Важные новости из стана БК:
Расширение стилистики,
Промышленная революция
 

Свежие интервью

Последние оценки

Ближайшие концерты

Ads

Brutal Assault 2013 (часть 2)


 Ранним пятничным утром 10 августа мы не стали тянуть кота за резину, а поутру шустро прикинулись в свежий мерч и, не завтракая, рванули на фест, опасаясь пропустить выступление гордости отечественного брутала - москвичей Katalepsy, которые числились третьими в списке выступающих групп. На вокзале нам дико повезло и вместо привычной пригородной электрички, тормозящей у каждого столба, мы запрыгнули в скоростной экспресс, который домчал нас до Яромержа минут за 15. По прибытию в крепость мы поправили здоровье чесночной похлебкой, отдышались, перехватили пивка и сверили планы на день. За исключением Katalepsy, предметного интереса у нас не вызывала ни одна группа вплоть до шести часов вечера, так что было решено всецело посвятить себя сегодня тусовочному кутежу. Погода выдалась стремноватая, повышенная влажность и накрапывающий мерзкий дождь не располагали к угару, но мы заняли места в первых рядах и принялись сосредоточенно внимать сценическому действу. Открывали второй день Brutal Assault 2013 брутальные макаронники Antropofagus, в целом бодрая капелла, но их сет, как у любой первой группы, был смазан посредственным саундом - видимо звукачи за пультом еще не проснулись. Народ вяло подтягивался на поляну, выступавшие следом подвальные грайндеры Attack Of Rage тоже не добавили позитивных ажиотаций, и, пребывая в несколько подавленном настроении, мы распахнули бушлаты, демонстрируя застиранные тельняшки, и гордо развернули российский флаг.


 Москвичи вышли на сцену, активно подключили инструментарий и принялись физически разминаться, готовясь к интенсивному сету. Несмотря на раннее время - на часах был ровно полдень - народ уверенными косяками стекался на слэмовый нерест, так что к началу сета Katalepsy размер толпы перед сценой вполне соответствовал их статусу коронованных авторитетов российской брутал-дэт мафии! Пацаны нахлобучили такой жирный стафф, что фестивальная площадка вмиг заходила ходуном, в центре поля забурлил серклпит, фэны отчаянно рубились, а прочие любопытствующие дружественно трясли бошками. Низкий поклон ребятам за их несгибаемый характер и завидное упорство в продвижении российского брутала по всем буржуйским фронтам! Мой соплеменник Ебогач с истовой одержимостью размахивал стягом (вместо флагштока мы приспособили старую ветку), постоянно норовя зацепить видеокамеру на моднейшей высокотехнологичной нано-платформе, бороздившую всевидящим оком воздушное пространство около сцены. А я, не в силах сдержать в себе душевный порыв, с головой погрузился в жесточайший мош. Массовка была еще та - пришлось изрядно рукоприкладствовать, в результате чего мной были безвозвратно проебаны швейцарские котлы. Бог дал - бог взял. Katalepsy отыграли зачетный сет с упором на новые трэки в стиле technical brutal psycho death, выворачивающие неподготовленные мозги наизнанку, впрочем, для поклонников раннего творчества Katalepsy обещали забомбить специальную программу из старых хитов на заключительной вечеринке BA 2013 afterparty в Праге.  


