не дорос, видать, до такой музыки. И червячок сомнения точил меня изнутри, толкая на побег в гостиничный номер. Как же я рад, что не поддался минутной слабости, оставшись на месте. С уверенностью могу сказать, что выступление этого коллектива было лучшим за все четыре дня феста. Не в том смысле, что у них была самая интересная музыка или лучшее световое/файер шоу. Никак нет. Им удалось создать то самое, правильное настроение, за что благодарить надо гениального дядю Фила, который не просто выступал на сцене, а общался с публикой. Делал он это так непринужденно и по-свойски, что складывалось впечатление, что он обращается именно к тебе, видит тебя и рад видеть тебя персонально. Потрясающе харизматичное поведение во время исполнения композиций, шутки и хохмы в промежутках между ними, проникновенная речь, посвященная ушедшему другу и бывшему соратнику Даймбэгу - Ансельмо пленил своей открытостью и простотой. Сет Down подошел к концу незаметно, причем заканчивалось все совершенно фантасмагорически: музыканты вышли на поклон полным составом, при этом музыка продолжала звучать. Я сначала ничего не понял, но потом на экране рассмотрел, что инструменты подхватили то ли техники группы, то ли их кореша из других команд, знающие композицию. Выглядело это чертовски эффектно. Даже когда все ушли со сцены, Фил остался, чтобы выразить свое восхищение публикой и приемом, который им здесь оказали. И даже когда на соседней сцене началось интро Satyricon, он продолжал говорить о том, как fucking love all of us, требуя выключить это дерьмо сбоку, что мешает ему говорить с людьми. Точка в конце фестиваля была поставлена, пора было рвать когти, чтобы не повторить историю прошлого года, когда мы час не могли дождаться такси. Оперативно собрав всех жителей Градца Кралове, мы выдвинулись свиньей в сторону стоянки, где на наше счастье все еще паслись несколько машин с шашечками. До свидания, Йозефов! И до встречи на следующем, юбилейном Brutal Assault - XX в 2015 году.
|
Скоро в журналеОбсуждения |
Обсуждение