 В лучших традициях европедофестов брутальных москвичей на сцене сменило некое унылое недоразумение October Fail File - их мы намеренно проигнорили, так как побежали поздравлять "на отлично" отстрелявшихся земляков, после чего наш слух принялись ублажать германские любители теребить струны по-кипеловски по-шульдинеровски Obscura. Технически завернутый, но при этом достаточно интересный и, что крайне немаловажно, удобоваримый стафф, который было не в падлу посидеть и внимательно послушать, поминая добрым словом гений великого Чака, даже такому далекому от академического джаза пассажиру, как я. После окончания сеанса высокоинтеллектуального дэта от Obscura захотелось сыграть партию в шахматы с искушенным противником, но вместо этого навстречу мне попались юные обольстительницы из Jagermeister crew. Эти хитрые чертовки взяли меня в серьезный оборот, заставили раскошелиться на пару червонцев евро и так накачали авторитета сибирской дэт-метал мафии православным бальзамом, что я едва не поплыл. В этот момент мои пути пересеклись с Игоряном из Katalepsy и вторым резидентом BCwz на Brutal Assault 2013 Ебогачем. Втроем мы принялись обсуждать перспективы развития отечественного брутального андеграунда, периодически втыкая сет хардкорщиков Pro-Pain. Эти лысюки решили лабать свои агрессивные сонги вообще пауз, намереваясь отыграть как можно больше трэков, так что все выступление Pro-Pain превратилось в монотонную сорокаминутную долбежку.


 Олдовых французов Loudblast мне заценить не удалось, ибо навстречу попались гарные хлопцы из беларусской делегации, мы приземлили кости в отдалении от места главных событий и раскурили душистую трубку мира, после которой мир засиял радужными оттенками, хотелось громко петь и беспричинно смеяться. Я вернулся к сцене, где в тот момент выступал просравший почти все полимеры Дейв Ломбардо со своим новым проектом Philm в стиле мутной альтернативы - падать ниже просто некуда, это уровень голимого плинтуса. Хотя большинству говнарей было ровным счетом похуй, ведь это же великий Дейв Ломбардо, оу май гадабл! Какую бы шнягу он не играл, эта братия с радостью готова пасть ниц и в благоговейном трепете целовать ему грязные ботинки. Даже если бы вместо музыки старина Дейв вышел на сцену, почесал яйца и стал прилюдно ловить мандавошек, публика продолжала бы трясти хайрами и вздымать вверх козы - типа "мы вместе", метал-братство нерушимо! Даже это постыдное убожество не испортило моего настроения, ибо впереди значились сразу несколько жирных банд подряд. Для начала расовые еврейские жиды из Orphaned Land дали зажигательного ориентального метал-рока в честь второго пришествия Христа группы на Brutal Assault. К тому времени небеса разразились проливным дождем (видимо, Сотона был недоволен) и народ ломанулся под золотые спасительные купола ближайших пивных тентов, однако уже спустя полчаса, к выходу заслуженных ветеранов смерть-металического жанра Malevolent Creation, стихия полностью сошла на нет.


 Не устаю восхищаться живыми выступлениями этих братков - в студийном варианте нынешние Malevolent Creation звучат не особо возбуждающе, но живьем на сцене это просто огонь, яростная дэт-метал машина, разряжающая в публику обойму крупнокалиберных трэков-убийц! Безупречная работа ритм-секции, охуительный филигранный риффинг, хищный гроул Хоффмана - все это возвращает меня в незабвенные 90-е, когда будучи сопливыми школярами мы вовсю подрачивали на классические альбомы легенды флоридского дэта. Блять, да что там говорить - это надо втыкать собственными глазами и ушами! Рано хоронить олдскульный дэт-метал, он еще сам кого хочешь похоронит! После окончания выступления Malevolent Creation едва успеваю сделать еще пару затяжек сладким дымком со случайными знакомыми и занять козырное место у соседней сцены, где готовятся к выходу французы Alcest. Тут вообще без лишних комментариев, под определенным состоянием их музыка - погружение в бесконечные глубины внутреннего космоса. Душа отлетает от тела и теряется в параллельных измерениях, границы реальности искажаются, время останавливает свой бег. Ощущаешь себя то песчинкой в бескрайней Вселенной, то Вселенная умещается до размеров песчинки на твоей ладони. Казалось, перфоманс длился не три четверти часа, а три четверти Вечности. Большое человеческое спасибо группе Alcest за бесподобную музыку и неведомым продюсерам за бесподобный пых!


 Пережив эстетический катарсис, я испытал нестерпимый приступ голода и жажды, который был тут же утолен спелым сочным арбузом. Наркотическая эйфория покидала мое измененное сознание, уступая место бренным ощущениям объективной реальности. Мир обретал привычные очертания и стремительно терял  краски, а вокруг правил бал благоухающий вазелином готический пост-панк британского травести-ансамбля Fields Of The Nephilim. Жаль, не попались нам эти музыканты за пределами сцены - без зазрения совести утопили бы этих пидоров в сточном канализационном коллекторе. Все, о говне больше ни слова. Побродили часок по метал-маркету, затарились четким мерчем за умеренный прайс, вернулись, когда свой монструозный перфоманс зарядили шведские терминаторы из адронного коллайдера под названием Meshuggah. Было нихуя не понятно в этой какофонии и скрежете восстания машин, но народ вокруг нещадно перся (или делал вид, что прется). Мы попытались с умными лицами приобщиться к высоким технологиям и едва не выпали в осадок. На Яромерж опустилась ночь, бродить по темным закоулкам крепости было скучно, поэтому вернулись к сценам и поднялись на обзорную площадку. Сначала втыкали шоу In Flames, деградировавших до уровня MTV-шной попсы для малолетних девочек, затем вышли безнадежно сговнившиеся Amorphis, я периодически проваливался в сон и два раза чуть не пизданулся вниз в полной бессознанке. Крепились, как могли, но таки выстояли и дождались Carcass, но и тут ждал облом - их стафф звучал так, словно это не они сами, а Arch Enemy взялся исполнять наследие культовых британцев. Старые боевики звучали очень рыхло и рафинированно, практически не поддаваясь идентификации, на слух удалось определить разве только "Corporal Jigsore Quandary". В итоге к часу ночи мы были предельно растерзаны усталостью, так что свалили в гостиницу не дожидаясь сета Overkill, увы и ах.


 Финальный день Brutal Assault 2013 начался для нас очень поздно, накануне, по прибытию в гостиницу, мы под Бехеровку и чешское пиво вели светские беседы до половины четвертого утра, весь следующий день лениво отсыпались и набирались сил, в итоге прибыли на фестивальную площадку лишь к пяти часам дня. Из того, что проебали за это время действительно жаль было лишь Primordial, но это все издержки ночного тусовочного кутежа. Застали половину выступления демонических дэтстеров Centurian, которых я уже как-то видел на германском Death Feast Open Air, отмечу плотное и интенсивное, но местами хаотичное звучание, а так - все выдержано в рамках стиля, слушать можно. Предметный интерес вызывали нью-йоркские хардкор-кореша Biohazard, раннее творчество которых я котирую весьма высоко. К сожалению, отведенного времени браткам не хватило, чтобы сыграть все свои знаковые хиты, типа "Five Blocks To The Subway", "Victory" или "Hold My Own". С дебютника песен не играли вообще, с крайнего альбома - всего парочку, остальное - с "Urban Discipline" и "State Of The World Address". Как и в случае с Downset в первый день феста, ощущалась некая недосказанность. Что поделаешь, извечная проблема фестивальных выступлений. Безудержный мош корежил пространство перед сценой, над толпой висело пыльное облако, словно стадо разъяренных бизонов рубилось за место на водопое, так что скучать не приходилось. В целом оцениваю все на твердое "хорошо", но без каких-то восторгов.


 Далее имел место эпический пиздец: на сцену вышли регрессивные норские авангардисты Leprous, преодолевающие путь к успеху прыжками в сторону, и исторгли из своих инструментов такие мерзкие, атональные и шизофренические звуки, что охуевшая публика буквально бегом рванула от сцены, пытаясь укрыться в глухих закоулках крепости Йозефов. Те, кто не успел это сделать, подверглись насильственному коитусу в мозг через органы слуха - Leprous имели их настолько грубо и без смазки, что крики несчастных разлетались далеко по округе. Российской делегации повезло больше других, мы не гнались за посещением модных групп и в это самое время тусовались на лужайке, попивая пивко и флиртуя с левыми девчоночками из Словакии, благодаря чему избежали угрозы филофонической пенетрации. Развеявшись, как жеребцы на вольном выпасе, мы вновь заняли центровые места на обзорной площадке, успев захватить концовку сета Trivium (в чем не было особой необходимости, скажем прямо). Самое интересное было впереди - выступление королей альтернативного метала из Швеции Clawfinger. Лично я относился к этой затее с долей иронии, но, как показало время, абсолютно зря. Во-первых: после Brutal Assault 2013 они объявили о своем окончательном роспуске, так что по сути это было вообще финальное шоу в истории группы. А во-вторых: парни выдали такое сногсшибательное шоу, что безоговорочно стали лучшей группой третьего фестивального дня, по нашему общему мнению. Ломовой звук, ломовой сет-лист, уматные выходки экспрессивного фронтмена Зака Телла - все это сделало выход Clawfinger по-настоящему крутым и незабываемым!


 Американцы Hatebreed, наверное, одни из самых частых гостей на летних еврофестах, так что их мы смотреть не стали, тем более, что дополнительно они были заявлены главным хэдом на ВА 2013 afterparty. Неминуемое расставание с нашими новыми корешами добавило ноту грусти в этот четырехдневный праздник жизни, поэтому мы спустились в кабак, в последний раз вмазали по крепкачу, раскурили косячок и крепко пожали друг другу руки! Адекватным финалом чешского марафона для нас стало шоу Behemoth, как всегда безупречное не только в части музыки, но и в плане постановки и визуальных эффектов, с моднейшими костюмами и дорогими декорациями, сродни профессиональной театрализованному действу мюзикла "Кошки". На "бис" Нергал вышел на сцену под выстрел из бутафорской пушки, бомбанувшей в воздух тонной блесток, конфетти, обрезками старой макулатуры и лентами использованной туалетной бумаги. Всеобщая эйфория, тотальный угар, праздник жизни состоялся - до встречи на Brutal Assault 2014, братья и сестры! Пожелаем организаторам фестиваля всяческих успехов и дальнейшего процветания. Конкретная благодарочка отправляется брателле Schizmo из Shindy productions за предоставленные аккредитации, халявная проходка - это всегда приятно!

P.S. Отдельная благодарность за предоставленные фотоматериалы - Евгений "Smersh". Более подробные иллюстрации и массивная фотогалерея с Brutal Assault 2013 по нижеследующим ссылкам:
https://vk.com/killed_by_skateboard
https://vk.com/evgeniy.smersh
сайты:
http://www.igrindphoto.com/
http://500px.com/EvgeniySmersh
http://evgeniy-smersh.gallery.ru/
http://www.youtube.com/user/evgeniyaralin

Papa Vader, 25-е Ноября 2013

Обсуждение

Papa Vader, 2013-11-26 21:25:17
FiSher - вкусовщина, хуле.
F!$her, 2013-11-26 15:28:48
Выпады в адрес Fields of the Nephilim и восхищение андрогинным Альцестом в одном тексте, мягко говоря, непонятны.
GG Pasha, 2013-11-26 02:01:57
Хаха, да уж, это было феерично!
Papa Vader, 2013-11-25 21:20:40
Альтернативный театр Divadlo Marza и все происходившее там в облаке марихуановой эйфории достойно отдельного многостраничного эссе, парой строк тут вряд ли отделаешься!
Vile.ra, 2013-11-25 13:26:08
про Clawfinger соглашусь на 100%!!
а где же пара слов об альтернативном театре Divadlo Marza? )))))
Чтобы оставлять комментарии надо зайти или зарегистрироваться

Скоро в журнале

Обсуждения